Сценарий праздника "Последний звонок". 11-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство

Класс: 11


Ход праздника

I. Вступительная часть

Звучат фанфары. Звучит песня “Школьный вальс”. Под музыку классные руководители вводят детей в зал. Рассаживают согласно номинациям. Звучит гимн России, гимн Кузбасса.

Звучит лейтмотив из кинофильма “Тот самый Мюнхгаузен”. К кафедре выходят ведущие-учителя. Слова о последнем звонке произносятся под музыку.

1 ведущий. Четыре с половиной тысячи звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один из них не был похож на другой. Какой-то торопил на первый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал в трагический момент, когда тебя вызвали к доске, а ты туда вовсе не хотел идти…

2 ведущий. Были совсем неуместные звонки во время контрольной работы, когда все уже почти получилось, но надо сдавать тетрадь. А были, чего уж греха таить, ни с чем не сравнимые звонки в конце учебного дня, четверти, года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время Последнего звонка. Позади – десятилетие. Позади – школьные годы… И вот сегодня будет звучать последний звонок. (Музыка умолкает)

1 ведущий. В этот теплый весенний день мы рады приветствовать вас в этом зале на церемонии вручения премии…

2 ведущий. Подожди, подожди, прежде, чем мы произнесем название этой премии, напомним присутствующим некоторые факты.

1 ведущий. Да, например, что сейчас за окном 5-ый месяц, 25-ое число, 2005-ый год…

2 ведущий. А находимся мы в стенах родной 5-ой школы.

1 ведущий. И выпускникам нашим предстоит сдать не сколько-нибудь, а именно 5 экзаменов.

2 ведущий. Если продолжить тему экзаменов, то нужно пожелать сдать их успешно, т.е. на “5”.

1 ведущий. А есть еще экзамены жизни. И хотелось бы, чтобы они тоже были сданы вами на “5”.

2 ведущий. Наверное, уже хватит намеков. Пора представить нашу премию.

1 ведущий. Да, конечно. Но еще один маленький намек: в детстве мы все хотели хорошо учиться, быть отличниками, притом, круглыми…

2 ведущий. Итак, сегодня вы присутствуете на 1-ой торжественной церемонии вручения уникальной в своем роде премии “Круглая Пятерка”

Ведущий показывает премию. Звучат аплодисменты.

1 ведущий. Обычно “пятерки” получают ученики. Учителям же свойственно лишь ставить отметки.

2 ведущий. Но сегодня нарушим эту традицию: “пятерки” на нашем торжестве будут ставить учителя – ученикам…

1 ведущий. …ученики – учителям…

2 ведущий. …родители – детям…

1 ведущий. …первоклассники – выпускникам.

2 ведущий. Ну, что ж, достаточно слов, пора приступать непосредственно к церемонии вручения.

1 ведущий. Итак, для вручения премии в номинации…(Начинает звучать музыка Рихарда Штрауса “Так говорил Заратустра”. Под музыку объявляется номинация.). “Интеллектуалы–эрудиты” приглашается наиболее почетный учитель школы.

Учитель вынимает из конверта список отличников, хорошистов и зачитывает его. Названные ученики выходят на импровизированную сцену для вручения премии.

Учитель.

Я вас люблю, чего же более?
Вы нынче вырвались на волю…
К чему теперь слова, рыданья
И боль минуты расставанья.
Давайте просто улыбнемся,
Поверим, что сюда вернемся.
Я вас люблю… И что ж в итоге?
Вас ждут просторные дороги.
И пусть любовь в пути вам светит,
Я вам желаю счастья, дети!

Учителя под фанфары вручают детям премию “Круглая Пятерка”.

2 ведущий. Для вручения премии в номинации…(Звучит музыка на тему “Спорт”) “О, спорт! Ты – жизнь!” приглашаются учителя физкультуры.

Учителя зачитывают имена детей-спортсменов и читают “Инструкцию”
“Инструкция по эксплуатации 11-х классов”
Пункт 1: Эксплуатация 11-х классов запрещена.
Пункт 2: Если очень хочется эксплуатировать 11-е классы, смотри пункт 1.
Пункт 3: Еще раз посмотри на пункт 1 и пожелай 11-м классам счастливого пути!

