Цель: организовать деятельность учащихся по обобщению и применению умений и знаний по вышивке по результатам работы в первом полугодии.
Задачи:
способствовать развитию образного мышления, речи, творческого подхода к делу;
воспитывать уверенность в своих творческих способностях, умение работать в коллективе, доброжелательность;
содействовать осознанию учащимися ценностей изучаемого предмета.
Форма проведения: занятие-игра.
Оформление: выставка творческих работ за первое полугодие по следующим темам:
“Листопад” – коллективное панно с использованием различных видов швов;
“Бабочки, бабочки…” – декоративно-отделочные швы (Рисунок 1);
“Сердечная тема” – вышивка крестом;
“Игольницы. Шкатулки” – вышивка атласными лентами (Рисунок 2);
“Пока Дед Мороз в пути” – вышивка крестом;
“Сладкие фрукты вышьем сами” – вышивка крестом (Рисунок 3).
Оборудование: пяльцы, ножницы, иголки, ткань (размер 15х 15см), карточки с образцами тканей, набор ниток мулине, мольберты (черно-белые рисунки на двух мольбертах).
Педагог: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Они очень хотят с вами познакомиться, полюбоваться вашими работами. А вы должны показать, какие вы рукодельники! Наша Волшебная Иголочка поможет рассказать о работах, представленных вами на выставку.
Перед каждым ребенком приготовлены к работе пяльцы, но нет иголок.
Педагог: Ребята, проверьте, все ли мы приготовили к работе? По-моему, мы забыли приготовить иголочки.
Дети обнаруживают, что для работы им не хватает иголок. Дежурный вместо игольницы на привычном месте вдруг находит конверт. Педагог и дети с интересом рассматривают его. На конверте надпись “Ребятам из детского объединения “Волшебный стежок” и Тамаре Михайловне от Иголочки”. Дети раскрывают конверт и читают письмо:
"Дорогие ребята! К сожалению, я не смогу вам помочь рассказать о выставке. Меня заперли за семью замками. Вы освободите меня, если выполните семь заданий. Я верю, что у вас все получится, и мы опять будем вместе.
Ваша Волшебная Иголочка"
Раздается стук в дверь, и детям передают коробку, в которой за семью печатями заперта Иголочка. Дети рассматривают коробочку и видят, что около каждой печати прикреплен небольшой свиток.
С интересом разворачивают первый свиток, а в нем – задание от Иголочки.
Задание № 1. Ребята! Ножницы – мои первые помощники. Они не любят небрежного отношения и строго следят, чтобы работа выполнялась строго по разметке. Возьмите ножницы правильно и покажите, как они работают. Удачи вам!
Проводится исследование на
координацию движений руки и глаз.
Методика: манометрический текст.
Материал: изображение круга на плотной бумаге
тремя линиями: двумя узкими (расстояние между
ними 1,5 мм) и одной широкой (1,5 мм), не тугие
ножницы.
Работа проводится индивидуально.
Продолжительность - 1 минута.
Инструкция: вырезать круг по широкой линии.
Разрешается вторая попытка (после первой
неудачи). Допускается не более двух перерезаний
узкой линии или одно перерезание широкой. За
большее количество перерезаний и превышение
времени результат оценивается как
отрицательный.
После выполнения задания педагог снимает первую
печать. Далее аналогично выполняются следующие
шесть заданий.
Задание № 2. Ребята, без этих верных моих друзей вы не смогли бы сделать ни одной работы. Отгадайте загадки и вы узнаете, кто мои верные друзья!
Загадки:
- Конь стальной, хвост льняной.
- Зверок с вершок, а хвост семи верст.
Дети дружно отгадывают загадки.
Педагог: Правильно ребята. Это ниточки - верные друзья Иголочки. Ведь не даром говорят: “Куда иголочка, туда и ниточка”.
Задание № 3. Ребята, по самым разным тропинкам “ходят” иголочка с ниточкой. Перед вами три дорожки, рассмотрите внимательно образцы тканей и покажите “дорожку”, по которой пойдут иголочка с ниточкой при вышивке крестом.
Каждому ребенку раздается по две карточки с образцами тканей, один из которых – образец ткани для вышивки крестом. Дети должны поднять вверх и показать педагогу карточку с образцом ткани для вышивки крестом.
Задание № 4. Ребята, а сейчас возьмите пяльцы и правильно запяльте в них ткань. Не волнуйтесь, у вас все получится!
Дети выполняют задание. Педагог выбирает помощника, который следит за правильностью выполнения задания.
Задание № 5. Тамара Михайловна, разделите ребят на две группы. Ребята, перед вами на мольбертах черно-белые рисунки. Подберите к ним такие цветные нитки, какими бы вы эти рисунки вышили. Будьте дружными и не ссорьтесь.
Работа выполняется по группам. На мольберты прикреплены рисунки, нитки находятся в коробочках между мольбертами. Дети рассматривают рисунки, выбирают нитки, обсуждают варианты, кладут нитки на мольберты, а затем рассказывают, для чего они выбрали нитки того или иного цвета.
В качестве черно-белых рисунков можно использовать любые рисунки из книжек-раскрасок.
Задание № 6. Ребята, вспомните самое главное правило вышивальщиков, сосчитайте до трех и скажите его хором в слух.
Дети хором проговаривают это правило. (Чтобы руки были чистыми)
Задание № 7. Ребята, я очень волнуюсь, ведь осталось всего одно задание. Выполните его, и я свободна. Скажите, как называются нитки для вышивки? (мулине).
Ответив на вопросы, ребята снимают с коробочки все печати. В коробочке – игольница с Волшебной Иголочкой, украшенной бантом из золотой тесьмы. Иголочка свободна.
Педагог: Если бы Иголочка могла говорить, то она сказала: “Спасибо, ребята, за ваши добрые сердца и золотые ручки”.
Педагог передает игольницу с Иголочкой учащимся. Каждый ребенок рассказывает о своих работах, представленных на выставке, а Иголочка ему “помогает”. Дети приглашают гостей на выставку.