Ведущий: Вот и подходит к концу ваш первый учебный год.
Я надеюсь, у нас останется память о том, что в нем было много хорошего – о детском смехе, о лучших уроках, о первой оценке, о переменах…
Стихотворение “Перемена”
Перемена! Перемена!
Лезет первый “А” на стену,
Очень дружно первый “Б”
Весь стоит на голове.
А вторые “А” и “Б”
Восседают на трубе.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может, Никита, Ваня и Женя
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они отдыхали!
Ведущий:
Пусть прозвенит звонок сейчас
И школу вспомним мы для вас.
Колокольчик:
Тиль-триль! Тим-там!
Я расту по лугам.
Я голубой колокольчик. Тим-там!
Детей созываю – тиль-триль, тим-там –
К речкам, лугам, лесам и прудам!
Тиль-триль! Тим-там! – начинаем урок.
А.Барто “Стали грамотными”
Давно ль
Читали мы
С трудом:
“Домик. Дом.
Миша мил. Миша мал.
Миша дом сломал”.
Давно ль мы звали маму
И впервые сами
Вслух читали маме:
“Мама мыла раму”.
Прошел ноябрь, декабрь, январь –
И одолели мы букварь.
Поздравил нас десятый класс –
Вот нам какая честь!
Гостям решили мы рассказ
Про белочку прочесть.
Но от волненья я прочла,
Что в клетке булочка жила.
Ведущий: Отгадайте загадку: Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки). Послушайте школьные стихи:
Л.Фадеева “Первое заданье”
Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки –
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
- Вниз ведем, ведем, ведем,
Пла-а-авно закругляем!
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выпадают сами!
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем,
Три часа сидим, сидим,
Пла-а-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне: ведем, ведем,
Пла-а-авно закругляем!
Б.Заходер “Морской бой”
Что за шум на задней парте?
Ничего нельзя понять!
Кто-то там шипит в азарте:
- Е-один!
-А-шесть!
-К-пять
Это снова Вова с Петей
Позабыли все на свете:
На уроках день- деньской
Бой у них идет морской!
Бьются два военных флота
На листочках из блокнота.
Вова с Петей не пираты,
Не берут на абордаж,
А наводят на квадраты
Дальнобойный карандаш!
Но внезапно все пропало:
Море, волны, корабли…
Прогремело громче шквала:
- Курс на доску, адмиралы!
Часто терпит пораженье
Самый храбрый адмирал,
Если место для сраженья
Неудачно он избрал!
Б.Заходер “Петя мечтает”
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б, скажем мне волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он бы сам бы мог
Отвечать любой урок…
Если б ручку мне в придачу,
Что б могла решить задачу,
Написать диктант любой –
Все сама, само собой!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй…
Дети поют песню “Клякса”
Ведущий: Теперь проверим, как вы выучили алфавит.
Загадывает загадки “Веселый алфавит”.
Ведущий: В школе встречаются разные дети.
Инсценировка стихотворения А.Введенского “Умный Петя”.
Вот сидит пред вами Петя,
Он умнее всех на свете,
Все он знает, понимает,
Все другим он объясняет.
Подходили дети к Пете,
Говорили с Петей дети:
- Петя, Петя. Ты ученый, -
Говорят они ему. –
Облетает лист зеленый,
Объясни нам, почему?
И ответил Петя:
- Дети! Хорошо, я объясню.
Лист зеленый облетает,
По траве сухой шуршит,
Потому, что он плохими
К ветке нитками пришит.
Услыхали это дети
И сказали:
- Что ты, Петя,
Неужели, в самом деле,
В самом деле, это так?|
- Если все знаешь, Петя,
Если ты умнее всех,-
Расскажи-ка нам про снег.
Не поймем – зачем зимою
Снег на улице валит
И над белою землею
Больше зяблик не летит?
И ответил Петя:
- Дети! Ладно, ладно, расскажу.
Знаю очень хорошо:
Снег – зубной порошок,
Но особый, интересный,
Не земной, а небесный.
Зяблик больше не летает,
Как известно, оттого:
Крылья к туче примерзают,
Примерзают у него.