1 ведущий. Для вручения премии в номинации… (Звучит песня “Черный бумер” в исполнении Сереги) “Черный бумер” приглашается на сцену учитель технологии (по совместительству автолюбитель). Учитель приглашает 11-классников, умеющих водить машину.

Всем широкой дороги, чтоб поменьше ненастья!
Чтоб у каждого было настоящее счастье!
Шагать вам дальними путями, ни перед чем не отступать!
И все, намеченное вами, пусть будет сделано на “пять”!

2 ведущий. Для вручения премии в номинации… (Музыка группы “Space”) “Юный хакер” приглашается учитель физики и информатики. Учитель называет имена детей, хорошо освоивших компьютер.

Учитель. Дорогие деточки! В этот торжественный момент я хочу сообщить вам одну страшную истину: я не всегда была права! Пришло время признать, что я задавала нечеловеческие задания, постоянно пугала и терроризировала детей плохими отметками. Уверяю, что все это было из добрых побуждений и для вашего же блага. Но что ж поделать, если я не всегда соразмеряла свои требования с вашими неподготовленными ослабленными головками. Простите меня, люди добрые! Искренне ваша, Людмила Петровна.

1 ведущий. Для вручения премии в номинации… (Композиция Поля Мариа “Попкорн”) “Очень умелые ручки” приглашается учитель технологии. Учитель вызывает детей, научившихся хорошо готовить, шить.

Учитель. Я, (ФИО), перед лицом своих коллег торжественно клянусь в том, что никогда не забуду ни вас, ни уроки, проведенные в вашем классе, после которых волосы становились дыбом. Я навсегда запомню ваши неподражаемые устные ответы, неповторимые (сколько ни старайся) эксперименты. Обещаю, что все каноны кулинарного искусства, с таким старанием втиснутые в ваши головы, не изменятся в ближайшие 10 лет и не подведут вас в трудную минуту. Клянусь, что уроки проводила искренне, самозабвенно, вкладывая в них всю свою душу, сердце и прочие органы.

2 ведущий. Для вручения премии в номинации… (“Песенка о лете”) “И просто хорошие ребята” приглашается заместитель директора по УВР. Замдиректора зачитывает список с именами детей, не вошедших в предыдущие номинации.

Заявление.
Я, (ФИО), ответственно заявляю о своем несогласии по поводу ухода 11а, 11б, 11в классов из стен Муниципального общеобразовательного учреждения “Средней общеобразовательной школы № 5”. Требую пересмотреть решение педсовета о поголовном допуске учащихся данного класса к выпускным экзаменам. Список аргументов прилагаю.
Аргументы:
1. В настоящий момент не найдено достойной замены вышеупомянутым классам.
2. Отсутствие 11а, 11б, 11в классов приведет к нарушению общего биоритма школьной жизни.
3. В результате ухода 11а, 11б, 11в классов резко понизится культурный и интеллектуальный уровень школы.
Нам всем будет ужасно скучно и грустно, и мы все будем плакать… (Утереть скупую слезу).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Выступление учителей с песней-пожеланием. После музыкальной паузы учителя-ведущие уходят.

Звучит музыка лейтмотив из кинофильма “Тот самый Мюнхгаузен”. Выходят дети-ведущие.

1 ведущий.

Ну, что же, пройдена еще одна ступенька верх,
Мы удаляемся от детства, мы удаляемся от тех,
Кто нас учил упорно, долго, и кто терпел и год, и два нас всех.

2 ведущий.

Мы науки изучали,
Каждый год как новый старт,
Постепенно вырастали
Из своих же старых парт.

1 ведущий.

Мы учились, вы учили,
То ругая, то хваля,
Нас терпели, нас любили
Столько лет учителя!

2 ведущий.

И теперь, хоть поздновато,
Их за все благодарим,
Если в чем-то виноваты –
Нас простят, и мы простим.

1 ведущий.

Вы знали с нами множество мороки:
Экзамены, контрольные, уроки…
И пролетели птицами года.
Но ученичества минули сроки,
А благодарность наша – навсегда!

На сцену выходит 1-ая группа выпускников. Начинается вручение премии учителям.

1 выпускник.

Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем директору мы.
Вместе с нами взволнован немного,
Как бывает в минуты разлук,
Он – глава семьи нашей школьной,
Наш мудрый советчик и друг.

ведущий. В номинации… “Капитан корабля” награждается директор школы…
Директору вручаются цветы, премия, конверт с мини-сочинениями.

