Визитная карточка кафедры математики, физики, информатики

Разделы: Внеклассная работа


Цель: повышение уровня мотивации учащихся на уроках физики, математики, информатики.

Образовательный аспект: познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей;

Воспитательный аспект: воспитать чувство коллективизма и ответственности, способствовать формированию социально-активной личности.

Развивающий аспект: способствовать расширению кругозора и углублению знаний.

Ученики из 5 “А” - 11 “А” классов и учителя поют песню

(на мотив “Пластилиновая ворона”)

Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
В одной Орловской школе,
А может, и не в школе,
А может, быть в лицее
Случились чудеса.

Однажды математик,
А может, быть и физик,
А может, информатик,
А может, все втроём,
Задумали идею
В лицее нашем лучшем
Втроем объединиться
И кафедру создать.

Придумали названье
Согласно их желанью
А может быть, призванью
И так они задумали
Всех юных математиков,
А может быть, и физиков
А может, информатиков
В одну семью собрать.

Но встала вдруг проблема
Сумеет ли ребенок,
А может, не ребенок,
А может, дядя взрослый,
Три трудные науки
Запомнить и понять
В огромном мире формул
Все истины познать.

Послушайте, ребята,
А может, не ребята,
А может, лицеисты,
Да, тоже хорошо!

Нас учат просто классно,
Учителя такие
И мудрые, и умные,
И добрые душой!

А если вы докажите,
А может быть, решите,
А может, создадите
Вы в Интернете сайт
То вам как победителю,
Любой олимпиады
Подарок сразу вручат,
А может быть, вручат!

И умные девчонки,
А может быть, ребята,
А может, и все вместе,
Всё что-то познают.
И от такого рвения,
А может быть, терпения,
Гранит науки каменной
Становится рыхлей.

И ты ведь в этой школе,
А может быть, лицее,
Себя проявишь вскоре
Но только в классе “А”
И точно ты напишешь
Научную работу,
А может, с рефератом
Доверят выступать.

Идею этой сказки,
А может, и не сказки,
Поймет не только взрослый,
А даже мы с тобой.
Мечтайте и решайте,
Ищите и дерзайте
И все у вас получится,
Все сбудутся мечты.

На сцене остаются два ученика: девочка из 11 класса, мальчик из 5 класса

Мальчик: Здравствуйте, дорогие ребята!

Девочка: Добрый день, лицеисты! Мы рады приветствовать всех учеников физико-математических классов на презентации нашей кафедры.

Мальчик: Какой кафедры?

Девочка: Как, ты не знаешь? Вот уже 5 лет наше учреждение является лицеем, а кафедра математики, физики и информатики, кстати, самая многочисленная, существует вот уже 4 года.

Мальчик: Да, то, что она большая, я догадываюсь. Только в моем 5 “А” классе учатся 30 человек.

Девочка: А всего в профильных физико-математических классах обучается 185 ребят, а учат нас математики, физики и информатики 15 учителей лицея.

(фотография всех учителей кафедры)

Мальчик: А, я ещё почти никого не знаю.

Девочка: Хочешь, я тебя с ними познакомлю?

Мальчик: Конечно, хочу!(фотографии и представления учителей)

Мальчик: Наверное, желающих учится у этих преподавателей, в профильных “А” классах очень много?

Девочка: Конечно, поэтому, чтобы попасть к ним ребята сдают экзамены. Знаешь, ещё в 3 веке до н.э. древнегреческий математик Евклид отбирал себе учеников!

Мальчик: Интересно, а по какому принципу он это делал?

Девочка:

Чтоб попасть к нему в ученики,
И постигнуть мудрость старика,
Морем плыли, шли издалека…

Разыгрывается сценка “Евклид с учениками”(портрет Евклида)

