Цель урока: закрепление полученных знаний, выполнение действий с положительными и отрицательными числами; расширение кругозора учащихся о космонавтике; воспитание познавательной культуры.
Оборудование: комплект открыток о космосе, набор карточек для дифференцированной работы, даты; книги о космонавтике.
ХОД УРОКА
I. Вступительное слово учителя
– Сегодня мы проведем
урок-путешествие. (Название цель указывается.) 12
апреля 1961 года впервые полетел в космос первый
космонавт Ю.А.Гагарин. Сколько исполнилось лет с
этой даты?
– Мы сегодня будем работать по станциям.
II. Станция “Вычислительная”
Итак, 1 станция – графический диктант. Проверьте правильно ли выполнены действия и в тетрадях делаем следующие записи если “да”, то ставим знак “–”, если нет, то ставим “ ^ ”.
1.) (– 4) * 0,5 = 2
2.) ( – 0,15) * 20 = – 30
3.) (– 1/2) * (– 4/3) = 2/3
4.) (– 20) : (– 0,5) = 40
5.) (– 0,48) : 4 = – 0,12
6.) (– 6) : 1/6 = 36
Ответ: ^ ^ – – – ^
III. История покорения космоса
Рассказ о собаках, участвовавших в летных экспериментах (см. “Энциклопедия для школьников”)
IV. Cтанция “Вопросы”
1) Как сложить два числа с разными
знаками?
2) Как умножить два числа с разными знаками?
3) Как умножить два отрицательных числа?
4) Как разделить два числа с разными знаками?
5) Сформулируйте правила деления двух дробей?
V. Рассказ о Ю.А.Гагарине
– 12 апреля 1961 года. Этот весенний день навсегда
остался в памяти человечества. Человек в космосе!
Советский человек – Юрий Гагарин! На сотнях
языков звучало его имя. Его улыбка – широкая,
добрая, покоряющаяся, стала символом новой,
космической эры. Юрий родился 9 марта 1934 года,
полетел в космос 12 апреля 1961 года, погиб в
авиационной катастрофе 27 марта 1968 года. Его
родина – село Клушино Смоленской области. Отец
Алексей Иванович был плотником, мать Анна
Тимофеевна Матвеева, дочь рабочего –– путиловца
работала доярка. Жили Гагарины в большой
бедности. !941 году Юра пошел в первый класс, но
проучился всего два месяца, село заняли фашисты,
школу сожгли. В семье было четверо детей:
Валентин, Зоя, Юра, Борис.
1949 году когда ему исполнилось 15 лет, он решил
оставить учебу в школе, чтобы побыстрее начать
помогать родителям. Юрий после шестого класса
уехал в Москву, поступил учиться в Люберецкое
ремесленное училище и параллельно стал работать
на заводе литейщиком. В 1954 году Юрий поступает в
Саратовский индустриальный техникум и посещает
аэроклуб. Как лучшего курсанта аэроклуба Юрия
Гагарина направили в военное авиационное
училище.
VI. Станция “Самостоятельная работа”.
– Во время взлета и посадки корабля космонавт испытывает большие нагрузки, поэтому он должен быть закаленным, сильным и выносливым. Совершим “забег” по кругу. Раздаются каждому карточки. И если восстановим ответы по очереди, то можем прочитать на каком корабле летали первые космонавты.
1) – 7; 2) – 8; 3) 12; 4) 15; 5) 25; 6) 100; 7) – 508; 8) –18; 9) 28; 10) 0; 11) –17; 12) 5; 13) 1; 14) – 48.
100 |
25 | – 8 |
0 |
– 508 |
–7 |
– 17 |
12 |
5 |
1 |
15 |
– 48 |
28 |
– 18 |
1 |
5 |
0 |
0 |
6 |
К |
С |
Р |
Т |
О |
А |
К |
В |
- - - - - |
VII. Станция “Зарядка”. “Каждой руке свое дело”
1. Правая рука делает в воздухе треугольник, левая – круги.
2. Правая рука делает круг, левая – квадрат.
3. Делаем одновременно на двух руках.
VIII. Станция “Задача”
Найти массу корабля “Восток” в кг.
(21,25 * (– 32) – 193) : 0,9 + 5695 = 4725 кг.
IX. Станция “Лирика”
– Находясь в космическом пространстве, космосе космонавты в свободное время поют, рисуют и даже сочиняют стихи. Потренируемся и мы.
Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в космос поднялась
С земного… (космодрома).Уходит в небо экипаж,
Отныне знаменитый
Мы будем слушать репортаж
С космической… (орбиты).Уже оставил луноход
Следы на лунной пыли
На ближнем спутнике Земли
Тропинку... ( и продолжили?)С друзьями в небо ты глядишь
Конечно, твердо веря,
Что подрастешь и полетишь
К загадочной… (Венере!)У нас сбываются мечты
Покажут в телекадре
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом… (скафандре)
X. Итог урока
XI. Домашнее задание: № 1158(9–3)1159.