Я хочу вам представить наш проект, который называется “Они спешат нам на помощь”.
Цель проекта: Разработка памятки “Служб спасения”.
Задачи:
- изучение теоретического материала;
- знакомство с работой служб спасения на практике;
- создание макетов изученных служб.
Современный город, а особенно такой большой мегаполис как Москва, трудно себе представить без служб спасения, которые несут свою службу днем и ночью, и готовы прийти нам на помощь в любую минуту.
Дети, как и взрослые часто бывают заложниками каких-либо чрезвычайных ситуаций.
- I -
На одном из уроков “Окружающего мира с основами безопасности и жизнедеятельности”, я решила проверить: знают ли мои ученики, куда надо звонить, кого звать на помощь в определенной опасной ситуации.
Был проведён тест, где ребята должны были указать номера телефонов и названия служб, которые обеспечивают нашу безопасность. В основном, с заданием справились. Правильно были названы телефоны пожарной службы, скорой помощи, милиции. Аварийную службу газа несколько учеников забыли, некоторые вспомнили Службу спасения и МЧС.
Что это за службы, когда они приходят к нам на помощь, каково их назначение и функции? Мы решили более подробно узнать об этом.
Класс разделился на 4 команды, в задачу которых входило подготовить рассказы, собрать побольше иллюстраций, сделать поделки, рисунки, а потом рассказать об одной из служб при защите проекта.
- II -
ПОЖАРНАЯ СЛУЖБА
“У тебя стряслась беда?
Загорелась вдруг плита?
Время даром не теряй!
И пожарных вызывай!”
Задачи пожарной служб:
- организация и осуществление тушения пожаров, и проведение аварийно-спасательных работ;
- спасение людей и имущества при пожарах;
- осуществление профилактики пожаров.
Чтобы лучше познакомиться с этой службой мы побывали на экскурсии в пожарной части нашего района. <Рисунок 1>. Командир отделения Лузин Ярослав рассказал ребятам о машинах, которые выезжают по вызову. Ребятам было интересно всё: от устройства и работы этой сложной техники - до обмундирования пожарных.<Рисунок 2>. Они узнали о машинах - цистернах, о штурмовых лестницах.
Рис. 1
Рис. 2
Но больше всего моих учеников привлекла новая машина, которую только недавно получили. Она оснащена современным электронным оборудованием и, самое главное, пожарная лестница, которая достигает 50-ти метров, то есть, можно добраться до 17 этажа. Восторгу ребят не было предела, когда включили СИРЕНУ и МИГАЛЬНУЮ лампочку, с которой машина едет на вызов.
Много интересного и полезного узнали они во время экскурсии (!!!)
Рассказали пожарные и о своих трудностях. Это и автомобильные пробки на дорогах, и трудный, иногда невозможный, подъезд к месту пожара, и ложные вызовы “шутников”
Впечатления об этой интересной экскурсии мои ученики выразили в своих докладах, рисунках. А братья Снежинские Саша и Алеша вместе со своим дедушкой даже сделали подробный макет пожарной части: тут и комната отдыха, и комната эмоциональной разгрузки, и сам гараж пожарной техники.<Рисунок 3>.
Рис. 3
А на уроках Лего-конструирования ребята решили создать пожарную часть будущего.<Рисунок 4>. Это целый городок: тут и современный оперативный отдел, и уютные комнаты отдыха для пожарных, центр психологической разгрузки, а, самое главное - новейшая пожарная техника, которая по всем показателям, соответствует жизни нашего огромного сложного мегаполиса: пожарные вертолеты, машины с пенометателями и, даже, пожарные катера.
Рис. 4
- III -
МИЛИЦИЯ
“Милицейская служба
днем и ночью, круглый год
Службу трудную несёт
Помощь, если вам нужна,
Набирай скорей “02”!
О работе этой службы ребята больше знакомы по фильмам и сериалам, которые почему то, так часто стали показывать по телевизору. Значит, жизнь в современном большом городе не так уж и безопасна (в обязанность работников этой службы входит охрана порядка на улицах, транспортных магистралях, общественных местах. Они проводят розыскные и другие законные действия для обнаружения и обезвреживания преступников)
Милиция города - очень сложная структура, но, несмотря на это, она действует как единое целое. Когда мы набираем “телефон милиции” - 02, попадаем на коммутатор Управления внутренних дел (Петровка, 38) - а там уже решают, куда переадресовать наш звонок - или в местное отделение милиции, либо экипажу патрульной службы.
Больше всего наши ребята пока знают о работе ГИБДД, так как инспектора этой службы бывают частыми гостями в нашей школе. Они объясняют дорожные правила, учат нас, как вести себя на улице, знакомят с дорожными знаками. Мы стараемся их не подводить.
В нашем классе часто проводим беседы; уроки-викторины; конкурсы на лучшее знание Правил дорожного движения.
А год тому назад даже участвовали в большом школьном Лего-проекте по правилам дорожного движения.
- IV -
СЛУЖБА “СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ”
“Если с горки ты упал,
Ногу, руку ты сломал.
Попроси скорей людей,
Чтобы вызвали врачей”.