Там, где с морем
Сливается Нил,
В древнем жарком краю
Пирамид
Математик греческий жил
Многознающий,
Мудрый Евклид.
Геометрию он изучал,
Геометрии он обучал.
Написал он великий труд.
Эту книгу
“Начала” зовут.
Чтоб попасть к нему
В ученики
И постигнуть мудрость
Старика,
Морем плыли
Шли издалека…
А вопросы были нелегки:
- Что есть точка? –
Вопрошал Евклид,
Взглядом обводя своих гостей.
- Точка – это то,
В чем нет частей, -
Архелай кудрявый говорит.
- Правильно ответил,
Молодец!
Улыбнулся ласково мудрец.
- Ну, а в чем же линии секрет?
- Есть длина,
А ширины в ней нет!
- Снова в точку.
Я б хотел узнать,
Для чего ученым хочешь стать?
Ведь дороги к знаньям непросты!
- Я богатым стать хочу,
Как ты!
Я слыхал: наука – это клад!
Я уверен: ты, Евклид, богат!
Две монеты достает мудрец,
Их берет растерянный юнец.
- Все, ступай!-
Ученый говорит
- Ты теперь богаче, чем Евклид.
Теплый ветер вдруг подул сильней,
Пальмы закачал на берегу.
- Кто поделит круг на пять частей?
Архилок поднялся: - Я смогу!
Осветило солнце светлый лик.
Циркуль сжав уверенно в руке,
Круг он ловко делит на песке.
Головой кивнул ему старик:
- Хорошо!
Потом спросил Евклид:
- А тебя к науке что манит?
Юношу погладил по плечу.
- Знаменитым стать, как ты, хочу.
Слышу всюду: “Как умен Евклид!”
Значит, славу знание сулит!
Взял Евклид заточенный тростник,
Пишет на папирусе старик:
“Люди! Он умней, чем я, Евклид”
На, иди!
Теперь ты знаменит!
Ну, а третий думает о чем?
Что-то чертит, чем-то увлечен.
-Что ты чертишь?
-Линии черчу.
Теорему доказать хочу,
Но другим путем, не как Евклид,-
Юноша упрямо говорит.
Слезы на глазах у старика:
Он нашел себе ученика!
- Кто же ты?
И слышит он в ответ:
- Я из Сиракуз, я – Архимед.

Девочка:

В огромном мире формул, уравнений,
С математикой не сбиться нам с пути.
Чтоб могли из множества решений
Мы один рациональный путь найти.

Мальчик:

Пусть Пифагором иль Лобачевским
Из нас не каждый в жизни сможет стать
Она научит нас стремиться к цели честно,
И постараемся мы это доказать!

Песня на мотив “Самый, самый…” ( видеозапись с учителями математики)

Девочка:

Первенства в науках не добиться,
И дорога так к нему долга,
Даже математика – царица
Все равно ведь физике слуга.

Разыгрывается сценка про Эйнштейна ( конец 1910 г)

Новая теория в газетах и журналах,
Хвалят все. Понимают мало.
“Нет, это поразительно!”
“Мир просто восхищен!”
“Все в мире относительно!”
“С каких это времен?”
“Часы в бегущем поезде
Чуть замедляют ход!”
“Все весит меньше в холоде,
В тепле наоборот”.
“А если ты со скоростью
Помчишься световой,
Все постареют в скорости,
А ты всё молодой!”

Газетчик:

Теория Эйнштейна! Новейшая самая!
Покупайте газету! Господин с дамою!
Дама: Ах, Эйнштейн! Это умопомрачительно!
Господин: Не знаю! Не знаю! Все относительно!

Дама:

Если мчаться быстрее света,
Вернешься в прошлое, правда ли это?
Господин: А что там в прошлом?

Дама:

Мой дорогой!
Я бы стала опять молодой!

Господин:

А я бы ещё сидел без наследства…
Куда бы от этой физики деться?

Газетчик:

От старой науки не осталось и следа.
Покупайте газету, эй, господа!

1-й господин:

Смотрите! Энергия связана с массой…
Ешьте больше булки и масла…
Если хотите быть энергичным…
Это формула очень логична!

2-й господин:

Он пишет, если летать по прямой
Вернешься прямо к себе домой.
Мне это трудно проверить на деле
Из дома попробуй уйти на неделю.
Новая теория в газетах и журналах,
Читают все, понимают мало…
Вы видели сквозь вековую завесу
Ученых великих стремленье к прогрессу,
Их планы, открытья, ученья, теории.
На этом закончим мы наши истории.

Видеозапись с учителями физики

Девочка:

Физика! Какая емкость слова!
Физика! Для нас не просто звук.
Физика! Опора и основа
Всех без исключения наук!

