Звучит мелодия из песни Ю. Антонова “Под крышей дома своего”.
Выходят ведущие.
1 вед.: Мы все спешим за чудесами,
2 вед.: Но нет чудесней ничего,
1 вед.: Чем снова встретиться нам с вами
2 вед.: Под крышей дома своего…
Продолжается музыка.
1 в: Дорогие друзья! Мы не случайно назвали нашу праздничную встречу именно такими словами! “Под крышей дома своего…”
2в: Дело в том, что по количеству проводимого здесь времени, да и по многим другим причинам, лицей смело может претендовать на звание родного дома для каждого из нас.
1 в: Итак, в нашем доме…
2в (укоризненно): В нашем родном доме сегодня праздник!
1в: День лицеиста!
2в: Каждый год в ряды лицеистов вливаются новые ученики, и по традиции они зажигают свечи и дают торжественную клятву.
Предс. совета лицея: Новым учащимся к принятию в ряды лицеистов приготовиться!
Читает клятву.
Принятие клятвы.
Председатель совета лицея: Для исполнения гимна встать.
Исполнение гимна.
1в:
Плавно листья рыжие летают
В голубых квадратах школьных рам.
Лицей свой праздник отмечает –
Не к лицу грустить сегодня нам!
2в:
Этот праздник в осеннем сиянии
К нам идёт по коврам расписным,
Кладовые с богатствами знаний
Открываем ключом золотым.
1в: За годы существования лицея сложилась добрая традиция – открывать этот праздник волнующим вальсом.
(исполняется вальс)
Кор: в нашей программе рубрика “Пусть говорят”, а я её ведущая ____________.
И я хочу пригласить к нам на сцену директора лицея.
(Директор ничего не знает. Он поднимается на сцену, садится на стул.)
Кор: Представьтесь, пожалуйста.
Директор представляется.
Кор: У каждого при достижении своей цели существует девиз. Назовите свой.
Директор отвечает.
Кор: Считаете ли вы себя смельчаком, который решился взвалить на себя этот непростой груз – должность директора?
Директор отвечает.
Кор: Скажите, пожалуйста, с удовольствием ли вы ходите на работу?
Директор отвечает.
Кор: А как вы поощряете старательных учащихся?
Директор отвечает.
Кор: Как вы поступаете с провинившимися учащимися?
Директор отвечает.
Кор: Как Вам удаётся сохранять присутствие духа в различных ситуациях?
Директор отвечает.
Кор: Если бы сейчас появился волшебник, какое заветное желание, связанное с лицеем, Вы попросили бы его исполнить?
Директор отвечает.
Кор: Вот такого директора вырастили коллектив и учащиеся нашего лицея.
Специально для программы “Под крышей дома своего”. До встречи. С вами была _____.
Награждения (директор).
1в: Итак, в зале собрались старшеклассники. Кое-кто уже знает, что такое экзамены, а кому-то только предстоит испытать это счастье.
Давайте потренируемся.
Сейчас мы зададим вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.
2в: Кто на извечный детский вопрос “а почему?” учил нас искать ответы самостоятельно?
Зал: Учитель.
1в: Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за 45 минут то, что не укладывалось годами?
Зал: Учитель.
2в: Кто нам придумывает содержательные домашние задания, отвлекая от тлетворного влияния улицы и телевизора?
Зал: Учитель.
1в: Кто и нескольких дней не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях?
Зал: Учитель.
2в: Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идёт о перегрузках)?
Кому?
Зал: Учителю.
1в: Мы встречаемся с нашими учителями каждый день, нам кажется, что они – наши старые знакомые.
2в:
Не за горами и лесами
Живут кудесники сейчас.
Они приходят в школу с нами,
Вернее, чуть пораньше нас.
1в:
Метель ли, снег, шумит ли осень
В продрогших за ночь деревцах,
Они приходят и приносят
Нам солнце в трепетных руках.
Номер.
