Конспект занятия по вышивке в учреждении дополнительного образования детей

Разделы: Внеклассная работа


Цель: организовать деятельность учащихся по обобщению и применению умений и знаний по вышивке по результатам работы в первом полугодии.

Задачи:

  • способствовать развитию образного мышления, речи, творческого подхода к делу;

  • воспитывать уверенность в своих творческих способностях, умение работать в коллективе, доброжелательность;

  • содействовать осознанию учащимися ценностей изучаемого предмета.

Форма проведения: занятие-игра.

Оформление: выставка творческих работ за первое полугодие по следующим темам:

  • “Листопад” – коллективное панно с использованием различных видов швов;

  • “Бабочки, бабочки…” – декоративно-отделочные швы (Рисунок 1);

  • “Сердечная тема” – вышивка крестом;

  • “Игольницы. Шкатулки” – вышивка атласными лентами (Рисунок 2);

  • “Пока Дед Мороз в пути” – вышивка крестом;

  • “Сладкие фрукты вышьем сами” – вышивка крестом (Рисунок 3).

Оборудование: пяльцы, ножницы, иголки, ткань (размер 15х 15см), карточки с образцами тканей, набор ниток мулине, мольберты (черно-белые рисунки на двух мольбертах).

    Педагог: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Они очень хотят с вами познакомиться, полюбоваться вашими работами. А вы должны показать, какие вы рукодельники! Наша Волшебная Иголочка поможет рассказать о работах, представленных вами на выставку.

Перед каждым ребенком приготовлены к работе пяльцы, но нет иголок.

    Педагог: Ребята, проверьте, все ли мы приготовили к работе? По-моему, мы забыли приготовить иголочки.

Дети обнаруживают, что для работы им не хватает иголок. Дежурный вместо игольницы на привычном месте вдруг находит конверт. Педагог и дети с интересом рассматривают его. На конверте надпись “Ребятам из детского объединения “Волшебный стежок” и Тамаре Михайловне от Иголочки”. Дети раскрывают конверт и читают письмо:

"Дорогие ребята! К сожалению, я не смогу вам помочь рассказать о выставке. Меня заперли за семью замками. Вы освободите меня, если выполните семь заданий. Я верю, что у вас все получится, и мы опять будем вместе.

Ваша Волшебная Иголочка"

Раздается стук в дверь, и детям передают коробку, в которой за семью печатями заперта Иголочка. Дети рассматривают коробочку и видят, что около каждой печати прикреплен небольшой свиток.

С интересом разворачивают первый свиток, а в нем – задание от Иголочки.

Задание № 1. Ребята! Ножницы – мои первые помощники. Они не любят небрежного отношения и строго следят, чтобы работа выполнялась строго по разметке. Возьмите ножницы правильно и покажите, как они работают. Удачи вам!

Проводится исследование на координацию движений руки и глаз.
Методика: манометрический текст.
Материал: изображение круга на плотной бумаге тремя линиями: двумя узкими (расстояние между ними 1,5 мм) и одной широкой (1,5 мм), не тугие ножницы.
Работа проводится индивидуально. Продолжительность - 1 минута.
Инструкция: вырезать круг по широкой линии. Разрешается вторая попытка (после первой неудачи). Допускается не более двух перерезаний узкой линии или одно перерезание широкой. За большее количество перерезаний и превышение времени результат оценивается как отрицательный.
После выполнения задания педагог снимает первую печать. Далее аналогично выполняются следующие шесть заданий.

Задание № 2. Ребята, без этих верных моих друзей вы не смогли бы сделать ни одной работы. Отгадайте загадки и вы узнаете, кто мои верные друзья!

Загадки:

- Конь стальной, хвост льняной.
- Зверок с вершок, а хвост семи верст.

Дети дружно отгадывают загадки.

    Педагог: Правильно ребята. Это ниточки - верные друзья Иголочки. Ведь не даром говорят: “Куда иголочка, туда и ниточка”.

Задание № 3. Ребята, по самым разным тропинкам “ходят” иголочка с ниточкой. Перед вами три дорожки, рассмотрите внимательно образцы тканей и покажите “дорожку”, по которой пойдут иголочка с ниточкой при вышивке крестом.

Каждому ребенку раздается по две карточки с образцами тканей, один из которых – образец ткани для вышивки крестом. Дети должны поднять вверх и показать педагогу карточку с образцом ткани для вышивки крестом.

Задание № 4. Ребята, а сейчас возьмите пяльцы и правильно запяльте в них ткань. Не волнуйтесь, у вас все получится!

Дети выполняют задание. Педагог выбирает помощника, который следит за правильностью выполнения задания.

Задание № 5. Тамара Михайловна, разделите ребят на две группы. Ребята, перед вами на мольбертах черно-белые рисунки. Подберите к ним такие цветные нитки, какими бы вы эти рисунки вышили. Будьте дружными и не ссорьтесь.

Работа выполняется по группам. На мольберты прикреплены рисунки, нитки находятся в коробочках между мольбертами. Дети рассматривают рисунки, выбирают нитки, обсуждают варианты, кладут нитки на мольберты, а затем рассказывают, для чего они выбрали нитки того или иного цвета.

В качестве черно-белых рисунков можно использовать любые рисунки из книжек-раскрасок.

Задание № 6. Ребята, вспомните самое главное правило вышивальщиков, сосчитайте до трех и скажите его хором в слух.

Дети хором проговаривают это правило. (Чтобы руки были чистыми)

Задание № 7. Ребята, я очень волнуюсь, ведь осталось всего одно задание. Выполните его, и я свободна. Скажите, как называются нитки для вышивки? (мулине).

Ответив на вопросы, ребята снимают с коробочки все печати. В коробочке – игольница с Волшебной Иголочкой, украшенной бантом из золотой тесьмы. Иголочка свободна.

    Педагог: Если бы Иголочка могла говорить, то она сказала: “Спасибо, ребята, за ваши добрые сердца и золотые ручки”.

Педагог передает игольницу с Иголочкой учащимся. Каждый ребенок рассказывает о своих работах, представленных на выставке, а Иголочка ему “помогает”. Дети приглашают гостей на выставку.