ЦЕЛИ ИГРЫ:
- профилактика курения и популяризация здорового образа жизни среди подростков;
- создание условий для проявления творческих способностей учащихся и самореализации в социально-значимой, полезной деятельности.
Оборудование и необходимые материалы:
Компьютер, презентация для выступления, оформление сцены, задания на этапы, канелярские товары, маршрутные листы, приглашения, карта страны Здоровии с указанием расположения этапов, задания на этапы. Магнитофон.
Правила игры
Игра проходит в течении 1, 5 часов, начало в актовом зале, затем классы, разделенные на 5 команд расходятся по этапам, расположенным в местах, указанных в маршрутных листах.
В актовом зале находится карта с расположением этапов, первый этап командам указывается, дальше команды очередность прохождения этапов выбирают сами. Время на этапах 1 час, после этого команды собираются в актовом зале для подведения итогов.
За несколько дней до игры классам раздаются приглашения. (приложение1)
Ход игры:
Вводная часть:
- В актовом зале выстраиваются команды, ведущий говорит о цели мероприятия,
- Затем слово предоставляется учащимся.. На экране презентация.
Сценарий выступления:
Как хороша планета в час заката,
И в час рассвета, тоже хороша.
Окинешь взглядом горы и леса ты,
И радуется у людей душа.И хочется взмыть птицей
Прямо в небо,
На шар наш голубой взглянуть с высот.
Промчаться сквозь слои все атмосферы,
И в невесомости побыть, хотя б часок.Смотрите, хрупкий шарик,
Там под нами. Плывет,
Не зная участи своей.
А у тебя вдруг сердце замирает,
Что с нами будет через много дней?Что будет через сотни лет,
А может раньше,
Когда планету поглотит кошмар.
Его зачатки есть уже. А дальше
Грозит Земле разруха и пожар.Земля в дыму, хоть рождена из пепла,
Ту катастрофу ей не пережить.
Посмотрим в чем тут дело, как помочь нам,
Как это пламя быстро потушить?Исследуем состав того мы дыма,
Проблему мы на части разобьем.
Во- первых, это ясная картина,
Из атмосферы вырвался озон,Который защищает нас от солнца.
Его нам дарят радостно леса,
Но мы их рубим. Что же остается?
Лишь маленькая лесополоса.
Не много она может лишь очистить,Не справится со смогом кислород.
И вот вторая часть состава дыма,
Огромный смог над городом встает.И снова обратимся к теме.
В дыму планета, почему?
Да, потому что сигарета,
Виной всему, конец всему!Пусть человек, сам «царь природы»,
Но он не вечен на Земле.
И сигаретой сокращает
Он жизнь планете и себе.За человечество обидно,
Себя ведь сами губим мы.
С любимыми мы курим рядом
И яд вливаем в них. ДолжныИ наши дети с папой рядом,
Курящим, дым глотать всегда.
А скольких смерть себе в награду
Их с раком легких забрала.
Нас умирают миллионы
От сигареты от одной.
А сколько не родившихся?
От дыма, бесплодием грозим Земле родной.Рождаются мутанты на планете:
Не то он человек, не то он зверь.
И взрослым мы кричим : «Мы ваши дети,
Откройте нам вы в будущее дверь»Есть ли это будущее у планеты?
Если нет, то куда нам идти?
Куда нам податься, ответьте?
Кто нас сможет от смерти спасти?Мы сами, вопрос задавая,
Должны дать достойный ответ.
Но для этого нам нужно терпение, желание,
А многие курят, и этого нет.Бросайте же, люди привычку,
Планету, себя загрязнять.
Давайте же дружно природу
Мы будем любить, уважать.И вскоре увидим мы Землю
Во всей достойной красе.
И чудо откроет планета,
И тайны покажет нам все,Где солнца луч, нам в ручейке сверкает,
Где нет ни фабрик дымных, сигарет,
Где радуга по всей Земле сияет,
Где дыма нет, леса нам дарят радостный рассвет.Хотим, чтобы в лесах нам пели птицы,
Чтобы цветы вокруг цвели,
Чтоб в будущем на всей планете
Все дети бы здоровыми росли!Так кто же защитит природу
От разрушений, коль не мы,
Возьмём планету под опеку,
Все это сделать мы должны!Пока планета ещё жива,
Пока мы видим солнца луч,
Разгоним тучи сажи, пепла,
Хотим природе мы родной помочь
Мы скажем сигарете «нет!», ведь для народа,
Она губительна, она- палач,
И чтобы катастрофы избежать нам снова,
Чтобы не слышать нам всего живого плач,Где мстит стихиями природа,
За то, что угнетаем Землю мы.
Не прекращая, рубим варварски леса,
Мы дымом дышим и изымаем недра.
Кричит природа на все голоса:«Остановитесь, люди, оглянитесь!
Ведь пролетит еще немного лет,
Умрет живое, и засохнут реки
Слова должны оставить в сердце след!Даем мы взрослым наше обещанье,
Для будущего Землю сохранить,
Решить проблему транспорта и фабрик,
А главное, конечно, НЕ КУРИТЬ!!!
После выступления ведущий объясняет правила игры и раздает маршрутные листы командам, ведущие этапов также получают оценочные листы и расходятся на этапы.
ИГРА
Проводится в течении 1 часа. Ведущие на этапах дают задания приходящим командам, затем выполнение задания оценивается по системе, установленной для каждого этапа в отдельности. Оценки заносятся в маршрутный лист команды и в оценочный лист ведущих. (приложение 2, приложение 3)ЭТАПЫ И ЗАДАНИЯ ИГРЫ.
