Литературно-воспитательное развлечение "Праздник вредности" (по мотивам "Вредных советов" Григория Остера)

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • расширить литературный кругозор детей;
  • показать, что “вредные” советы требуют действия наоборот;
  • предложить детям сочинить свои “вредные” советы по образцу;
  • почитать весёлые стихи разных авторов воспитательной направленности.

Оборудование: стихи-советы Г. Остера; стихи-советы, сочинённые детьми; иллюстрации к стихам Г. Остера; фонограммы песен Шапокляк, “Улыбка”, “Каждый маленький ребёнок…”; фрагмент мультфильма “Крошка енот”.

Действующие лица: Ведущий, старуха Шапокляк.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Ребята входят в зал под песню на слова Г. Остера “Каждый маленький ребёнок…”

Ведущий: Сегодня у нас развлечение для непослушных детей и их родителей, но и послушных детей мы тоже приглашаем принять в нём участие. В этом нам помогут стихи Г. Остера.
Раньше учёные считали, что вредные советы можно давать только непослушным детям, которые всё делают наоборот. Услышит такой ребёнок вредный совет, сделает по-другому – и получится как раз правильно. Но недавно учёные догадались, что послушным детям вредные советы тоже нужны. Оказывается, на послушного ребёнка вредный совет действует как прививка от глупости.
Послушайте несколько вредных советов от Григория Остера.

1. Если спросят на уроке,
Где домашнее заданье,
Отвечай, что одичало
И в дремучий лес ушло.

2. Пальто и куртку не носи,
Носки не надевай,
В мороз и слякоть выбегай
Из дома налегке.
Ходи без шапки, но трусы
Всегда бери с собой,
Чтоб, если вдруг простынешь, мог
В них высморкаться ты.

3. Не бей хороших мальчиков.
Возможно и тебя,
Когда ты с ними встретишься,
Плохие не побьют.

4. Если папе интересно,
Почему ты не был в школе,
Предложи ему на выбор
Сразу несколько причин.
Для начала можешь просто
Рассказать, как шёл ты в школу,
И внезапно жуткий ветер
Стал валить прохожих с ног.
Ты упорно рвался к знаниям,
Но ослаб, и вихрь могуч
Не пустил тебя учиться,
А буквально вдул в окно.

Появляется старуха Шапокляк. Она по ходу пинает стул, урну, поёт песню “Кто людям помогает, тот тратит время зря…”

Шапокляк: Кто со мной? Стройся! Сочиняем вредные советы!

Дети читают свои стихи-советы.

1. Если ты не хочешь в школу,
То больным ты притворись:
За живот скорей хватайся
И за голову держись.
А когда оставят дома –
То от радости бесись.

(Слизская Настя, 8 лет)

2. Если вам сказали сделать
Всё домашнее заданье,
Ну, а вы сидели дома
И забыли про него,
То скажите вы училке,
Что пришёл к вам крокодил
И дневник её любимый
Быстро-быстро проглотил.

(Кудашев Женя, 8 лет)

3. Если вы не съели булку –
Положите её в сумку.
А мама станет проверять –
Вот подарок ей опять!
Мама станет волноваться –
И, конечно же, ругаться.
Говори – виновата ведь не я,
А столовая моя!

(Каримова Даша, 9 лет)

Шапокляк: Вредные советы – радость для души моей! Песни хочется петь! (Поёт песню “Хорошими делами прославиться нельзя…” Ходит по залу и пакостит.)

Дети продолжают читать свои стихи.

4. Если хочешь жарким летом
Ты немного остудиться –
Открываешь холодильник,
Достаёшь пломбир холодный
(И желательно пять порций).
И тогда жара исчезнет,
Но появятся врачи.

5. Если хочешь зимним утром
Вспомнить солнечное лето –
Зажигай все люстры сразу,
На всю мощь включай духовку.
То-то будет мама рада –
Стало жарко и светло!

    (Гараева Алина, 9 лет)

6. Если вечером в театре
Вам захочется в буфет,
То шагайте сразу прямо
Всем соседям по ногам.
Ну, а если перед вами
Встанет кто-то на пути,
Прыгай срочно на сиденье,
Может так сможешь пройти.

7. Если папа просит строго
Перемыть посуду всю,
То беги скорее в ванну,
Чисти зубы – и в кровать.
Закрывай глаза и молча
Под простынкою лежи.
Папа вас тогда не будет,
Той посудой донимать:
Он же знает, что вам завтра
Рано в школу всем вставать.

8. Если вы гуляли долго,
Опоздали к сроку в дом,
То валите на часы всё,
Что отстали, не идут.
И тогда вам папа с мамой
Новый сотовый дадут.

(Казакова Женя, 9 лет)

9. Если в класс зашёл директор,
Ты спокойно не сиди:
Запусти в него линейкой
И пару парт переверни.
Директор скажет с удивлением,
Восхищенья не тая:
– Вот это ученица!
Гениальная моя!

(Картер Бриттни, 9 лет)

10. Если ты попал в больницу
И не хочешь там лежать,
Чтоб тебя кололи больно
И лечили плодотворно,
Подожди, когда поутру
Заглянёт к вам врач усатый,
Укуси разок за палец
Ты его с оскалом волчьим,
И тогда, конечно, дома
Ты окажешься тотчас.

(Салахутдинова Полина, 9 лет)

11. Забегайте утром в класс,
Громко топайте ногами,
Бросьте на пол свой портфель
И соседа потолкайте.
А учитель спросит вас –
На вопрос не отвечайте.
Посмотрите вы в окно,
Всех ворон там посчитайте.

(Бринёва Мария, 9 лет)

12. Если хочешь на уроке
Ты покушать очень сильно,
Выбирай продукт по вкусу
Школьного ассортимента:
Ты на завтрак карандашик,
Ручку, стёрку погрызи,
Закуси линейкой сладкой.
Книжку, парту и тетрадку
На обед пожуй спокойно.
Ведь у мамы много денег
Может и ещё купить.

(Тухватуллина Альбина, 9 лет)

Шапокляк:

Исправляться не хочу!
Лучше тихо промолчу.

Ведущий:

Ну, а как же нам быть
С викториной этой?
Может сможем дать ответ
Не вредным советом?

Детям предлагается ответить на вопросы по правилам этикета (Приложение).

– Молодцы! Посмотрите на экран телевизора. (Фрагмент из мультфильма “Крошка енот”). Крошка енот за осокой идёт, а обезьяна даёт ему совет. Какой? К какому результату привёл этот совет? А что посоветовала еноту мама? Так что же поможет “привиться” от вредных советов? (Добрые советы.)

Ребята поют песенку Крошки енота из мультфильма – “Улыбку”.

Ведущий: Праздник окончен. До новых встреч!