2 выпускник. В этом конверте хранятся наши мечты. У нас просьба: сохраните его. А вскроем мы этот конверт через 5 лет в торжественной обстановке и узнаем, все ли заветные мечты осуществились.
Директор зачитывает приказ о допуске к итоговой аттестации.

3 выпускник.

Всю жизнь мы будем вспоминать, как, не тая улыбки,
Вы возвращали нам тетрадь, где не было ошибки,
Как были Вы огорчены, когда, хотя и редко,
Поставить были Вы должны плохую нам отметку,
Детьми мы были и подчас, увы, не замечали
Во взгляде Ваших добрых глаз заботы и печали.
Мы Вас за все благодарим!
Для нас Вы вечно – первые: мы Вам спасибо говорим!

1 ведущий. В номинации… “Моя вторая мама” награждаются учителя начальных классов.

4 выпускник.

Не находим себе места
У Людмилы мы Петровны.
Не живем и дня без теста –
Сами премии достойны.
Извините за высокопарность –
Премия Вам за неординарность.

2 ведущий. В номинации… “Неординарный человек” награждается учитель физики и информатики.

5 выпускник.

Из года в год (предание гласит)
Свершается обряд какой-то в школе:
“По холодку” прогулки совершит
Всяк ученик по чьей-то тайной воле.
Вообще-то тайны в этом нет:
Ей Анна Тимофеевна – ответ.

1 ведущий. В номинации… “Прогулки по холодку” награждается учитель химии.

6 выпускник. В “ряду активности” после химии стоит физкультура. Именно перед этим уроком все делают потрясающие открытия по поводу состояния своего здоровья. Тут же происходит естественный отбор: все хилые и больные отсеиваются, и до начала урока физкультуры доживают только сильнейшие. А чтобы дойти до победного конца, эти единицы вынуждены выжимать из себя последние силы.

7 выпускник.

Пусть опыт в школе многое решает,
Но Юлия Андреевна-то знает:
Ее энергия, ее азарт
И молодость ее важней стократ.

2 ведущий. В номинации… “Молодо, но не зелено” награждается.

1-ая группа выпускников уходит со сцены.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

На сцену выходит 2-ая группа выпускников.

1 выпускник. Ловкость рук и гибкость шеи, зоркость глаз и чуткость слуха старались продемонстрировать мы не столько на уроках физкультуры, сколько на уроках математики. Именно на этих уроках мы установили рекорды по скоростному списыванию. А сколько успели мы сделать на уроках, поддавшись кипучей энергии замечательной Людмилы Ивановны!

2 выпускник.

Уважаемая Альбина Николаевна!
Уравненья, примеры, задачи…
Неужели теперь позади?
И пока мы еще не знаем,
Что будет у нас впереди.

1 ведущий. В номинации… “Беспокойные сердца” награждаются учителя математики.

3 выпускник.

От нас стерпели многое – простите за обиды.
Порой, Галина Владимировна, не подавали вида Вы.
Спасибо за терпение, присутствие в Вас веры,
За Ваши суперкрепкие, порой стальные нервы.

2 ведущий. В номинации… “Стальные нервы” награждается учитель биологии.

4 выпускник.

Хозяйка, право, хоть куда!
Заходишь в класс, а там – еда!
ора, Ольга Геннадьевна,
Постряпать и оладьи нам!

1 ведущий. В номинации… “Пальчики оближешь” награждается учитель технологии.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

1 выпускник.

А Анна Александровна все на свете знает!
По карте и по глобусу уверенно шагает.
И пусть не те на свете и времена и нравы,–
У Анны Александровны всегда есть смысл здравый.

2 ведущий. В номинации… “Здравый смысл” награждается учитель географии.

2 выпускник.

Соловьев, Карамзин, Костомаров
Не вводили потомков в обман…
Нам известны истоки мадьяров
Начальные годы славян..

3 выпускник.

Большой учитель в школе есть.
Учиться у него почтем за честь.
Вот Дмитрий Николаевич зашел:
И ум, и сердце… да и сам большой.

1 ведущий. В номинации… “Большой учитель” награждается учитель истории.

4 выпускник.

Недоученный стих, не прочитан роман,
Перепутались в книгах герои и фразы.
Кто-то что-то сказал, кто-то был где-то там…
Как успеть в перемену мне запомнить все сразу?!

