Открытый урок по теме: "Le voyage" в 6-м классе

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: Комбинированный

Структура урока:

I. Начало урока (приветствие, речевая зарядка, фонетические
упражнения).

  • Кратковременность и побуждение учащихся к говорению на французском языке.

II. Проверка домашнего задания носит развивающий характер:
А) развитие аудирования (ответы на вопросы диктора)

Б) развитие монологической речи (резюме)

Основной этап:

  • Закрепление полученных знаний, работа в сфере познавательной деятельности, взаимопроверка полноты и осознанности усвоение знаний и практическое применение ЗУН (аудирование текста и вопросы учащихся друг другу по этому тексту; диалоги по модели).
  • Активизация новых знаний (ЛЕ введенных на предыдущем уроке) на основе аудирования и чтения, самостоятельного поиска модельных фраз и грамматических конструкций в прошедшем времени.
  • Грамматика: активизация употребления глаголов в прошедшем времени.

Заключительный этап: отработка ошибок, фонетических звуков, информация о домашнем задании, подведение итогов урока.

Цели урока:

  • закрепление и обобщение изученного материала по теме: “Путешествие”;
  • активизация новой лексики и грамматических конструкций в различных сферах языковой деятельности.

Задачи урока:

  • Обучающие: научить слышать и понимать изученную лексику и грамматические конструкции и самостоятельно применять их в различных сферах языковой деятельности, научить учащихся выражать чувства, мысли, применять полученные знания в реальной ситуации, совершенствовать лексико-грамматические знания.
  • Развивающие: сформировать умения и навыки практической и умственной деятельности, развития личности учащихся, дать возможность ученику раскрыть его интеллектуальный потенциал, умение работать самостоятельно и в паре.
  • Воспитательные: воспитание дружеского отношения к собеседнику, общительности, контактности, сознательного отношения к своей учебной деятельности и интереса к предмету.

Принципы:

A) личностно-ориентированное общение (так как обучение иностранному языку может быть эффективно только в условиях общения);

Б) коллективное взаимодействие (взаимопомощь, взаимопроверка);

B) ролевая деятельность (для выполнения коммуникативных задач).

1. Начало урока.

1. Орг. момент.

- Bonjour, mes amis! - Bonjour Madame.

- Comment allez-vous - ca va...

2. Речевая зарядка.

- Posez les questions d'après le calendrier et le temps, (учащиеся задают вопросы друг другу).

3. Фонетические упражнения.

- Répétons le son [E] (учащиеся слушают аудиозапись и повторяют слова и звуки)

- Ecoutez la poesie (учащиеся слушают диалоги в стихах)

- Maintenant, les garcons répètent les questions, les filles répètent les reponses (учащиеся разыгрывают диалоги)

II. Рабочая часть урока.

1. Развитие монологической речи на основе домашнего задания.

- M-me Balmain aime-t-elle voyager? - Oui - Qui encore aime voyager? - Basile Baguette.

- Racontez, comment il fait son voyage. (учащиеся отвечают домашнее задание в виде монологов)

 2. Аудирование текста и взаимопроверка его понимания на основе диалога-расспроса.

- Regardez le tableau. Ce sont M. et M-me Lagasse. Ils aiment aussi voyager. Ecoutez le texte. (учащиеся слущают текст два раза).

- Posez les questions d'après ce texte. (диалог-расспрос).

3. Развитие диалогической речи на основе изученных слов по теме (практическое применение знаний в реальной ситуации).

- Maintenant nous allons à la gare. II у a beaucoup de monde. Nous sommes devant le quichet. Ecoutons les dialogues:

- Au quichet.

- Basile achète les billets.

- Basile veut payer.

- Faites les dialogues d'après le modele a la page 7 et 9 dans le livre-source.

(учащиеся составляют диалоги и разыгрывают их)

4. Чтение текста на основе слов изученных на предыдущем уроке и активизация их в речи.

- Ouvrez vos livres - sources à la page 14 et répétons les mots. Ecoutez le texte.

(учащиеся слушают аудиозапись текста и одновременно его читают)

  • Lisez le texte.
  • Trouvez les phrases dans le texte:
  • Вы провели приятные каникулы.
  • Насекомые не приятные, а даже опасные.
  • Мы пересекли большой национальный парк на машине с кондиционером.
  • Я сняла несколько фильмов.
  • Это великолепное место.
  • Повсюду можно было увидеть львов и жирафов.
  • Гид нашей группы дал много информации о жизни диких животных.
  • Африканцы не говорят по-французски, они даже не отвечают на вопросы.

5. Грамматика: спряжение глаголов на -re и глагола "savoir"

- Répétons la conjugueson du verbe''repondre!' - Pour aujourdhui vous avez appris le verbe "savoir." Faisons lexercice 20 à la page 13.

III. Заключительная часть.

1. Повторение фонетических звуков

- Prononcons et répétons les sons[tion]et[gn] (учащиеся читают фонетические упражнения).

2. Домашнее задание

- Ecrivez le devoirs.

3. Итоги урока.

Литература.

Учебник “ Eventail-2” (livre-source , livre-fleuve) W.Decoo из-во Мирос-Антиква.