Цель: повышение уровня мотивации учащихся на уроках физики, математики, информатики.
Образовательный аспект: познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей;
Воспитательный аспект: воспитать чувство коллективизма и ответственности, способствовать формированию социально-активной личности.
Развивающий аспект: способствовать расширению кругозора и углублению знаний.
Ученики из 5 “А” - 11 “А” классов и учителя поют песню
(на мотив “Пластилиновая ворона”)
Одну простую сказку, А может, и не сказку, А может, не простую Хотим вам рассказать. В одной Орловской школе, А может, и не в школе, А может, быть в лицее Случились чудеса. Однажды математик, Придумали названье Но встала вдруг проблема Послушайте, ребята, |
Нас учат просто классно, Учителя такие И мудрые, и умные, И добрые душой! А если вы докажите, И умные девчонки, И ты ведь в этой школе, Идею этой сказки, |
На сцене остаются два ученика: девочка из 11 класса, мальчик из 5 класса
Мальчик: Здравствуйте, дорогие ребята!
Девочка: Добрый день, лицеисты! Мы рады приветствовать всех учеников физико-математических классов на презентации нашей кафедры.
Мальчик: Какой кафедры?
Девочка: Как, ты не знаешь? Вот уже 5 лет наше учреждение является лицеем, а кафедра математики, физики и информатики, кстати, самая многочисленная, существует вот уже 4 года.
Мальчик: Да, то, что она большая, я догадываюсь. Только в моем 5 “А” классе учатся 30 человек.
Девочка: А всего в профильных физико-математических классах обучается 185 ребят, а учат нас математики, физики и информатики 15 учителей лицея.
(фотография всех учителей кафедры)
Мальчик: А, я ещё почти никого не знаю.
Девочка: Хочешь, я тебя с ними познакомлю?
Мальчик: Конечно, хочу!(фотографии и представления учителей)
Мальчик: Наверное, желающих учится у этих преподавателей, в профильных “А” классах очень много?
Девочка: Конечно, поэтому, чтобы попасть к ним ребята сдают экзамены. Знаешь, ещё в 3 веке до н.э. древнегреческий математик Евклид отбирал себе учеников!
Мальчик: Интересно, а по какому принципу он это делал?
Девочка:
Чтоб попасть к нему в ученики,
И постигнуть мудрость старика,
Морем плыли, шли издалека…
Разыгрывается сценка “Евклид с учениками”(портрет Евклида)
Там, где с морем Сливается Нил, В древнем жарком краю Пирамид Математик греческий жил Многознающий, Мудрый Евклид. Геометрию он изучал, Геометрии он обучал. Написал он великий труд. Эту книгу “Начала” зовут. Чтоб попасть к нему В ученики И постигнуть мудрость Старика, Морем плыли Шли издалека… А вопросы были нелегки: - Что есть точка? – Вопрошал Евклид, Взглядом обводя своих гостей. - Точка – это то, В чем нет частей, - Архелай кудрявый говорит. - Правильно ответил, Молодец! Улыбнулся ласково мудрец. - Ну, а в чем же линии секрет? - Есть длина, А ширины в ней нет! - Снова в точку. Я б хотел узнать, Для чего ученым хочешь стать? Ведь дороги к знаньям непросты! - Я богатым стать хочу, Как ты! Я слыхал: наука – это клад! |
Я уверен: ты, Евклид, богат! Две монеты достает мудрец, Их берет растерянный юнец. - Все, ступай!- Ученый говорит - Ты теперь богаче, чем Евклид. Теплый ветер вдруг подул сильней, Пальмы закачал на берегу. - Кто поделит круг на пять частей? Архилок поднялся: - Я смогу! Осветило солнце светлый лик. Циркуль сжав уверенно в руке, Круг он ловко делит на песке. Головой кивнул ему старик: - Хорошо! Потом спросил Евклид: - А тебя к науке что манит? Юношу погладил по плечу. - Знаменитым стать, как ты, хочу. Слышу всюду: “Как умен Евклид!” Значит, славу знание сулит! Взял Евклид заточенный тростник, Пишет на папирусе старик: “Люди! Он умней, чем я, Евклид” На, иди! Теперь ты знаменит! Ну, а третий думает о чем? Что-то чертит, чем-то увлечен. -Что ты чертишь? -Линии черчу. Теорему доказать хочу, Но другим путем, не как Евклид,- Юноша упрямо говорит. Слезы на глазах у старика: Он нашел себе ученика! - Кто же ты? И слышит он в ответ: - Я из Сиракуз, я – Архимед. |
Девочка:
В огромном мире формул, уравнений,
С математикой не сбиться нам с пути.
Чтоб могли из множества решений
Мы один рациональный путь найти.
Мальчик:
Пусть Пифагором иль Лобачевским
Из нас не каждый в жизни сможет стать
Она научит нас стремиться к цели честно,
И постараемся мы это доказать!
Песня на мотив “Самый, самый…” ( видеозапись с учителями математики)
Девочка:
Первенства в науках не добиться,
И дорога так к нему долга,
Даже математика – царица
Все равно ведь физике слуга.
Разыгрывается сценка про Эйнштейна ( конец 1910 г)
Новая теория в газетах и журналах,
Хвалят все. Понимают мало.
“Нет, это поразительно!”
“Мир просто восхищен!”
“Все в мире относительно!”
“С каких это времен?”
“Часы в бегущем поезде
Чуть замедляют ход!”
“Все весит меньше в холоде,
В тепле наоборот”.