2 ведущий. В номинации “По страницам непрочитанных романов” награждается учитель русского языка и литературы.

5 выпускник.

Порой Вы с нами были строгими
И за ошибки нас ругали,
Вы недовольны были многими,
Но все же многое прощали.

6 выпускник.

Вы сердце свое нам сумели отдать,
Вы мир нам сумели открыть,
Сумели знания передать…
И этого факта не скрыть!

1 ведущий. В номинации… “Чуткий педагог” награждаются учителя иностранных языков. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

1 выпускник.

Не в бровь, а в глаз всегда с налету бьет
Наталья Васильевна – наш “Ворошиловский стрелок”.
Легка, стройна, с винтовочкой идет…
Ах, если б каждый так из нас мальчишка мог!

2 ведущий. В номинации… “Не в бровь, а в глаз” награждается учитель ОБЖ.

2 выпускник.

По субботам приходит в школу
Коммуникабельный человек,
С каждым тему найдёт разговора,
Для Виталия Викторовича преград в общении нет,

1 ведущий. В номинации… “Коммуникабельность” награждается учитель ОБЖ.

3 выпускник.

Уважаемая Альбина Николаевна!
С Вами каждое утро мы встречаем рассвет,
Вот и кажется, будто мы знакомы сто лет.
И уже не смогли бы встретить солнце без Вас:
Мы ведь – самый любимый, самый лучший Ваш класс.

4 выпускник.

Уважаемая Оксана Александровна!
С Вами радость и горе делили мы как друзья,
И в любом нашем споре Вы – наш главный судья,
Мы привыкли быть с Вами, нам трудно без Вас:
Мы ведь – самый любимый, самый лучший Ваш класс.

5 выпускник.

Уважаемая Ирина Сергеевна!
Мы взрослыми станем, но, как в детстве своем,
Будем мысленно с Вами говорить обо всем,
Чтобы вновь помогли Вы нам в решительный час:
Мы ведь – самый любимый, самый лучший Ваш класс.

2 ведущий. В номинации… “Материнская забота” награждаются классные руководители.

6 выпускник.

Дорогие учителя!
Вы, каждый день и каждый час
Нелегкой посвятив работе,
Одною думою о нас,
Одной заботою живете,
Чтоб нами славилась Земля
И чтобы честными росли мы.
Спасибо Вам, учителя,
Как матерям, за все спасибо!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

1 выпускник. (Звучит музыка из кинофильма “Профессионал”)

Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, дети – радость в жизни,
А вы для нас…– опора в ней!

1 ведущий. Для напутственного слова приглашаются на сцену наши дорогие родители. (Выходят родители для ответного слова. Звучит мелодия “Одинокий пастух”)

Выступление родителей. Ведущие-дети, объявив следующего исполнителя, также уходят.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Во время песни “Надо знать” вбегают первоклассники с шарами, кружат по сцене, выстраиваются. В конце песни выходят ведущие-учителя.

2 ведущий. Посмотрите, выпускники, на малышей, которые пришли приветствовать вас. Такими вы сами были 10 лет назад. Вы тогда тоже провожали выпускников. Стоя на этом же месте с букетами в руках, вы, волнуясь, повторяли про себя выученные стихи. Послушайте тех, кому предстоит закончить школу в 2015 году.

Выступление первоклассников. Ведущие уходят. Первые классы подходят к 11-классникам и вручают им приглашения. 11-классники берут первоклассников за руки и ведут на сцену. Все выстраиваются (впереди – 1-е классы, сзади – 11-е). Звучит музыка. 11-е классы дают 1-ым классам самолетики.

1 выпускник.

Сейчас он раздастся по всем коридорам,
Веселый и грустный последний звонок.
Звени же над прошлым и настоящим,
Звени же над детством, вдаль уходящим,
Веселый и грустный последний звонок!

11-классник берет 1-классницу, сажает на плечо, проходит по кругу. Звенит последний звонок. Сразу же звучит песня “Когда уйдем со школьного двора”
11-е классы, покачиваясь, подпевают песню, 1-е классы машут шарами.
Когда звучит 2-ой куплет песни, все пускают самолетики в зал.

Список литературы.
Скоркина Н. М. Нестандартные формы внеклассной работы.– Волгоград; 2001.
Тубельская Г. Н. Традиционные школьные праздники. – М., 2001.

приложение