Тип урока: Комбинированный
Структура урока:
I. Начало урока (приветствие, речевая
зарядка, фонетические
упражнения).
- Кратковременность и побуждение учащихся к говорению на французском языке.
II. Проверка домашнего задания носит
развивающий характер:
А) развитие аудирования (ответы на вопросы
диктора)
Б) развитие монологической речи (резюме)
Основной этап:
- Закрепление полученных знаний, работа в сфере познавательной деятельности, взаимопроверка полноты и осознанности усвоение знаний и практическое применение ЗУН (аудирование текста и вопросы учащихся друг другу по этому тексту; диалоги по модели).
- Активизация новых знаний (ЛЕ введенных на предыдущем уроке) на основе аудирования и чтения, самостоятельного поиска модельных фраз и грамматических конструкций в прошедшем времени.
- Грамматика: активизация употребления глаголов в прошедшем времени.
Заключительный этап: отработка ошибок, фонетических звуков, информация о домашнем задании, подведение итогов урока.
Цели урока:
- закрепление и обобщение изученного материала по теме: “Путешествие”;
- активизация новой лексики и грамматических конструкций в различных сферах языковой деятельности.
Задачи урока:
- Обучающие: научить слышать и понимать изученную лексику и грамматические конструкции и самостоятельно применять их в различных сферах языковой деятельности, научить учащихся выражать чувства, мысли, применять полученные знания в реальной ситуации, совершенствовать лексико-грамматические знания.
- Развивающие: сформировать умения и навыки практической и умственной деятельности, развития личности учащихся, дать возможность ученику раскрыть его интеллектуальный потенциал, умение работать самостоятельно и в паре.
- Воспитательные: воспитание дружеского отношения к собеседнику, общительности, контактности, сознательного отношения к своей учебной деятельности и интереса к предмету.
Принципы:
A) личностно-ориентированное общение (так как обучение иностранному языку может быть эффективно только в условиях общения);
Б) коллективное взаимодействие (взаимопомощь, взаимопроверка);
B) ролевая деятельность (для выполнения коммуникативных задач).
1. Начало урока.
1. Орг. момент.
- Bonjour, mes amis! - Bonjour Madame.
- Comment allez-vous - ca va...
2. Речевая зарядка.
- Posez les questions d'après le calendrier et le temps, (учащиеся задают вопросы друг другу).
3. Фонетические упражнения.
- Répétons le son [E] (учащиеся слушают аудиозапись и повторяют слова и звуки)
- Ecoutez la poesie (учащиеся слушают диалоги в стихах)
- Maintenant, les garcons répètent les questions, les filles répètent les reponses (учащиеся разыгрывают диалоги)
II. Рабочая часть урока.
1. Развитие монологической речи на основе домашнего задания.
- M-me Balmain aime-t-elle voyager? - Oui - Qui encore aime voyager? - Basile Baguette.
- Racontez, comment il fait son voyage. (учащиеся отвечают домашнее задание в виде монологов)
2. Аудирование текста и взаимопроверка его понимания на основе диалога-расспроса.
- Regardez le tableau. Ce sont M. et M-me Lagasse. Ils aiment aussi voyager. Ecoutez le texte. (учащиеся слущают текст два раза).
- Posez les questions d'après ce texte. (диалог-расспрос).
3. Развитие диалогической речи на основе изученных слов по теме (практическое применение знаний в реальной ситуации).
- Maintenant nous allons à la gare. II у a beaucoup de monde. Nous sommes devant le quichet. Ecoutons les dialogues:
- Au quichet.
- Basile achète les billets.
- Basile veut payer.
- Faites les dialogues d'après le modele a la page 7 et 9 dans le livre-source.
(учащиеся составляют диалоги и разыгрывают их)
4. Чтение текста на основе слов изученных на предыдущем уроке и активизация их в речи.
- Ouvrez vos livres - sources à la page 14 et répétons les mots. Ecoutez le texte.
(учащиеся слушают аудиозапись текста и одновременно его читают)
- Lisez le texte.
- Trouvez les phrases dans le texte:
- Вы провели приятные каникулы.
- Насекомые не приятные, а даже опасные.
- Мы пересекли большой национальный парк на машине с кондиционером.
- Я сняла несколько фильмов.
- Это великолепное место.
- Повсюду можно было увидеть львов и жирафов.
- Гид нашей группы дал много информации о жизни диких животных.
- Африканцы не говорят по-французски, они даже не отвечают на вопросы.
5. Грамматика: спряжение глаголов на -re и глагола "savoir"
- Répétons la conjugueson du verbe''repondre!' - Pour aujourd’hui vous avez appris le verbe "savoir." Faisons l’exercice 20 à la page 13.
III. Заключительная часть.
1. Повторение фонетических звуков
- Prononcons et répétons les sons[tion]et[gn] (учащиеся читают фонетические упражнения).
2. Домашнее задание
- Ecrivez le devoirs.
3. Итоги урока.
Литература.
Учебник “ Eventail-2” (livre-source , livre-fleuve) W.Decoo из-во Мирос-Антиква.