Урок чтения в 3-м классе по теме: "Легкий хлеб" (белорусская сказка)

Разделы: Начальная школа


ТЕМА УРОКА: “Лёгкий хлеб” - белорусская сказка

ЦЕЛИ УРОКА: Познакомить с белорусской сказкой. Развивать навыки выразительного и беглого чтения. Учить выделять смысловые части, работать со словесным и картинным планами. Прививать навык работать самостоятельно и контролировать себя.. Воспитывать любовь к труду и людям труда.

ОБОРУДОВАНИЕ: слова для подготовительного чтения, словарные слова, пословицы, словесный план (у каждого на парте и на доске)

ХОД ЗАНЯТИЯ

ОРГ. МОМЕНТ

РАБОТА С ЧИТАТЕЛЬСКИМИ ДНЕВНИКАМИ

  • Откройте свои читательские дневники и прочтите, что вы читали вчера, какие произведения и какого автора

ПЯТИМИНУТКА ЧТЕНИЯ

  • Работа проводится в парах читатель – слушатель. Один из ребят читает, а другой слушает. На вопрос о чём читали?- отвечает слушатель

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО. Постановка целей урока.

На доске записана пословица ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА.

  • Как вы понимаете пословицу, которая записана на доске?
  • Путь хлеба от зерна до того, как он превратиться в пышные булки, очень долог. Много для этого надо потрудиться и хлеборобам, и людям других профессий. У нас в стране всегда относятся к хлебу с уважением. На Руси самых дорогих гостей встречали хлебом-солью, в знак гостеприимства и уважения. О хлебе написано много стихов, песен, картин.
  • Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как она называется, вы узнаете, отгадав ребус.

ЛГИЕКЙ ХЕЛБ.

135246 79810

  • Молодцы!

ПРОЗНОЗИРОВАНИЕ ПО НАЗВАНИЮ

  • Как вы думаете о чём пойдёт речь в тексте?

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

А) чтение скороговорок с различной интонацией

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку

Б) чтение трудных слов

ОБ-ЛИЗ-НУЛ-СЯ ПЕ-РЕ-КУ-ВЫР-НУЛ-СЯ
У-МО-РИЛ-СЯ ВОЗ-ВРА-ЩАЛ-СЯ
ЗА-КО-ЛО-СИТ-СЯ НЕ-ТЕР-ПЕ-ЛИ-ВЫЙ
РА-НЕНЬ-КО ОБ-МО-ЛО-ТИТЬ

В) работа со словарными словами

Уморился - устал

Покуда - когда

Сноп – связка срезанных стеблей с колосьями

Выгон – место, где пасётся скот, пастбище

Ток – расчищенная или специально оборудованная площадка для первичной обработки зерна

Подкова – толстая железная пластина в форме полукольца, прибиваемая по краям копыта лошади, для предохранения от ударов, скольжения.

ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ПО ЦЕПОЧКЕ

  • Понравилась сказка?

ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ, ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ

Игра “Правильно или нет”

  • Выходит из лесу голодный волк и видит – мужик под кустом сидит и что-то ест.
  • Отломил мужик кусок хлеба и дал волку. Хлеб волку не понравился.
  • Задумался волк и говорит. – Да это по мне и быстро и вкусно.
  • Ешь, - говорит конь, - но только в начале сдери с моих ног подковы, чтобы не поломать об них зубы
  • пригнулся волк, чтобы копыта сорвать, а конь стоит смирно, смирно.
  • Сел волк на кочку и стал гусям сказку рассказывать.
  • А на лугу овцы пасутся, и пастух рядом ходит.
  • Съесть ты его не съел, а вот лёгкого хлеба отведал.

ФИЗМИНУТКА

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ТЕКСТА

  • А теперь давайте составим план текста, посмотрите на листочки, которые лежат у вас на столе и расставьте цифрами порядок частей в прочитанном тексте. (у детей на столах листочки с планом текста. Им нужно расставить номера частей)
  • Молодцы! Сверьте свой план с планом на доске.

ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ

  • Чтение по ролям части текста, в которой волк разговаривает с гусями

РАБОТА НАД ПОСЛОВИЦАМИ

  • На доске записаны пословицы о труде. Посмотрите, они рассыпались. Соберите их и объясните значение каждой
ДЕЛУ – ВРЕМЯ………. …ТОМУ БЕЗ ДЕЛА НЕ СИДИТСЯ
КТО ЛЮБИТ ТРУДИТЬСЯ….. …..ХЛЕБ УРОДИТЬСЯ
НЕ ПОТРУДИТЬСЯ……….. ….ПОТЕХЕ ЧАС
ХОРОШО ПОТРУДИТЬСЯ….. …ТАК И ХЛЕБА НЕ ДОБИТЬСЯ

ИТОГ УРОКА

Без хлеба не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин. Много усилий затрачивают люди, чтобы каждый день у нас на столе был горячий, вкусный, мягкий хлеб. И мы должны бережно относиться к хлебу, который растило столько рук. Не выбрасывайте хлеб, а чёрствый хлеб можно отдать птицам.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