2в: За период обучения в школе нашими учениками были собраны, обобщены некоторые наиболее часто употребляемые вами, дорогие учителя, выражения, которые в литературе называются крылатыми.
Послушайте нашу шуточную АБВГДейку.
1в: Ну, что, не устали?
Давайте-ка взбодримся!
ИНСЦЕНИРОВКА.
На сцене стоит парта. Неподалёку ведущий читает текст от автора.
Вед: Утро. Пять минут до начала уроков. По проходу медленно плетутся двое полусонных учеников с портфелями.
Со всех концов города ползут сонные ученики. Итак, начинаем упражнения. Мы на полусогнутых дрожащих ногах подходим к классу. Раз – два, раз – два.
Учащиеся проходят на сцену и садятся за парту.
Попробуем сосредоточиться и досмотреть сон, который не был досмотрен утром.
Но что это? Счастье нарушено – звонок. Вот учитель входит в класс. Попробуем оторвать самую тяжёлую часть тела от стула.
Учащиеся делают попытки приподняться и брякаются обратно на стулья.
Ну, раз не получилось, соберитесь с силами и сделайте вторую попытку.
Приподнялись, качаясь, с полузакрытыми глазами.
Мо-лод-цы-ы. Закончили упражнение. Пошире откройте глаза, похлопайте и попытайтесь узнать учителя, который стоит перед вами. Удерживайте равновесие, удерживайте. Хо-ро-шо-о. поверните голову влево, вправо, влево, вправо.
На этот момент взгляды у учащихся встречаются, т.к. один из них перепутал направления.
…и убедитесь, что ваш сосед выполнил всё точно. Закончили упражнение.
Оба брякаются на стулья.
Правой ногой нащупываем сумку, потом левой ногой нащупываем сумку. Найдя оную, засуньте руку глубже, ещё глубже и достаньте оттуда самый тяжёлый предмет…
Достают пирожок и мобильник.
Я сказал самый тяжёлый, а не самый необходимый!
Ну, ладно, заняли исходную позицию. Откройте пошире рот, теперь постучите зубами. Вы готовы грызть гранит науки.
Все учителя, приходя в класс, мечтают о “лесе” поднятых рук. Давайте хоть раз осуществим их мечты. На счёт раз весь зал поднимает руки вверх, на счёт два – опускает вниз.
Начали. Раз, два, раз.
Останавливает движение в состоянии поднятых рук.
Ну, что, дорогие наши учителя, вы счастливы?
Аплодисменты.
1в:
Да здравствует лицей – основа нашей жизни!
Пусть в нём всегда горит познанья яркий свет.
Мы все здесь лицеисты, и любим мы отчизну,
И любим мы лицей, его роднее нет.
2в:
И каждый здесь из нас для дел великих создан,
Идём всегда вперёд и совестью чисты.
И верим, что найдём мы все дорогу к звёздам.
И претворим мы в жизнь надежды и мечты!
1в: А теперь на практике мы хотим выяснить находчивость наших лицеистов.
4в: Конкурс называется “Устами младенца”.
Желающие могут подняться на сцену.
Две команды.
Конкурс оценивается по 3-х балльной системе.
Вам даются по 3 разъяснялки на каждое задуманное слово. Если вы отгадываете после первой разъяснялки, получаете 3 очка, после второй – 2 очка, после третьей – 1 очко. Команда, набравшая в финале большее количество очков, побеждает!
4в: Итак, первые психологические головоломки!
1: Многие дети без этого просто не могут.
2: На это уходит много времени и денег.
3: Зато получают море удовольствия.
Подсказка: Оно для каждого человека разное.
(хобби)
1: Это когда можно нежиться долго в кровати.
2: На это обычно откладывают деньги.
3: Это, когда делаешь, что хочешь.
Подсказка: Когда не хочется, чтобы это заканчивалось.
(отпуск)
1: Это создано для привлечения нашего внимания.
2: И бывает очень часто, и никуда от этого не деться.
