Цели урока:
- закрепление знания таблицы сложения;
- закрепление умений выполнять сложение и вычитание в пределах 10;
- развивитие умения составлять и решать задачи;
- развитие внимания, логического мышления, математической речи, самостоятельности, познавательной активности, навыков сотрудничества.
- Привитие интереса учащихся к изучению математики.
Оборудование: рисунки Ёжика и Кроша (см. приложение 2 ), карточки для взаимотренажа (ВТр) (см. приложение 1), учебник.
Структура урока:
- Информационный ввод учителя (ИВУ)
- Включение мыслительной деятельности (ВМД)
- Минутка чистописания
- ВТр
- Решение примеров
- Физкультминутка
- Решение задач
- Геометрический материал
- Итог урока
Ход урока
I. ИВУ.
- Организационный момент.
- Сообщение темы, цели урока.
II. ВМД.
- Чтобы включиться в работу мы поиграем в игру “Третий лишний”. Я называю три слова, а вы должны доказать, что одно из слов лишнее.
- Понедельник, март, апрель.
- Треугольник, квадрат, круг.
- Волк собака, лиса.
- +, - , 1.
III. Минутка чистописания.
- Прописать числа 9 и 10.
- Повторение состава чисел.
Игра “Отгадай пару чисел”.
-Учитель говорит, что он задумал два числа, если их сложить, получится 9. Ученики отгадывают эти числа. Аналогично для числа 10.
IV. Взаимотренаж.
- Работа по карточкам в парах постоянного состава (ППС) (см. приложение 1).
V. Решение примеров.
1)- Из какого мультфильма эти герои? (“Смешарики.”)
- Назовите героев.
Учитель сообщает, что Ёжик и Крош ходили в лес за грибами.
- Какие грибы растут в лесу?
- Назовите съедобные грибы? Несъедобные?
На доске написаны названия грибов, которые они нашли. Ученики должны решить примеры и узнать, сколько грибов собрал каждый из героев.
Ёжик | Крош | ||
Сыроежки 6 | лисички 10 | маслята 5 | подосиновики 3 |
Подосиновики 1 | волнушки 2 | лисички 7 | волнушки 4 |
3+7-8= | 4+5-6= |
2+6-7= | 10-6+0= |
1+9= | 9-4= |
3+3= | 9-2= |
Ученики читают пример с нужным ответом и говорят, сколько грибов нашли герои.
- Прочитайте пример с ответом 6.
2) Решение задачи для смекалистых из учебника стр. 33.
3) Из учебника стр.33 №4
Примеры составляются и решаются устно.
- Как называются числа при вычитании?
VI. Физкультминутка “Мельница”.
Наклонимся вперёд,
Руки в стороны.
Ветер дует, завывает,
Нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре –
Завертелась, закружилась.
(Исходное положение – наклон вперёд, руки в стороны, стойка ноги врозь.
1- правой рукой коснуться пола, 2- смена положения рук.)
VII. Решение задач.
1) Составить задачи по картинкам и решить. (учебник стр.33 №1)
Решение задач по рядам.
- На верёвочке было 7 бубликов. 3 бублика лежало на столе. Сколько всего бубликов было?
- На верёвочке было 10 бубликов. 3 бублика съели. Сколько бубликов осталось?
- На верёвочке 7 бубликов, а на столе 3. Насколько больше (меньше) бубликов на верёвочке, чем на столе (на столе, чем на верёвочке)?
Аналогично составляются задачи о пирожном в пакете и на тарелке.
2) К задачам №2 и №3 ученики записывают решение самостоятельно.(по учебнику стр.33)
VIII. Геометрический материал.
- Из 7 палочек нужно составить 3 треугольника.
Ответ:
IX. Итог урока.
Рефлексия.
Дать каждому ребёнку листочек.
- Изобразите на этом листочке своё отражение, а затем приклеить на доску, чтобы составить фотографию класса.
Приложение 1.
Лицевая сторона карточки:
№1 1) 4+5= 2) 3+2= 3) 6+4= 4) 1+8= 5) 5+3= 6) 7+2= |
№2 1) 8-8= 2) 6-5= 3) 9-3= 4) 10-2= 5) 5-4= 6) 7-6= |
№3 1) 9-5= 2) 5-1= 3) 2-2= 4) 4-3= 5) 8-4= 6) 10-7= |
№4 1) 2+3= 2) 5+4= 3) 1+9= 4) 6+3= 5) 7+1= 6) 4+2= |
№5 1) 9-7= 2) 8-4= 3) 5-3= 4) 7-7= 5) 10-4= 6) 4-2= |
№6 1) 8-7= 2) 4-2= 3) 3-1= 4) 7-7= 5) 6-5= 6) 4-4= |
№7 1) 9+1= 2) 1+5= 3) 3+7= 4) 4+5= 5) 3+2= 6) 5+1= |
№8 1) 4-3= 2) 10-7= 3) 9-3= 4) 6-2= 5) 2-1= 6) 6-6= |
Обратная сторона карточки:
Ответ №4 1) 5 2) 9 3) 10 4) 9 5) 8 6) 6 |
Ответ №3 1) 4 2) 4 3) 0 4) 1 5) 4 6) 3 |
Ответ №2 1) 0 2) 1 3) 6 4) 8 5) 1 6) 1 |
Ответ №1 1) 9 2) 5 3) 10 4) 9 5) 8 6) 9 |
Ответ №8 1) 1 2) 3 3) 6 4) 4 5) 1 6) 0 |
Ответ №7 1) 10 2) 6 3) 10 4) 9 5) 5 6) 6 |
Ответ №6 1) 1 2) 2 3) 2 4) 0 5) 1 6) 0 |
Ответ №5 1) 2 2) 4 3) 2 4) 0 5) 6 6) 2 |
Приложение 2.