Конспект урока по математике в 1-м классе на тему: "Состав числа 7"

Разделы: Начальная школа


Цель: создание условий уч-ся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование.

Задачи:

обучающие: уч-ся закрепят имеющиеся знания (составы чисел 5,6,8), выведут состав числа 7 .

развивающие: продолжат формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно; продолжат развитие математической речи уч-ся в ходе комментирования, объяснения.

воспитывающие : продолжат развитие коммуникативных отношений.

Ход урока

1. Организационный момент.

-Ребята, к нам на урок пришли гости, повернитесь к ним, посмотрите. Сегодня на

уроке нам предстоит большая и интересная работа: повторим пройденный материал, откроем новые знания, проведём самостоятельную работу.

11. Повторение изученного материала.

1. Абстрактный счёт.

- Посчитаем хором от 1 до 10 ( через 1), обратно от 10 до 1 ( через 1)

2. Составы чисел.

А теперь повторим составы изученных чисел. « Заселим домики» чисел- 8,6,5. ( на доске таблицы). Положите перед собой листочек, возьмите карандаш и впишите в пустые клеточки недостающие числа.

- Проверка- 8(6,5) –это…. ( называют 2 уч-ся) Поднимите руки у кого также. и т. д.

- Назовите соседей числа 8, 6.

Зарядка для глаз. – Для следующего задания нужно внимание, наблюдательность.

111. «Открытие» нового знания.

1. Введение в тему. Посмотрите на доску.

(на доске)

- Как называются геометрические фигуры?

- Сколько их? ( спросить 2-3 человека)

- Посчитаем хором.

-Сегодня будем исследовать число 7. Назовите соседей числа 7.

2. Самостоятельная работа учащихся.

- А теперь подумайте, как можно разложить 7 треугольников в 2 коробки. У вас на партах есть листочки, нарисуйте , составьте равенства по рисункам и запишите их.

3. Проверка сам. работы.

. - Итак, давайте проверим, как вы разложили 7 треугольников в 2 коробки.

(дети рассказывают, по ходу прикрепляются равенства)

- А теперь, наведём порядок – поставим равенства в порядке возрастания первых сла-гаемых.

- Прочитаем хором.

- Посмотрите, получилось много равенств, и их нужно учить. Какие можно исклю-чить? Почему?

- Запишите равенства на листочек.

- Прочитайте, что записали.

Вывод: Что мы исследовали? ( состав числа 7- вывешивается лист с темой урока. )

- Теперь, зная состав числа 7, уберём листочек в конверт «Знаю».

11. Первичное закрепление.

- Чего в мире по 7? (7 дней- неделя, 7 цветов- радуга, Сказки: «Белоснежка и 7 гномов», « Волк и семеро козлят»)

Самостоятельная работа- в тетради ТПО.

стр. 44 № 79 :

- Кто желает прочитать задание?
- Как будете выполнять задание?
- Раскрасьте круги с числом 7.
- Проверим, что у вас получилось.
- Какого случая состава 7 не хватает?

- стр. 44 № 80.

Итог: Что мы узнали на уроке?

Для чего нужно знать состав числа 7?