3: Там всегда что-то так настойчиво предлагают, что отказаться невозможно.
Подсказка: Часто смотришь и ещё чаще ничего не понимаешь, в чём тут дело.
(реклама)
1: Сюда приходят интересующиеся люди.
2: Некоторые люди остаются там надолго.
3: И многие люди часто с собой уносят то, что там есть.
Подсказка: В нашей школе это тоже есть.
(библиотека)
1: Это, когда тепло, вокруг много друзей и всем весело.
2: Это, когда вместе едят и спят в одно время.
3: Это на сегодняшний день дорогое удовольствие.
Подсказка: Это, где вместе купаются и загорают.
(летний лагерь)
1: Это приносит много радости.
2: При этом от счастья часто кричат и прыгают.
3: Многие радуются вместе с тобой.
Подсказка: Кого-то здесь это скоро ждёт.
(победа)
Подведение итогов. Награждение победителей. Ведущий благодарит за внимание.
1в: Разные в лицее учатся дети.
Послушайте сказку про горе-ученика .
Сказочник: Ту сану бабай, а ну мамай Рахат лукум.
Переводчик: Мама и папа привели мальчика в лицей.
Ск.: Гильды бельды Рахат Лукум килья – гурта-гурта!
Пер.: Вырос мальчик большой-пребольшой.
Ск.: Килья гуру гыр-дыр гута Рахат Лукум хыр-дыр гурта, хыр-дрык аламу-у-ус.
Пер.: Стал классный руководитель готовить мальчика. Тянет его потянет, а вытянуть не может.
Ск.: Янус гуру плюс-минус ханум.
Пер.: Позвал классный руководитель учителя математики.
Ск.: Плюс-минус ханум хап гуру, гуру хап Рахат Лукум. Тянь шань, хрык-дрык, ай на ны- аламу-у.
Пер.: Учитель математики взялся за классного руководителя, классный руководитель взялся за мальчика. Тянут, потянут – вытянуть не могут.
Ск.: Янус плюс-минус ханум читай-пиши юсбаши!
Пер.:Тогда позвал учитель математики учителя русского языка и литературы.
Ск.: Читай – пиши юсбаши хап плюс-минус ханум, плюс-минус ханум хап гуру, гуру хап Рахат Лукум. Хрык-дрык, тянь шань, кулуму вай-вай банзай – аламу-ус. Якши аламу!
Пер.: Учитель русского языка и литературы взялся за учителя математики, учитель математики взялся за классного руководителя, классный руководитель взялся за мальчика.
Тянут – потянут, вытянуть не могут!
Ск.: Янус читай-пиши юсбаши инглиш бей!
Пер.: Тогда учитель русского языка и литературы позвал учителя английского языка.
Ск.: Инглиш бей хап читай – пиши юсбаши, читай – пиши юсбаши хап плюс – минус ханум, плюс – минус ханум хап гуру, гуру хап Рахат Лукум. Хрык-дрык сикир башка Аллах окбар – аламу-ус. Аламса аламусс!
Пер.: Учитель английского языка взялся за учителя русского языка, взялись они вдвоём за учителя математики, втроём за классного руководителя, ну, а тот за мальчика. Тянут-потянут , вытянуть не могут!
Ск.: Янус инглиш бей Кинг конг курбаши.
Пер.: Пригласил учитель английского языка представителя сильного пола – учителя ОБЖ!
Ск.: Кинг конг курбаши хап инглиш бей, инглиш бей хап читай-пиши юсбаши, читай-пиши юсбаши хап плюс-минус ханум, плюс-минус ханум хап гуру, гуру хап Рахат Лукум. Хрык-дрык – никак!
Пер.: Учитель ОБЖ взялся за учителя английского языка, учитель английского языка взялся за учителя русского языка. Все вместе взялись за учителя математики, а затем все вместе за классного руководителя. Теперь все учителя схватились за мальчика. Тянут-потянут – вытянуть не могут!
