Внеклассное занятие по ПДД "Звездный час"

Разделы: Внеклассная работа


Оформление:

1. На плакатах написаны слова:

  • “ Добро пожаловать в страну Светофорию!

  • “ На улице – не в комнате, о том ребята, помните!”

  • “ Помни: правила ГАИ – это правила твои!”

2. Таблицы по ПДД, дорожные знаки, рисунки детей по ПДД, таблички с номерами вопросов.

Ведущий: Мы живем сегодня с вами в век скоростей, в век научно – технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг спешат, торопятся….
Одна секунда…. Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь серьезная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км в час, проезжает больше 16 метров, а со скоростью 80 км в час – 22 метра. Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомек, что водитель не успеет остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров. Помните об этом!

Поселок, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Поселок дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку поселка помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

- Ребята, а вы знаете ПДД?
- Ну сейчас мы вас проверим. И игру для вас затеем. Зададим мы вам вопросы, отвечать на них попросим.
- Представление команд. В нашей игре принимают участие 6 семей.

Ход игры

1 тур. “ Знаете ли вы основные знаки?”

На доске прикреплены знаки:

1. Дети(5)

2. Пешеходный переход(4)

3. Въезд запрещен(3)

4. Место стоянки(2)

5. Велосипедная дорожка(1)

Зачитываю четверостишие, а играющие должны поднять табличку с правильным номером. На обдумывание вопроса 30 секунд. За правильный ответ звезда.

И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Честно знак оповещает,
Въезд машинам запрещает.(3)

Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с другом вместе
мы дорогу в этом месте.(4)

Затихают все моторы!
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
" Близко школа! Детский сад!" (5)

Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо! (2)

Этот знак устанавливается там, где запрещается езда на велосипеде.(1)

Дополнительный вопрос. С какого возраста можно кататься на велосипеде? (с 14 лет)
( кто первый даст правильный ответ – звезда)

2 тур. “ Знаешь ли ты перекрестки?”

На доске рисунки перекрестков: четырехсторонний прямоугольный(1), Х – образный(2), Т – образный(3), У – образный(4), многосторонний(5).

  1. Улицы пересекаются под острым углом и образуют перекрестки, напоминающие букву “Х”(2)

  2. В городах и поселках есть такие улицы, когда одна подходит к другой и словно впадает в нее, дальше никуда не идет(3)

  3. Улицы пересекаются под прямым углом, образуя четырехсторонний прямоугольный перекресток, похожий на “+”(1)

  4. Если одна улица впадает в другую под острым углом, образуется перекресток, напоминающий букву “У”(4)

  5. Покажи многосторонний перекресток(5)

( уходят из игры те, у кого меньше звезд)

3 тур “ Найди правильный ответ, при переходе улицы”

    1. Написано на плакатах:

  • Посмотри налево и иди.

  • Посмотри налево, дойди до середины, посмотри направо

  • Иди прямо, никуда не смотри.

2. Нарисованы перекрестки и стрелками показаны переходы.

    3. Нарисованы сигналы светофора: выбрать нужный ответ

1) К-иди, Ж-приготовиться, З-стой (1);

2) К-стой, Ж-приготовиться, З-иди (2);

3) К-приготовиться, Ж-стой, З-иди (3).

(уходят игроки, у кого меньше звезд итак после каждого тура)

Игра со зрителями.

  1. Какого цвета предупреждающие и запрещающие знаки? Почему?
    ( красный цвет хорошо виден)

  2. Где обязаны ходить пешеходы?
    (по тротуару, придерживаясь правой стороны)

  3. О чем говорит знак, на котором нарисованы ножик и вилка?

4 тур. “Буквы в студию!”

(скатываются кубики с буквами из трубы, сделанной из бумаги).

Нужно из этих букв составить за 1 минуту как можно больше слов, связанных с ПДД.

ВПЕХОШЕДОРЗНАЦКСУЛГИ (знак, улица, пешеход, переход, правила, город)

- вначале спросить у зрителей, кто составил слово из 6 букв, затем родители, игроки

5 тур на победителя (должно остаться 2 игрока)

Перед вами слово: машиностроение (на плакате). За 1 минуту нужно образовать как можно больше слов, которые являются именами существительными единственного числа.

Начинает называть слово первым тот, у кого больше звезд.
Победителю предоставляется слово, наступил его звездный час. Чтобы хотелось пожелать юным пешеходам? ( награждение)
-Каждому ученику класса была подарена “Памятка велосипедиста”, которая издана Госавтоинспекцией МВД РС (Я).

Правила из “ Памятки”:

- ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается с 14 лет;

- водитель велосипеда должен иметь при себе документ, подтверждающий знание Правил дорожного движения.

Не разрешается ездить на велосипеде:

- без номерного знака, звонка, с ненадежными тормозами и рулевым управлением, а в темное время суток кроме того без зажженного фонаря (фары) белого цвета спереди и красного фонаря сзади;

- по тротуарам и пешеходным дорожкам садов, парков;

- на расстоянии более 1 метра от тротуара или обочины;

- не держась за руль руками, наперегонки, цепляясь за движущееся транспортное средство или за другого велосипедиста;

- в непосредственной близости к идущему впереди транспортному средству;

- по улицам и дорогам, обучая и обучаясь езде на велосипеде.

Запрещается перевозить на велосипеде:

- предметы, которые могут помешать управлению им, или выступают более чем на полметра по длине и ширине за габариты велосипеда;

- пассажиров на раме или багажнике. Для перевозки ребенка велосипед должен быть оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

Велосипедист не должен поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Запрещается буксировка велосипедов и велосипедистами. Напоминая о Правилах движения, просим запомнить, что Ваша безопасность на дороге зависит от того, насколько точно Вы эти Правила соблюдаете.

Литературный монтаж.

1 чтец.

Бурлит в движеньи мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.

2 чтец.

Объяснить надо запросто
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта
Для тебя - тротуар!

3 чтец.

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе “переход”!

4 чтец.

Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!

5 чтец.

Самый строгий – красный свет,
Если он горит:
- Стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.

6 чтец.

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.

7 чтец.

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
- Препятствий нет,
Смело в путь иди!

8 чтец.

Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро!

Ведущий:

Ребята, нет у нас в поселке светофора, но вы бываете в отпуске с родителями в других городах, где множество светофоров и правила вы должны эти знать и соблюдать. Вы должны уметь правильно переходить улицу, посмотрев по сторонам и только тогда идти.

Благодарю всех за участие, внимание! Спасибо!

Использованная литература:

  • “ Изучение правил дорожного движения в школе” В.Э. Рублях, Л.Н. Овчаренко

  • “ Посвящение в пешеходы” Т.О. Соколова, В.Ю.Игаева