Урок-путешествие в 6-м классе по теме: "Умножение и деление отрицательных и положительных чисел"

Разделы: Математика


Цель урока: закрепление полученных знаний, выполнение действий с положительными и отрицательными числами; расширение кругозора учащихся о космонавтике; воспитание познавательной культуры.

Оборудование: комплект открыток о космосе, набор карточек для дифференцированной работы, даты; книги о космонавтике.

ХОД УРОКА

I. Вступительное слово учителя

– Сегодня мы проведем урок-путешествие. (Название цель указывается.) 12 апреля 1961 года впервые полетел в космос первый космонавт Ю.А.Гагарин. Сколько исполнилось лет с этой даты?
– Мы сегодня будем работать по станциям.

II. Станция “Вычислительная”

Итак, 1 станция – графический диктант. Проверьте правильно ли выполнены действия и в тетрадях делаем следующие записи если “да”, то ставим знак “–”, если нет, то ставим “ ^ ”.

1.) (– 4) * 0,5 = 2
2.) ( – 0,15) * 20 = – 30
3.) (– 1/2) * (– 4/3) = 2/3
4.) (– 20) : (– 0,5) = 40
5.) (– 0,48) : 4 = – 0,12
6.) (– 6) : 1/6 = 36

Ответ: ^ ^ – – – ^

III.  История покорения космоса

Рассказ о собаках, участвовавших в летных экспериментах (см. “Энциклопедия для школьников”)

IV. Cтанция “Вопросы”

1) Как сложить два числа с разными знаками?
2) Как умножить два числа с разными знаками?
3) Как умножить два отрицательных числа?
4) Как разделить два числа с разными знаками?
5) Сформулируйте правила деления двух дробей?

V. Рассказ о Ю.А.Гагарине

– 12 апреля 1961 года. Этот весенний день навсегда остался в памяти человечества. Человек в космосе! Советский человек – Юрий Гагарин! На сотнях языков звучало его имя. Его улыбка – широкая, добрая, покоряющаяся, стала символом новой, космической эры. Юрий родился 9 марта 1934 года, полетел в космос 12 апреля 1961 года, погиб в авиационной катастрофе 27 марта 1968 года. Его родина – село Клушино Смоленской области. Отец Алексей Иванович был плотником, мать Анна Тимофеевна Матвеева, дочь рабочего –– путиловца работала доярка. Жили Гагарины в большой бедности. !941 году Юра пошел в первый класс, но проучился всего два месяца, село заняли фашисты, школу сожгли. В семье было четверо детей: Валентин, Зоя, Юра, Борис.
1949 году когда ему исполнилось 15 лет, он решил оставить учебу в школе, чтобы побыстрее начать помогать родителям. Юрий после шестого класса уехал в Москву, поступил учиться в Люберецкое ремесленное училище и параллельно стал работать на заводе литейщиком. В 1954 году Юрий поступает в Саратовский индустриальный техникум и посещает аэроклуб. Как лучшего курсанта аэроклуба Юрия Гагарина направили в военное авиационное училище.

VI. Станция “Самостоятельная работа”.

– Во время взлета и посадки корабля космонавт испытывает большие нагрузки, поэтому он должен быть закаленным, сильным и выносливым. Совершим “забег” по кругу. Раздаются каждому карточки. И если восстановим ответы по очереди, то можем прочитать на каком корабле летали первые космонавты.

1) – 7; 2) – 8; 3) 12; 4) 15; 5) 25; 6) 100; 7) – 508; 8) –18; 9) 28; 10) 0; 11) –17; 12) 5; 13) 1; 14) – 48.

100

25

– 8

0

– 508

–7

– 17

12

5

1

15

– 48

28

– 18

1

5

0

0

6

К

С

Р

Т

О

А

К

В

- - - - -

VII. Станция “Зарядка”. “Каждой руке свое дело”

1. Правая рука делает в воздухе треугольник, левая – круги.

2. Правая рука делает круг, левая – квадрат.

3. Делаем одновременно на двух руках.

VIII. Станция “Задача”

Найти массу корабля “Восток” в кг.

(21,25 * (– 32) – 193) : 0,9 + 5695 = 4725 кг.

IX. Станция “Лирика”

– Находясь в космическом пространстве, космосе космонавты в свободное время поют, рисуют и даже сочиняют стихи. Потренируемся и мы.

Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в космос поднялась
С земного… (космодрома).

Уходит в небо экипаж,
Отныне знаменитый
Мы будем слушать репортаж
С космической… (орбиты).

Уже оставил луноход
Следы на лунной пыли
На ближнем спутнике Земли
Тропинку... ( и продолжили?)

С друзьями в небо ты глядишь
Конечно, твердо веря,
Что подрастешь и полетишь
К загадочной… (Венере!)

У нас сбываются мечты
Покажут в телекадре
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом… (скафандре)

X. Итог урока

XI. Домашнее задание: № 1158(9–3)1159.