Ск.: Янус Кинг конг курбаши якши-якши аксакал табокчи-и-и!
Пер.: Позвал учитель ОБЖ всех мудрых учителей!
Ск.: Аксакал табокчи хап Рахат Лукум. Хрык-дрык – аламу-у-ус!
Пер.: Все учителя взялись за мальчика. Потянули-вытянуть не могут!
Ск.: Янус аксакал табокчи сану бабай, а нану Мамай де Ван дек!
Пер.: Тогда мудрые учителя позвали на педсовет папу и маму мальчика.
Ск.: Аксакал табокчи хап Кинг конг курбаши, Кинг конг курбаши хап инглиш бей, инглиш бей хап читай-пиши юсбаши, читай- пиши юсбаши хап плюс-минус ханум, плюс-минус ханум хап гуру, гуру хап нану Мамай, нану Мамай хап сану бабай, сану бабай хап Рахат Лукум…
Пер.: Кратко это будет звучать так: все учителя на педсовете взялись за маму. Мама взялась за папу. Ну, а уж когда папа взялся за мальчика –а –а…
Ск.: Хрык-дрык пахолык. Тянь шань ай шайтан бурхан рахшит Рахат Лукум.
Пер.: Выучили мальчика.
Ск.: аллах Акбар!
Пер.: И слава богу!
Ск.: Ту сану бабай, а нану Мамай Рахат Лукум…
Пер.: Привели папа и мама мальчика в институт…
Ск.: Ганзынага!
Пер.: многие точия…
1в: А сейчас девушки из 9-А передают привет всем уч-ся и выпускникам лицея.
Танец (9-А).
1в: А сейчас к вам выйдут наши корреспонденты из отдела “Школьные новости”.
Выходят.
1-й комментатор: Через неделю в нашей школе состоится презентация новой раздевалки.
Она будет оснащена военным оборудованием и системой слежения.
2-й комментатор: Из достоверных источников стало известно, что в этом году наш лицейбудет отрабатывать летнюю трудовую практику на Кипре. Заявления принимаются в кабинете директора.
1-й коммент.: На нашу горячую линию поступила следующая информация:
в программу обучения в этом тысячелетии будут внесены дополнительные предметы:
- химия, органически непереваримая;
- физика мягкого тела;
- история СССР в анекдотах;
- английский с сурдопереводом;
- будущему брокеру – алгебра на пальцах.
2-й коммент.: А сейчас рубрика “Без пяти минут писатели”.
Здесь собраны ваши умозаключения:
- На поле боя слышались стоны и крики мертвецов.
- Собака визжала нечеловеческим голосом.
- Отелло рассвирепело и убило Дездемону.
- Анна Каренина бросилась под поезд, и он долго влачил её жалкое существование.
- Когда мой друг тонул, я бросился его спасать, потому что на нём были мои плавки.
- Наташа Ростова хотела что-то сказать, но открывшаяся дверь закрыла ей рот.
1в: Нашу программу продолжает конкурс “Каков вопрос, таков ответ”.
5в: Мы в жизни постоянно задаём друг другу вопросы, иногда серьёзные, иногда
курьёзные. Вот на последние вопросы следует поучиться отвечать, и тоже с юмором.
Например:
- Где конец света?
- На 4-м этаже. Там перегорели все лампочки.
- Правда ли, что у японцев отсутствует чувство юмора?
- Правда, это единственное, чего у них нет.
А теперь вопросы.
- Что нужно для того, чтобы стать милиционером?
- Что делать, чтобы не уснуть на уроке?
- Существует ли ключ к сердцу девушки?
- Что необходимо сделать, чтобы не сойти с ума?
- Как избавиться от лишнего веса, не ограничивая себя в еде?
- Как поступить, если одни тянут за резину, а другие – всё, что плохо лежит?
Мода.
1в: А участницами следующего конкурса станут девушки.
