Цель: создание условий уч-ся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование.
Задачи:
обучающие: уч-ся закрепят имеющиеся знания (составы чисел 5,6,8), выведут состав числа 7 .
развивающие: продолжат формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно; продолжат развитие математической речи уч-ся в ходе комментирования, объяснения.
воспитывающие : продолжат развитие коммуникативных отношений.
Ход урока
1. Организационный момент.
-Ребята, к нам на урок пришли гости, повернитесь к ним, посмотрите. Сегодня на
уроке нам предстоит большая и интересная работа: повторим пройденный материал, откроем новые знания, проведём самостоятельную работу.
11. Повторение изученного материала.
1. Абстрактный счёт.
- Посчитаем хором от 1 до 10 ( через 1), обратно от 10 до 1 ( через 1)
2. Составы чисел.
А теперь повторим составы изученных чисел. « Заселим домики» чисел- 8,6,5. ( на доске таблицы). Положите перед собой листочек, возьмите карандаш и впишите в пустые клеточки недостающие числа.
- Проверка- 8(6,5) –это…. ( называют 2 уч-ся) Поднимите руки у кого также. и т. д.
- Назовите соседей числа 8, 6.
Зарядка для глаз. – Для следующего задания нужно внимание, наблюдательность.
111. «Открытие» нового знания.
1. Введение в тему. Посмотрите на доску.
(на доске)
- Как называются геометрические фигуры?
- Сколько их? ( спросить 2-3 человека)
- Посчитаем хором.
-Сегодня будем исследовать число 7. Назовите соседей числа 7.
2. Самостоятельная работа учащихся.
- А теперь подумайте, как можно разложить 7 треугольников в 2 коробки. У вас на партах есть листочки, нарисуйте , составьте равенства по рисункам и запишите их.
3. Проверка сам. работы.
. - Итак, давайте проверим, как вы разложили 7 треугольников в 2 коробки.
(дети рассказывают, по ходу прикрепляются равенства)
- А теперь, наведём порядок – поставим равенства в порядке возрастания первых сла-гаемых.
- Прочитаем хором.
- Посмотрите, получилось много равенств, и их нужно учить. Какие можно исклю-чить? Почему?
- Запишите равенства на листочек.
- Прочитайте, что записали.
Вывод: Что мы исследовали? ( состав числа 7- вывешивается лист с темой урока. )
- Теперь, зная состав числа 7, уберём листочек в конверт «Знаю».
11. Первичное закрепление.
- Чего в мире по 7? (7 дней- неделя, 7 цветов- радуга, Сказки: «Белоснежка и 7 гномов», « Волк и семеро козлят»)
Самостоятельная работа- в тетради ТПО.
стр. 44 № 79 :
- Кто желает прочитать задание?
- Как будете выполнять задание?
- Раскрасьте круги с числом 7.
- Проверим, что у вас получилось.
- Какого случая состава 7 не хватает?
- стр. 44 № 80.
Итог: Что мы узнали на уроке?
Для чего нужно знать состав числа 7?