Перспективное планирование
учебно-воспитательной работы
в адаптационной группе (период 2 месяца)
Умственное воспитание |
||
Ребенок и окружающий мир |
||
Содержание работы |
Задачи |
|
1-я неделя | Занятие проводится в форме наблюдений за живыми объектами. | Создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Вызвать интерес к наблюдаемым объектам. |
2-я неделя | “Плавает-тонет” [8 стр.18] | Совершенствовать обследовательские
действия детей (Рассматривание, ощупывание и пр.).
Экспериментирование с водой. |
3-я неделя | Сравнение живой рыбки и игрушечной [2 стр. 17] | Закрепить представление о живой рыбке, учить отличать живую рыбку от игрушечной. |
4-я неделя | “Кто, в каком домике живет?” [7 с.29] | Привлекать детей к формированию групп
однородных предметов: животные, игрушки. Дать понятие “много”. |
5-я неделя | “Кукла в гости к нам пришла” [7 с.33] | Слушать и понимать небольшое стихотворение. При повторном чтении проговаривать слова и небольшие фразы. |
6-я неделя | “Отражение в зеркале” [7 стр.66] | Учить идентифицировать отражение в зеркале с объектом. Понимать и отвечать на вопросы воспитателя. |
7-я неделя | “Воздушные шары” [1 стр.181] | Учить устанавливать соответствие
предметов по цвету. Прим.: дополнительно внести в конце занятия 1 воздушный шар и несколько цветных ленточек и предложить подобрать ленточку такого же цвета. В последствии устроить игру с воздушным шариком. |
8-я неделя | “Что катится?” [1 стр.178] | Знакомить с формой предметов. Опытным путем установить, что шар катится, а кубик нет. |
Исследовательские игры |
||
Весь период | “Музыка кубиков” [5 стр. 147] “Камни прячутся в песке” [8 стр. 150] “Дорожка из камешков” [8 стр. 163] “Отражение в воде” [8 стр. 133] “Теплая холодная вода” [12 стр. 38] “Кому нужна вода?” [12 стр. 39] “Чистая и грязная вода” [8 стр. 134] “Сладкое – соленое” |
Формировать начала экологической
культуры. Обогащать сенсорный опыт детей. Развивать
наблюдательность, умение включаться в игровую
ситуацию. Рекомендации: в играх с водой использовать перчатку-капельку [12 стр.39]. Предлагаемая литература, является основой для занятий, и строится с учетом имеющегося опыта детей этой группы. Эти игры проводятся в любые отрезки времени по усмотрению воспитателя. |
Пальчиковая гимнастика |
||
Весь период | “Ути-ути” [4 стр. 4]; “Мальчик с пальчик” [4 стр. 15]; “Кот на печи” [3 стр.16]; “Мышки” [3 стр.23]; “Серый зайка умывается” [3 стр. 29]; “Пальчик-зайчик” [3 стр. 36]; “Пирожки” [3 стр.56]; “Пальчики и мишка” [3 стр.78]; “Варись кашка!” [3 стр. 86]; “Сорока-белобока” [3 стр. 117]; “Строим дом” [3 стр. 119]; “Пальчики” [3 стр. 126]; “Пальчики проснулись” [3 стр. 128]; “Туки-тук” [3 стр. 148]; “Курочка” [3 стр. 153]; “Цыпленок” [3 стр. 165] | Развивать мелкую моторику пальцев и
кистей рук. Соотносить слово и действие.
Стимулировать развитие речи. Рекомендации: комплексы пальчиковой гимнастики по мере изучения, могут использоваться в любые отрезки времени, а также включаться в занятия. |
Ознакомление с художественной литературой |
||
Весь период | С. Капутикян “Маша обедает”; Народные потешки “Огуречик-огуречик”, “Солнышко-ведрышко”; “Теремок” обр. Булатова; С. Маршак “Сказка о глупом мышонке”, “Усатый-полосатый”, “Кто колечко найдет”; А. Барто “Игрушки”; Е. Благинина “Аленушка”. | Заинтересованно слушать и понимать
небольшие произведения с опорой на иллюстрацию
или игрушку. Сопровождать чтение небольших
поэтических произведений игровыми действиями.