6в: Сейчас вы увидите, что девушки – классные водители автомобилей.
Итак, объявляются “автогонки”.
Приглашаются 2 девочки. К детским машинкам привязаны нитки одинаковой длины. Нитки наматываются на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает свою нитку. Машинка должна двигаться по намеченной линии.
7в: А сейчас сюрприз.
Приближается школьно-зимний сезон. В чём же его встретит молодёжь нашей школы? Мы представляем вашему вниманию новые модели из коллекции “Жуть”
Кутюрье Кофтёнкина.
1.Вашему вниманию предлагается модель вечернего костюма для подростков, обтирающих по вечерам спинами стены подъездов. Модель отличается особой прочностью. На ткани совсем не остаётся следов от мела, пыли, сигарет.
(плащ-палатка)
2.А теперь перед вами лёгкое, элегантное платье для летних пеших или конных прогулок. Оно не сковывает движений, удобно в употреблении. Обратите внимание на оригинальные застёжки. Модель недорога и доступна каждому, кто способен дотянуться до бельевой верёвки соседнего балкона.
(простыня, прикрепл. прищепками)
3.Современная молодёжь долго ждала появления новой модели головного убора для подростков. Универсальность и практичность этой модели очевидна: не промокает, не пропускает пыли и сигаретного дыма, а также может быть использована в летнее время для защиты от комаров, дождя и палящих лучей солнца. Недорого, сухо, комфортно. Желающие могут приобрести эти модели с начёсом или на меху.
(противогаз)
2в: И всё-таки порой тяжела жизнь лицеиста.
Послушайте “Школьные страдания”.
Хор:
В чистом поле васильки,
В огороде банька.
Закопали дневники –
Не найдёт папанька.Мой милок в 10-м классе
Умный парень – голова.
Не запомнит милый Вася
Сколько будет дважды два.Как у нашего Егора
Средь извилин кавардак.
Теорему Пифагора
Он не выучит никак.Получила 2 я –
Не найду и места.
Как мне стыдно за неё,
Ведь я уже невеста.
2в:
Мы можем по жизни идти как угодно –
крадёмся тайком иль шагаем свободно.
Но только не смоют вселенские воды
Наш стыд за бесцельно прожитые годы.Давайте же попусту время не тратить,
А вдруг до великого чуть, да не хватит.
Хоть малого, но в своей жизни добьёмся.
И к другу в беде мы лицом повернёмся.Для нас это солнце придумано кем-то,
Для нас это небо лазурью разлито.
На эти вопросы отыщем ответы
И эти ответы не будут забыты.
Выходят все.
Песня.
Нам такие дают здесь темы,
Что не сразу и дойдёшь.
На уроки всегда мы ходим,
Не взирая на снег и дождь.
Карантином нас не остановишь,
И морозы нам не страшны –
Мы ребята лицея восемь
Самого чудного нашей страны. 2р.Говорят, что за эти годы
Загрязнённою станет среда,
Что программу родимой школы
Не осилим мы никогда.
Говорят, что от учёбы
Мы очень скоро сойдём с ума,
Но только мы заявляем прямо –
Это полная ерунда. 2р.И ума у нас стало больше
За последние несколько лет,
Потому что над нами бьётся
Весь наш школьный педсовет.
И добро в душу нам заложили
Чтоб надолго осталось там.
Нас в лицее всему научили,
Чтоб достойно жилось всем нам. 2р.
Каков вопрос – таков ответ.
- Когда человек бывает в комнате без головы?
(когда высовывает её из окна)
- Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге?
(снять с каждого по сапогу)
- Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли такое быть?
(собака сидит на собственном хвосте)
- В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего?
(в феврале)
- У человека одна, у вороны две, у медведя ни одной.
(буква “о”)
- Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?
(имя)
- Может ли страус назвать себя птицей?
(нет, т.к. он не умеет говорить)
- Какой болезнью на земле никто не болел?
(морской)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(уроки)