Услыхали это дети,
Удивились:
- Что ты, Петя,
Неужели, в самом деле,
В самом деле, оттого?
Хороши ответы эти
Но ответить на вопросы
Мы еще тебя попросим:
- Видишь, стали дни короче
И длиннее стали ночи?
- Почему, ответь потом,
Вся река покрылась льдом?
И ответил Петя:
- Дети! Так и быть уж, объясню.
Рыбы в речке строят дом
Для своих детишек
И покрыли речку льдом –
Он им вроде крыши.
Оттого длиннее ночи,
Оттого короче дни,
Что мы стали рано очень
Зажигать в домах огни.
Услыхали это дети, засмеялись:
- Что ты, Петя,
Неужели, в самом деле, в самом деле, оттого?
Как вы думаете, дети: -А не врет ли этот Петя?
Ведущий: А теперь я хочу предоставить слово вашему первому учителю.
Выступление учителя. Учитель дарит детям подарки.
Ведущий: Наступает самое радостное время для детей - КАНИКУЛЫ!
Стихотворение “Каникулы”
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора,
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!
Лета красного дождались,
Май закончился, друзья!
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!
Каникулы, каникулы!
Прекрасная пора.
Каникулы, каникулы!
Ликует детвора.
Ведущий: Ребята, давайте поздравим сегодня детей, которые родились в июне.
Ученик:
Эй, девчонки и мальчишки,
Мамы, папы и братишки,
Весь честной народ,
Проходи вперед!
Становись в хоровод,
Нас веселье ждет!
Летние именинники:
Здесь будут веселье
И шутки, и смех.
На праздник к себе
Приглашаем мы всех!
Ученик:
В круг пошире становитесь,
К танцу музыка зовет.
Крепче за руки беритесь –
Начинаем хоровод! (Хоровод “Каравай”)
Ведущий:
Для всех именинников мы подарим песню “День
От всех вас я дарю нашим именинникам подарки.
ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ.
Ведущий:
Я думаю, теперь самое время пригасить всех за стол на праздничное чаепитие.
Ведущий: А теперь именинники с нами поиграют.
Именинники проводят игры.
“Путаница”
Предлагаю вам сыграть в игру “Путаница”.
Нужно ставить в конце строчки нужное слово: мальчики или девочки. Отвечать надо хором. Понятно? Итак, я начинаю.
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у …
Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей с утра играли …
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах…
При всех помериться силенкой,
Конечно, любят лишь …
Боятся темноты трусишки,
Все как один они …
Шелк, кружева, и в кольцах пальчики –
Выходят на прогулку …
“Не верь глазам своим”
-Я буду говорить и показывать. А вы делайте только то, что я говорю, а не то, что показываю. Приготовились! Начали! (Говорит одно, а показывает другое.)
Руки к ушам! Сели! Встали!
Руки подняли! Руки опустили! Присели!
Подпрыгнули! Руки на плечи! Руки на пояс!
Рот открыли! Глаза закрыли! Рот закрыли!
Похлопали в ладоши!
“Воздух, земля, вода, ветер”
Моя игра называется “Воздух, земля, вода, ветер”.
Тот, кому я брошу мяч и скажу: “Воздух”, - должен быстро назвать какую-нибудь птицу. Кому скажу: “Вода”, - рыбу, “Земля”, - животное. А если скажу: “Ветер”, - нужно покружиться на месте. Понятно? Начинаем!
“Стоп”
Моя игра называется “Стоп”. Звучит музыка, все передают друг другу мяч по кругу. По моему сигналу “стоп” - тот, у кого оказался мяч, выходит из игры. Понятно? Начинаем!
Ведущий проводит игры:
1) “Угадай-ка”
На доске прикреплены конверты с буквами Л Е Т О.
В каждом конверте лежит изображение предмета на данную букву. Дети отгадывают, что лежит в конверте, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “да” или “нет”. Отгадавшему – приз.
2) “Сюрприз”
На большую рейку на нитках подвешиваются призы.
Детям завязывают глаза, дают в руки ножницы, дети срезают приз ( карандаш, резинку, ручку и т.п.)
Ведущий: Сейчас начинается дискотека. Дети приглашают родителей.