Когда по дороге мчится белая машина с красной полосой и красным крестом, с мигалкой и сиреной, у людей возникает странное ощущение тревоги и даже причастности к чьей-то беде. И, действительно, “Скорую помощь” не вызывают, если все в порядке. Она необходима, когда случается несчастье - заболевает человек, причем внезапно и очень серьезно. Круглые сутки медицинские работники выезжают к тем, кого нужно вылечить, отвезти в больницу, спасти от смерти.
Побывав на экскурсии, на подстанции “Скорой медицинской помощи им. А.С. Пучкова,<Рисунок 5> мы более подробно ознакомились с работой этой службы.
Рис. 5
Нашим экскурсоводом был Израилов Евгений Романович, директор регионального отделения Т’Г 8, и, к большой гордости - папа ученицы нашей школы.
Мы побывали в оперативном отделе, где идет прием, сортировка и передача вызовов на исполнение, познакомились с работой Бригады Скорой Помощи, которая является основной функциональной единицей; были в отделе оперативной связи.<Рисунок 6>. Нам сказали, что на подстанции 16 машин скорой помощи, которые оснащены современным оборудованием и лекарственными препаратами. Здесь работают 150 человек медицинского персонала - очень дружный и слаженный коллектив.
Рис. 6
За сутки бывает по 150 выездов и больше. Несмотря на такую большую нагрузку, эта служба малооплачиваемая и связана в последнее время с опасностью для самих врачей.
Но больше всего терпят бригады Скорой помощи от непонимания водителей на дорогах: все спешат и даже не думают освобождать ей дорогу. А мы ждём и ругаем её, почему так долго она задерживается.
При защите проекта ребята выразили свое мнение: применять наказание в виде штрафов для таких водителей, а один из учеников даже внес предложение, заменить часть машин “Скорой помощи” на вертолеты с полным медицинским оборудованием, и в каждом районе оборудовать по несколько посадочных площадок.
А пока они на уроке Лего сконструировали очень современную станцию Скорой помощи, <Рисунок 7>,где есть все для удобства людей, которые служат самой почетной профессии на Земле, сохраняя людям жизнь и здоровье. Здесь даже - зимний сад, (оперативный отдел и Лего).
Рис. 7
- V -
МЧС И СЛУЖБА СПАСЕНИЯ.
МЧС служба, которая возникла сравнительно недавно.
Там, где возникает опасность и угроза жизни десяткам, сотням, а, иногда, тысячам людей, приходят на помощь спасатели М1IС. Они умеют вытаскивать раненых из завалов землетрясений и обвалов домов, знают, как справиться с отравляющим дымом во время пожара на хим.заводе. Это слаженная и согласованная работа людей многих профессий.
Огромное место в работе спасателей МЧС играет техника.
Поэтому ребята решили создать машины, которые еще бы больше облегчили их труд. Это машины, которые быстро справляются с завалами после разрушений, машины, которые по определенным импульсам определяют нахождение людей под завалами и обломками, машины, которые могут работать на самоуправлении в радиоактивной местности, машины, которые быстро и легко справляются с ликвидацией зараженного грунта,воды и т.д. (Лего).<Рисунок 8>
Рис. 8
Еще одна служба, которую назвали наши ребята - это,
МОСКОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
- открыть захлопнувшуюся металлическую дверь;
- освободить руку малыша, которую он засунул между секциями батареи отопления;
- снять с головы ребенка кастрюлю, надетую им самим;
- вытащить человека, провалившегося в открытый канализационный люк, смогут спасатели этой службы.
- VI -
АВАРИЙНАЯ СЛУЖБА ГАЗА И ДРУГИЕ АВАРИЙНЫЕ СЛУЖБЫ.
То, что газ очень-опасен, и с ним не стоит шутить, должен знать каждый ребенок. В нашем микрорайоне нет газовых плит, но ребята могут в других домах столкнуться с этой проблемой.
Поэтому, на уроках ОБЖ они узнают о том, что надо делать при запахе газа. Теперь они знают и номер телефона Службы газа - 04.
Когда около дома или по привычной нам дороге мы видим Желтый фургон с надписью “Аварийная служба”,<Рисунок 9> сразу понимаем, где-то прорвало водопровод или канализацию, или авария в системе отопления, или повреждены электрическая или телефонная сеть. Привыкшие к определённым городским удобствам, мы часто ругаем коммунальные службы. Кто же хочет сидеть без света, да ещё под Новый год? Или без воды 2 дня?
Рис. 9
Сами того, не понимая, что в большинстве случаев, мы сами являемся виновниками этих аварий.
Службы, с которыми ознакомились мои ученики, работают круглосуточно. Они готовы прийти к нам на помощь в любое время достаточно снять - телефонную трубку и набрать нужный номер.
Продуктом индивидуального проекта учащихся стали стихи, плакаты, памятки, макеты, работы, сделанные из конструктора Лего.<Рисунок 10-14>
Рис. 10
Рис. 11
Рис. 12
Рис. 13
Рис. 14
После всех исследований, поисков, экскурсий был проведен еще один тест. Его результаты порадовали меня.
Теперь я уверена в том, что мои ребята знают не только номера телефонов необходимой службы, но и знают как вести себя в той или иной опасной для жизни и здоровья ситуации.