ТЕМА УРОКА
: “Лёгкий хлеб” - белорусская сказкаЦЕЛИ УРОКА
: Познакомить с белорусской сказкой. Развивать навыки выразительного и беглого чтения. Учить выделять смысловые части, работать со словесным и картинным планами. Прививать навык работать самостоятельно и контролировать себя.. Воспитывать любовь к труду и людям труда.ОБОРУДОВАНИЕ:
слова для подготовительного чтения, словарные слова, пословицы, словесный план (у каждого на парте и на доске)ХОД ЗАНЯТИЯ
ОРГ. МОМЕНТ
РАБОТА С ЧИТАТЕЛЬСКИМИ ДНЕВНИКАМИ
- Откройте свои читательские дневники и прочтите, что вы читали вчера, какие произведения и какого автора
ПЯТИМИНУТКА ЧТЕНИЯ
- Работа проводится в парах читатель – слушатель. Один из ребят читает, а другой слушает. На вопрос о чём читали?- отвечает слушатель
На доске записана пословица ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА.
- Как вы понимаете пословицу, которая записана на доске?
- Путь хлеба от зерна до того, как он превратиться в пышные булки, очень долог. Много для этого надо потрудиться и хлеборобам, и людям других профессий. У нас в стране всегда относятся к хлебу с уважением. На Руси самых дорогих гостей встречали хлебом-солью, в знак гостеприимства и уважения. О хлебе написано много стихов, песен, картин.
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как она называется, вы узнаете, отгадав ребус.
ЛГИЕКЙ ХЕЛБ.
135246 79810
- Молодцы!
ПРОЗНОЗИРОВАНИЕ ПО НАЗВАНИЮ
- Как вы думаете о чём пойдёт речь в тексте?
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
А) чтение скороговорок с различной интонацией
Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку
Б) чтение трудных слов
ОБ-ЛИЗ-НУЛ-СЯ | ПЕ-РЕ-КУ-ВЫР-НУЛ-СЯ |
У-МО-РИЛ-СЯ | ВОЗ-ВРА-ЩАЛ-СЯ |
ЗА-КО-ЛО-СИТ-СЯ | НЕ-ТЕР-ПЕ-ЛИ-ВЫЙ |
РА-НЕНЬ-КО | ОБ-МО-ЛО-ТИТЬ |
В) работа со словарными словами
Уморился - устал
Покуда - когда
Сноп – связка срезанных стеблей с колосьями
Выгон – место, где пасётся скот, пастбище
Ток – расчищенная или специально оборудованная площадка для первичной обработки зерна
Подкова – толстая железная пластина в форме полукольца, прибиваемая по краям копыта лошади, для предохранения от ударов, скольжения.
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ПО ЦЕПОЧКЕ
- Понравилась сказка?
ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ, ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ
Игра “Правильно или нет”
- Выходит из лесу голодный волк и видит – мужик под кустом сидит и что-то ест.
- Отломил мужик кусок хлеба и дал волку. Хлеб волку не понравился.
- Задумался волк и говорит. – Да это по мне и быстро и вкусно.
- Ешь, - говорит конь, - но только в начале сдери с моих ног подковы, чтобы не поломать об них зубы
- пригнулся волк, чтобы копыта сорвать, а конь стоит смирно, смирно.
- Сел волк на кочку и стал гусям сказку рассказывать.
- А на лугу овцы пасутся, и пастух рядом ходит.
- Съесть ты его не съел, а вот лёгкого хлеба отведал.
ФИЗМИНУТКА
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ТЕКСТА
ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ
Чтение по ролям части текста, в которой волк
разговаривает с гусями
РАБОТА НАД ПОСЛОВИЦАМИ
- На доске записаны пословицы о труде. Посмотрите, они рассыпались. Соберите их и объясните значение каждой
ДЕЛУ – ВРЕМЯ………. | …ТОМУ БЕЗ ДЕЛА НЕ СИДИТСЯ |
КТО ЛЮБИТ ТРУДИТЬСЯ….. | …..ХЛЕБ УРОДИТЬСЯ |
НЕ ПОТРУДИТЬСЯ……….. | ….ПОТЕХЕ ЧАС |
ХОРОШО ПОТРУДИТЬСЯ….. | …ТАК И ХЛЕБА НЕ ДОБИТЬСЯ |
Без хлеба не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин. Много усилий затрачивают люди, чтобы каждый день у нас на столе был горячий, вкусный, мягкий хлеб. И мы должны бережно относиться к хлебу, который растило столько рук. Не выбрасывайте хлеб, а чёрствый хлеб можно отдать птицам.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