“А если ты со скоростью
Помчишься световой,
Все постареют в скорости,
А ты всё молодой!”
Газетчик:
Теория Эйнштейна! Новейшая самая!
Покупайте газету! Господин с дамою!
Дама: Ах, Эйнштейн! Это умопомрачительно!
Господин: Не знаю! Не знаю! Все относительно!
Дама:
Если мчаться быстрее света,
Вернешься в прошлое, правда ли это?
Господин: А что там в прошлом?
Дама:
Мой дорогой!
Я бы стала опять молодой!
Господин:
А я бы ещё сидел без наследства…
Куда бы от этой физики деться?
Газетчик:
От старой науки не осталось и следа.
Покупайте газету, эй, господа!
1-й господин:
Смотрите! Энергия связана с массой…
Ешьте больше булки и масла…
Если хотите быть энергичным…
Это формула очень логична!
2-й господин:
Он пишет, если летать по прямой
Вернешься прямо к себе домой.
Мне это трудно проверить на деле
Из дома попробуй уйти на неделю.
Новая теория в газетах и журналах,
Читают все, понимают мало…
Вы видели сквозь вековую завесу
Ученых великих стремленье к прогрессу,
Их планы, открытья, ученья, теории.
На этом закончим мы наши истории.
Видеозапись с учителями физики
Девочка:
Физика! Какая емкость слова!
Физика! Для нас не просто звук.
Физика! Опора и основа
Всех без исключения наук!
Песня на мотив “Гардемарины”
По воле рока так случилось, Иль это нрав у нас таков Зачем нам всем, скажи на милость, Добавлен физики урок? Законы, формулы, явленья Секрет земного бытия. Мы здесь познаем без сомненья, Хоть сложно будет, а пока. Не вешать нос, эй, лицеисты, Трудна ли жизнь, иль хороша. Наступят, верьте, времена, |
Напишут ваши имена в газетах и статьях научных Удача, опыт, и ошибки, Стезя ученых такова, Здесь нужный взнос за прочность знаний - не кошелёк, а голова. И относительность Эйнштейна Неисчерпаемость ядра Не испугает ток Ампера - поскольку профиль у нас “А” Не вешать нос, эй, лицеисты, трудна ли жизнь, иль хороша. Наступят, верьте, времена, Напишут ваши имена в газетах и статьях научных |
Танец под песню “До чего дошел прогресс”
Видеозапись с учителями информатики
Частушки поют две старухи
Мы с тобою две подруги.
Известны мы во всей округе.
Сразу песенки поем,
Как встречаемся вдвоем.Как давно мы не видались
И друг с другом не общались.
Поднакопили новостей -
Теперь делись с округой всей!
Разговаривают:
1 старушка:
Недавно пентиум купила
И про мышку не забыла
Коврик долго выбирала,
Чтобы мышке мягче стало!
2 старушка:
Чёй-то, бабка, ты того!
Не пойму я ничего!
Разводить мышей ты стала?
Да еще ковер послала?
До чего ж надо дожить,
Чтоб мышам ковер стелить?
1 старушка:
Это ты сама того!
“Не поймет она ничё!”
Мышка файлы нажимат,
Текст писать мне помогат!
2 старушка:
Да каки таки хайлы?
Ты, Матрена, не бубни!
Видно, замуж собралася,
Пентею обзавелася?
1 старушка:
Ну кака же ты глупа!
Пентиум – компьютер такой!
Говорит по всему свету -
Связывается с Интернетом!
2 старушка:
С интернатом? Поняла!
Неужель пойдешь туда?
Ты ж ещё в рассвете лет!
1 старушка:
Ну и глупа! Вовсе нет!
Интернет-то сеть така.
Помогат людям всегда.
Внукам нужен позарез!
Вот имел бы твой балбес
К нему доступ – стал б на 5
2 старушка:
Ты, Матрена, не того!
Завтра же куплю его!
Для внучка не поскуплюся
Компютор приобретуся
Сочинения писать!
Вместе поют:
Эх, компьютерны паскали -
Языков таких не знали!
Будем внукам помогать
Информатику изучать
Финальная песня “Круто ты попал…”
1 куплет:
Если ты не глупый парень,
И девчонка хоть куда,
Что в лицейский класс отправлен
Не жалей ты никогда.
Хоть большая наша школа,
И наш класс не так уж мал.
Был огромный туда конкурс,
Я попал и ты попал.
Ты считал, что здесь таких
Рыбёшек целый пруд пруди
Если связей нет крутых,
То в этот класс вам нет пути.
Но крутой – крутой учитель
На тебя, видать, запал.
И жюри сказало: “Круто,
Очень круто, ты попал”
Припев:
Круто ты попал в этот класс,
Ты звезда; начинай, давай, народ удиви.
Круто ты попал в этот класс,
Ты звезда, так дерзай и будешь ты впереди.
2 куплет:
В этом классе не понятно,
Что здесь в шутку, что всерьёз.
Здесь девчонки на отлично
Отвечают на вопрос.
А мальчишки тоже супер!
И активны, как всегда.
Хоть проблемы и с учёбой
Возникают иногда.
Здесь вокруг такие люди,
Но не смейся и не плачь.
Ты берись за дело смело
И не бойся неудач.
Мы тебе во всем поможем,
Разобраться и понять
И больших-больших успехов
Мы хотим вам пожелать.
Припев
Литература:
- Ефим Ефимовский “След колесницы”, издательство “Детская литература”, 1988
- Давыдова А.В. “Сценарии выпускных вечеров, капустников, КВНов”, Москва, “Вако”, 2005