Урок английского языка в 5-м классе по теме "Цвет вокруг нас"

Разделы: Иностранные языки


Форма. Урок создания художественных картин.

Тип. Повторение.

Цели:

  1. Развивать творческое воображение, фантазию, память, внимание, речевые умения и навыки.
  2. Систематизировать лексические и грамматические знания учащихся, совершенствовать умения и навыки вести связное монологическое высказывание по теме, используя все речевые образцы.
  3. Прививать интерес к творчеству, посредством создания картины, воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников, интерес к предмету, аккуратность.

Задачи:

  1. Повторить ЛЕ темы, строение РО, изученных на предыдущих уроках, а также грамматические правила, сопутствующие их формированию: артикль, глагол to have, притяжательные местоимения, а также ЛЕ (название цветов, счет до 20, предлоги и т. д. ).
  2. Ввести антоним слову old (young).
  3. Нарисовать картину в цвете, прокомментировав ее содержание короткими монологическими высказываниями.

Оборудование: карандаши, краски, кисти, вода, силуэты предметов и животных, бумага, “Цветная” песенка (на доску), магниты для картинок (предметных и сюжетных), опоры для монологических высказываний (на столах у детей), флажки, цифры, большой человек (см. этап повторение), мелки цветные, слова-карточки, магнитофон.

Организационный момент.

Приветствие: Ребята входят в класс, здороваясь, употребляя разные виды приветствий.

Сообщение целей: Сегодня, ребята, мы не просто ученики, мы - художники! Мы вместе нарисуем картину на доске, расскажем о ней на английском – подвергнем критике, и если захотите, сфотографируем наш шедевр. Вы знаете что такое “подвергнуть критике” и “шедевр”? (дать короткое объяснение)

Но прежде, мы должны многое повторить, чтобы справиться с намеченным.

Фонетическая зарядка. Потренируем наш язык. Pat has a black cat. (индивидуальная работа по произношению звука).

Речевая зарядка. Мы разделимся на две команды-англичан и россиян. Придумайте кто и откуда вы. Now, answer my questions:

Who are you?

What’s your name? (цифры, имена, флаги – на доске.)

Where are your from?

Where are you now?

How old are you?

What colour is your flag?

Повторение. Вы – две команды, но будете работать в содружестве при создании картины, а пока, можно и посоревноваться!

Мы сейчас повторим названия цвета. Я буду читать стихотворение, а вы по моей команде, по очереди, называете слово, которое следует вставить. Are you ready?

Ты спросил:What is the colour?
Краски долго я искала.
Кисти, для воды ведро
Все нашла - I like to draw.
Ну - садись сюда, (команда) sit down!
Вот коричневая (команда) brown
Эта – желтенькая (команда) yellow
Будем вместе делать дело.
Будем вместе рисовать
Ну, давай-ка начинать!
Я рисую твой портрет
Ротик будет красный (команда) red
Глазки голубые (команда) blue
Эту краску я люблю.
Нет, давай-ка мы один сделаем зеленый - (команда) green
Щечки вымазались в соус, стали розовые (команда) rose
Бровки нарисуй скорей,
Карандашик серый (команда) grey
А оденемся давай в брючки беленькие (команда) white
Чубчик будет черный black (команда)
Получился человек!

Who is it? I like the boy. And you? (описываем внешность человека, используя знакомую лексику).

He is not old. He is young. He is 7. (услышав новое слово, учащиеся высказывают предположение о его значении)

После отработки фонетики слова, предлагается стишок для запоминания: Хоть и молодой он young, сильный, как подъемный кран. Кто повторит?

Физкультурная минутка. Let’s have a rest!

Детям предлагается самим провести зарядку, например, “Head and shoulders”.

Этап создания картины. Ну а теперь мы нарисуем наш шедевр! Рисовать мы будем ее по деталям. (дети сидят за двумя круглыми столами - по командам, им, по очереди каждой команде, показывается силуэт предмета или животного)

What is it? (a bird, a car, a pond, a girl, a sun, a chick, a tree, a fish, a cow, a bench, a plane, a bike, a cow, a tulip, a cloud)

Каждый получил предмет? А теперь, пользуясь инструментами у вас на партах, раскрасьте их, а после, мы закрепим их на доску с помощью магнитов.

По мере раскрашивания, предметы прикрепляются на доску в любом порядке, как угодно детям.

Пока дети рисуют, предлагаем им спеть песенку про цвета.

Let’s sing the colour song:

Brown and green and blue and white
Blue and white blue and white
Brown and green and blue white
Red and black and yellow! (на мотив песенки “нам не страшен серый волк”)

Как назовем нашу картину? Посчитаем количество предметов.

Аудирование. Сейчас я опишу эту картину, а вы постарайтесь найти неточности в моем описании. (описываю картину в нескольких предложениях, делая ошибки)

Какие неточности я допустила?

А как вы опишите наш шедевр? (спросить 2-3 человек монологическое высказывание). На доске опора: Что это, какой по размеру, цвету, что в нем есть, где оно находится, рядом с чем, нравиться ли вам.

После прослушивания и оценивания монологов одноклассников, мы сфотографируем ее, а также прочтем критическую статью о ней: (текст на доске) It is very good. We like fish is the pond. They are little. And we like a yellow chick at the pond. It is happy. The little bird is in the tree. Is it a sparrow or a robin? What colour is the cow? Oh, it is red and white and black. Oh, your car is blue. My car is pink. This boy is young and strong …. . You are good pupils. And your painting is very good too. Thank you.

Домашнее задание. Нарисуйте такую же картину к 8 марта, подпишите предметы и цвет по-английски. Напишите критическую статью.

Итог. Понравился ли вам, ребята, наш шедевр? А что такое шедевр? А какое новое слово вы запомнили?

Оценивание.