Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • закрепление знания таблицы сложения;
  • закрепление умений выполнять сложение и вычитание в пределах 10;
  • развивитие умения составлять и решать задачи;
  • развитие внимания, логического мышления, математической речи, самостоятельности, познавательной активности, навыков сотрудничества.
  • Привитие интереса учащихся к изучению математики.

Оборудование: рисунки Ёжика и Кроша (см. приложение 2 ), карточки для взаимотренажа (ВТр) (см. приложение 1), учебник.

Структура урока:

  1. Информационный ввод учителя (ИВУ)
  2. Включение мыслительной деятельности (ВМД)
  3. Минутка чистописания
  4. ВТр
  5. Решение примеров
  6. Физкультминутка
  7. Решение задач
  8. Геометрический материал
  9. Итог урока

Ход урока

I. ИВУ.

  • Организационный момент.
  • Сообщение темы, цели урока.

II. ВМД.

- Чтобы включиться в работу мы поиграем в игру “Третий лишний”. Я называю три слова, а вы должны доказать, что одно из слов лишнее.

  • Понедельник, март, апрель.
  • Треугольник, квадрат, круг.
  • Волк собака, лиса.
  • +, - , 1.

III. Минутка чистописания.

- Прописать числа 9 и 10.

- Повторение состава чисел.

Игра “Отгадай пару чисел”.

-Учитель говорит, что он задумал два числа, если их сложить, получится 9. Ученики отгадывают эти числа. Аналогично для числа 10.

IV. Взаимотренаж.

- Работа по карточкам в парах постоянного состава (ППС) (см. приложение 1).

V. Решение примеров.

1)- Из какого мультфильма эти герои? (“Смешарики.”)

- Назовите героев.

Учитель сообщает, что Ёжик и Крош ходили в лес за грибами.

- Какие грибы растут в лесу?

- Назовите съедобные грибы? Несъедобные?

На доске написаны названия грибов, которые они нашли. Ученики должны решить примеры и узнать, сколько грибов собрал каждый из героев.

Ёжик Крош
Сыроежки 6 лисички 10 маслята 5 подосиновики 3
Подосиновики 1 волнушки 2 лисички 7 волнушки 4
3+7-8= 4+5-6=
2+6-7= 10-6+0=
1+9= 9-4=
3+3= 9-2=

Ученики читают пример с нужным ответом и говорят, сколько грибов нашли герои.

- Прочитайте пример с ответом 6.

2) Решение задачи для смекалистых из учебника стр. 33.

3) Из учебника стр.33 №4

Примеры составляются и решаются устно.

- Как называются числа при вычитании?

VI. Физкультминутка “Мельница”.

Наклонимся вперёд,
Руки в стороны.
Ветер дует, завывает,
Нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре –
Завертелась, закружилась.

(Исходное положение – наклон вперёд, руки в стороны, стойка ноги врозь.

1- правой рукой коснуться пола, 2- смена положения рук.)

VII. Решение задач.

1) Составить задачи по картинкам и решить. (учебник стр.33 №1)

Решение задач по рядам.

  • На верёвочке было 7 бубликов. 3 бублика лежало на столе. Сколько всего бубликов было?
  • На верёвочке было 10 бубликов. 3 бублика съели. Сколько бубликов осталось?
  • На верёвочке 7 бубликов, а на столе 3. Насколько больше (меньше) бубликов на верёвочке, чем на столе (на столе, чем на верёвочке)?

Аналогично составляются задачи о пирожном в пакете и на тарелке.

2) К задачам №2 и №3 ученики записывают решение самостоятельно.(по учебнику стр.33)

VIII. Геометрический материал.

- Из 7 палочек нужно составить 3 треугольника.

Ответ:

IX. Итог урока.

Рефлексия.

Дать каждому ребёнку листочек.

- Изобразите на этом листочке своё отражение, а затем приклеить на доску, чтобы составить фотографию класса.

 Приложение 1.

Лицевая сторона карточки:

 

№1

1) 4+5=

2) 3+2=

3) 6+4=

4) 1+8=

5) 5+3=

6) 7+2=

№2

1) 8-8=

2) 6-5=

3) 9-3=

4) 10-2=

5) 5-4=

6) 7-6=

№3

1) 9-5=

2) 5-1=

3) 2-2=

4) 4-3=

5) 8-4=

6) 10-7=

№4

1) 2+3=

2) 5+4=

3) 1+9=

4) 6+3=

5) 7+1=

6) 4+2=

№5

1) 9-7=

2) 8-4=

3) 5-3=

4) 7-7=

5) 10-4=

6) 4-2=

 

№6

1) 8-7=

2) 4-2=

3) 3-1=

4) 7-7=

5) 6-5=

6) 4-4=

 

№7

1) 9+1=

2) 1+5=

3) 3+7=

4) 4+5=

5) 3+2=

6) 5+1=

№8

1) 4-3=

2) 10-7=

3) 9-3=

4) 6-2=

5) 2-1=

6) 6-6=

 Обратная сторона карточки:

 

Ответ №4

1) 5

2) 9

3) 10

4) 9

5) 8

6) 6

 

Ответ №3

1) 4

2) 4

3) 0

4) 1

5) 4

6) 3

 

Ответ №2

1) 0

2) 1

3) 6

4) 8

5) 1

6) 1

 

Ответ №1

1) 9

2) 5

3) 10

4) 9

5) 8

6) 9

 

Ответ №8

1) 1

2) 3

3) 6

4) 4

5) 1

6) 0

 

Ответ №7

1) 10

2) 6

3) 10

4) 9

5) 5

6) 6

 

Ответ №6

1) 1

2) 2

3) 2

4) 0

5) 1

6) 0

 

Ответ №5

1) 2

2) 4

3) 2

4) 0

5) 6

6) 2

 Приложение 2.