Песня на мотив “Гардемарины”

По воле рока так случилось,
Иль это нрав у нас таков
Зачем нам всем, скажи на милость,
Добавлен физики урок?
Законы, формулы, явленья
Секрет земного бытия.
Мы здесь познаем без сомненья,
Хоть сложно будет, а пока.
Не вешать нос, эй, лицеисты,
Трудна ли жизнь, иль хороша.
Наступят, верьте, времена,
Напишут ваши имена в газетах и статьях научных
Удача, опыт, и ошибки,
Стезя ученых такова,
Здесь нужный взнос за прочность знаний
- не кошелёк, а голова.
И относительность Эйнштейна
Неисчерпаемость ядра
Не испугает ток Ампера
- поскольку профиль у нас “А”
Не вешать нос, эй, лицеисты, трудна ли жизнь, иль хороша.
Наступят, верьте, времена,
Напишут ваши имена в газетах и статьях научных

Танец под песню “До чего дошел прогресс”

Видеозапись с учителями информатики

Частушки поют две старухи

Мы с тобою две подруги.
Известны мы во всей округе.
Сразу песенки поем,
Как встречаемся вдвоем.

Как давно мы не видались
И друг с другом не общались.
Поднакопили новостей -
Теперь делись с округой всей!

Разговаривают:

1 старушка:

Недавно пентиум купила
И про мышку не забыла
Коврик долго выбирала,
Чтобы мышке мягче стало!

2 старушка:

Чёй-то, бабка, ты того!
Не пойму я ничего!
Разводить мышей ты стала?
Да еще ковер послала?
До чего ж надо дожить,
Чтоб мышам ковер стелить?

1 старушка:

Это ты сама того!
“Не поймет она ничё!”
Мышка файлы нажимат,
Текст писать мне помогат!

2 старушка:

Да каки таки хайлы?
Ты, Матрена, не бубни!
Видно, замуж собралася,
Пентею обзавелася?

1 старушка:

Ну кака же ты глупа!
Пентиум – компьютер такой!
Говорит по всему свету -
Связывается с Интернетом!

2 старушка:

С интернатом? Поняла!
Неужель пойдешь туда?
Ты ж ещё в рассвете лет!

1 старушка:

Ну и глупа! Вовсе нет!
Интернет-то сеть така.
Помогат людям всегда.
Внукам нужен позарез!
Вот имел бы твой балбес
К нему доступ – стал б на 5

2 старушка:

Ты, Матрена, не того!
Завтра же куплю его!
Для внучка не поскуплюся
Компютор приобретуся
Сочинения писать!

Вместе поют:

Эх, компьютерны паскали -
Языков таких не знали!
Будем внукам помогать
Информатику изучать

Финальная песня “Круто ты попал…”

1 куплет:

Если ты не глупый парень,
И девчонка хоть куда,
Что в лицейский класс отправлен
Не жалей ты никогда.
Хоть большая наша школа,
И наш класс не так уж мал.
Был огромный туда конкурс,
Я попал и ты попал.
Ты считал, что здесь таких
Рыбёшек целый пруд пруди
Если связей нет крутых,
То в этот класс вам нет пути.
Но крутой – крутой учитель
На тебя, видать, запал.
И жюри сказало: “Круто,
Очень круто, ты попал”

Припев:

Круто ты попал в этот класс,
Ты звезда; начинай, давай, народ удиви.
Круто ты попал в этот класс,
Ты звезда, так дерзай и будешь ты впереди.

2 куплет:

В этом классе не понятно,
Что здесь в шутку, что всерьёз.
Здесь девчонки на отлично
Отвечают на вопрос.
А мальчишки тоже супер!
И активны, как всегда.
Хоть проблемы и с учёбой
Возникают иногда.
Здесь вокруг такие люди,
Но не смейся и не плачь.
Ты берись за дело смело
И не бойся неудач.
Мы тебе во всем поможем,
Разобраться и понять
И больших-больших успехов
Мы хотим вам пожелать.

Припев

Литература:

  1. Ефим Ефимовский “След колесницы”, издательство “Детская литература”, 1988
  2. Давыдова А.В. “Сценарии выпускных вечеров, капустников, КВНов”, Москва, “Вако”, 2005