Урок-тренинг по алгебре в 9-м классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени"

Разделы: Математика


Тема: Решение систем уравнений второй степени.

Цель: закрепить умение учащихся решать системы уравнений второй степени различными способами.

Оборудование:

  • таблицы с изображением графиков,
  • линейки и циркули,
  • карандаши,
  • карточки с заданиями
  • карточки с ответами для самоконтроля

Ход урока

I. Организация класса. Сообщение темы и цели урока. Объяснение учителем этапов урока.

II. Этап “Разминка” (устно):

1. Что является решением системы уравнений с двумя переменными?

(пара чисел, которые при постановке в эту систему превращают каждое ее уравнение в верное равенство).

2. Что значит “решить систему уравнений с двумя переменными второй степени”?

(найти все ее решения или установить, что их нет).

3. Сколько решений имеет система (на таблицах):

Приложение

3. а) Докажите, что прямая у = -2х и парабола у = 6х2 - 7х + 2 не пересекаются.

б) Имеют ли графики функций у = 4х2 + х – 24 и у = 2х2 - х общие точки? Если имеют, то в каких координатных четвертях они находятся?

в) Имеют ли графики функций у = 3х2 + 4х – 12 и у = х2 - 6х общие точки? Если имеют, то в каких координатных четвертях они находятся?

г) Вычислите координаты точек пересечения параболы у = х2 - 2х и прямой у = 2х – 2.

д) Вычислите координаты точек пересечения параболы у = х2 - 3 и прямой у = 2х -1.

(Рекомендуется для самоконтроля предложить школьникам карточки с ответами).

VII. Этап “Любители домашнего задания”

Домашнее задание задается с учетом индивидуальных способностей каждого ученика.

Рекомендуемая литература:

1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. “Дидактические материалы по алгебре. 9 класс”.

2. Г.Г. Левитас. “карточки для коррекции знаний. 8-9 классы”.

3. М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк. “Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 9 класс”.

4. Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова и др. “Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе”.

VIII. Итог урока.

- Чему научились на уроке?

– Какие трудности вам встретились?