Предоставлять детям возможность договаривать
слова, фразы при чтении воспитателем знакомых
стихотворений. Поощрять попытки прочесть
стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Рекомендации: при повторном чтении произведений используются другие виды наглядности (настольный театр, кукольный театр). |
Физическое воспитание |
||
1-2 недели | Занятия с детьми не проводятся. | Потребность в двигательной активности реализуется в подвижных играх в группе, на экскурсиях, на прогулке. |
3-я неделя | Комплексное занятие “Волшебный лес” [8
стр. 51]. Основные виды движений: ползание на четвереньках, перелезание через мягкое бревно. |
Вызывать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Развивать мелкую и общую моторику. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Стимулировать речевую активность. |
4-я неделя | Комплексное занятие “Волшебный лес” [8
стр. 51]. Основные виды движений: ползание на четвереньках, подлезание под дугу. |
Вызывать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Развивать мелкую и общую моторику. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Стимулировать речевую активность. |
5-я неделя | Физкультурное занятие. ОРУ: с погремушкой. ОВД: перелезание через бревно, ходьба по ограниченной поверхности, положенной на пол [6 стр. 37]. |
Поддерживать естественный интерес детей к движениям. Учить ходить за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга. Доставить радость от действий с предметами. Ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие. Формировать предпосылки двигательных навыков: выносливости, ловкости. |
6-я неделя | Физкультурное занятие. ОРУ: с погремушкой. ОВД: перелезание через бревно, ходьба по ограниченной поверхности, положенной на пол, толкание мяча подвешенного в сетке поднятыми руками над головой [6 стр. 37]. |
Поддерживать естественный интерес детей к движениям. Учить ходить за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга. Ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие. С помощью воспитателя последовательно выполнять 2 движения. Формировать предпосылки двигательных навыков: выносливости, ловкости. |
7-я неделя | Физкультурное занятие “Мишки”. ОРУ: без предметов. ОВД: ползание на четвереньках по доске положенной на пол, в конце выполнения упражнения встать, толкнуть подвешенный мяч поднятыми руками; Ходьба по гимнастической скамье [6 стр. 39]. |
Создавать хорошее настроение. Поощрять
самостоятельность и смелость детей. Формировать
умение ходить гимнастической скамейке. Рекомендации: Ходьба по гимнастической скамье выполняется индивидуально. |
8-я неделя | Физкультурное занятие “Мишки”. ОРУ: без предметов. ОВД: ползание на четвереньках по доске положенной на пол, в конце выполнения упражнения встать, толкнуть подвешенный мяч поднятыми руками; Ходьба по гимнастической скамье [6 стр. 39]. |
Создавать хорошее настроение. Поощрять
самостоятельность и смелость детей. Формировать
умение ходить гимнастической скамейке. Рекомендации: Ходьба по гимнастической скамье выполняется поточно. |
Художественно-эстетическое воспитание |
||
Изобразительная деятельность |
||
Рисование |
Задачи |
|
Весь период | Темы занятий: “Дождик”. |
Развивать интерес к рисованию.
Обогащать сенсорный опыт детей. Формировать умение держать карандаш, кисть в правой руке между трех пальцев, замечать след карандаша на бумаге. Побуждать к осознанному повторению действий педагога. Учить проводить непрерывную кривую, спиралеобразную, кругообразную линии (карандашом, мелком, фломастером), делать примакивание (кистью) на листе. Знакомство с красным, синим, желтым, зеленым цветами. |
Лепка |
Задачи |
|
Весь период | Темы занятий: “Угощение для кур”. |
Стимулировать интерес к лепке.
Испытывать радость и удовольствие от
выполненной работы. Знакомить со свойствами пластилина, глины, соленого теста. Учить лепить несложные предметы по предложению педагога. Совершенствовать приемы разминания, разрывания, соединения, деления целого куска на несколько частей. Овладеть способом прямого раскатывания, кругообразного скатывания. Знакомство с красным, синим, желтым, зеленым цветами. Самостоятельно выбирать цвет. |
Конструирование |
||
Вид деятельности |
Задачи |
|
1-я неделя | Занятие не проводится. | |
2-я неделя | “Кубик на кубик” постройка башенки [7 с. 25]. | Учить строить башенку из 3–4 кубиков
одного цвета, одного размера. Усложнение: башенка из кирпичиков одного цвета. |
3-я неделя | Кубик на кубик” постройка башенки. | Учить строить башенку из кубиков 2-х разных цветов и разного размера. |
4-я неделя | “Высокая башенка из кирпичиков”. | Строить башенку в разных вариантах (на узкую и на широкую стороны). |
5-я неделя | По замыслу. | Строить разные башенки из разного материала по желанию детей. Разные башенки для разных игрушек. |
6-я неделя | “Домик” [7 стр. 31]. | Учить узнавать и называть знакомые детали строителя и ввести новую деталь “крыша”. |
7-я неделя | “Домики разного цвета” . | Строить домик в соответствии с цветом предлагаемой игрушки (желтый домик для желтой собачки). Закреплять цвет. |
8-я неделя | “Домики разного размера”. | Строить домик в соответствии с размером
предлагаемой игрушки (большой домик для большой
собачки). Усложнение: строить домик по 2-м признакам (по цвету и размеру). |
Музыкальное воспитание |
||
Весь период | Восприятие музыки “Серый зайка умывается” музыка М. Красева, “Варись, варись кашка” музыка Е. Туманян, “Лошадка” музыка Н. Потоловского, “Солнышко” музыка М. Раухвергера. |
Увлекать, удивлять и радовать детей музыкой. Приучать малышей внимательно её слушать. Узнавать знакомые песни и различать их по характерному фортепианному сопровождению. |
Весь период | Пение, подпевание “Ласковая песенка” музыка М. Раухвергера, “Петушок” русская народная прибаутка, “Кошка” музыка А. Александрова, “Ладушки” русская народная песня, “Птичка” музыка М. Раухвергера. |
Развивать умение прислушиваться к словам песни, самим воспроизводить простейшие интонации. Побуждать детей к подпеванию и пению. Петь с музыкальным сопровождением и без него. |
Весь период | Музыкально-ритмические движения “Мы идём” музыка Рустамова, “Где наши ручки” музыка Тиличеевой, “Погремушка”, “Бубен” русская народная музыка, “Игра с мишкой” музыка Г. Федоровского, “Ай-да” музыка В. Верховинца, “Гопачок” украинская народная музыка. |
Учить выполнять под музыку игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки. Различать контрастные особенности музыкального звучания: громко – тихо; высокий – нижний регистр; двух частную форму музыки. |