№ этапа | название | описание | Критерии оценки |
Город Творчества |
|||
1. | Улица Художников | Нарисовать Логотип команды, свободной от курения. | За лучший логотип 5 баллов. |
2. | Песенный переулок | Вспомнить, как можно больше песен о здоровье, все что с ним связано и здоровым образом жизни. | Каждая песня- 1 балл. |
3. | Танцевальная площадка | Команда вытягивает карточки с заданием:
Придумать танец-протест вредным привычкам
курению», который бы станцевали:
|
За каждый танец 5 баллов |
4. | Театр Миниатюр | Придумать сценку антиреклама курения. | Каждая реклама 5 баллов. |
5. | Тупик Пословиц | Продолжить пословицы, которые говорят о
том, что курение вред.
|
Каждая пословица-1 балл, сочиненная командой- 2 балла. |
6. | Проезд Стихоплета | Написать стихотворение о борьбе с
курением из заданных рифм, в которых можно менять
окончания, слова переставлять местами, а также
добавлять свои рифмы.
Отучить- научить |
Каждое стихотворение -5 баллов. |
Океан цифр |
|||
7. | Море процентов | Анкетирование по вопросам курения и не
курения Заполнить таблицу: количество знакомых курящих и некурящих. |
Каждая заполненная таблица- 1 балл.
|
8. | Пролив расчетов | Лото «Статистические данные». Собрать лото, которое выражает отношение к курению. (приложение 4) | Каждая правильно собранная строка- 1 балл. |
Мыс Доброй Надежды |
|||
9. | Гряда Раздумий | Сочинение «Планета в табачном дыму, есть ли будущее?» | За лучшее сочинение 5 баллов. |
10. | Пик Свободного времени. | Привести примеры альтернативы курению, чем больше, тем лучше. | За каждый пример- 1 балл. |
11. | Живой лес | На трафаретах футболок, нарисовать эмблему «Природа против дыма». | За лучшую эмблему 5 баллов. |
12. | Долина игр | Отгадать кроссворд (приложение 5) | За каждый правильный ответ-1 балл |
13. | Равнина Географии | Сделать карту о запрете курения в разных странах. На карту мира наклеить материал о борьбе с курением в разных странах, подобранный из Интернета. Страну называет ведущий | За интересно подобранные и оформленные статьи 5 баллов. |
Залив Науки |
|||
14. | Гора биологии | О растении табак. Читая текст, заполнить пропуски. (приложение 6) | За каждое правильное заполнение- 1 балл. |
15. | Деревня Мозайка | Собрать лото: «Состав сигареты» и приклеить на картон. (приложение 7) | Правильно собранный пазл- 5 баллов. |
16. | Стадион | Показать физические упражнения по восстановлению дыхания, которые могут помочь отвлечься от всего ненужного, забыть проблемы. | За каждое упражнение - 2 балла. |
17. | Городок в Табакерке | Химический состав сигарет и их влияние на человека. Дается рисунок с организмом человека и перечисление вредных веществ на карточках, входящих в состав сигареты. Необходимо положить карточки с составом у тех органов, на которые данные вещества влияют | За каждый правильно подобранную карточку- 1 балл |
18. |
Бухта Ответов | ответы на вопросы по картинкам (приложение 8) | за каждый правильный ответ- 1 балл. |
19. | Порт Открытий | Заполнить таблицу: «Что? Где? Когда?» (приложение 9) | За каждый верный ответ- 1 балл. |
Остров Правды |
|||
20. | Оазис Журналистики | Взять интервью по вопросам у
кого-нибудь из учителей. Вопросы: 1. Вы курите? |
За интересное интервью- 5 баллов. |
7. | Дворец законов | Составить пункты конвенции о правах некурящих | За каждый пункт- 1 балл. |
8. | Городская ратуша | Составить правила поведения курящих в общественных местах | За каждое правило- 1 балл. |
9. | Почтовое отделение | Написать письмо ученику будущего о нас сегодняшних. | За самое лучшее письмо- 5 баллов. |
10. | Белый дом | Политики и курение. Составить лото (приложение 10) | За правильные ответы по 1 баллу. |
11. | Таверна сказок | Мифы о курении. Подобрать к мифам их опровержение. | За каждую интересную мысль- 1 балл |
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ
После окончания прохождения этапов, классы выстраиваются в актовом зале, ведущий сообщает об окончании игры, собирает маршрутные листы у команд и оценочные листы у ведущих этапов.
Окончательно итоги подводятся на линейке окончания «Декады Знаний», отмечаются лучшие классы, лучшие команды, лучшие игроки.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.
- Методическое пособие «Соревнования классов, свободных от курения».
- http://www.petersburgonline.ru/
- http://www.youth-non-smoking.ru/Contest.htm
- http://www.stopsmok.ru/index.html
- http://mednovosti.ru/
- http://www.nosmoking.ru/
- http://nosmoke.chat.ru/index.html
- http://stop-smoke.ru/index.html
- http://floop.h1.ru/
- http://www.batrussia.ru/
- http://sport.kharkov.ua/smoking/kurenie.php
- http://www.imam.ru/articles/kurenie.html
- http://xapmc.gorodok.net/stories/734/default.htm
- http://fox.ivlim.ru/showarticle.asp?id=454
- http://www.stopsmoke.ru/index.php?site=stopsmoke&p=damage
- http://www.medmedia.ru/