Занимаясь на протяжении ряда лет театрализованными играми, я иногда наблюдала случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Как привлечь таких ребятишек к театрализованным играм? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить их общаться со сверстниками и взрослыми? Главное – создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви. Надо вовремя помочь ребенку справиться с возникшими проблемами. Нужно вызывать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
2. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Педагог обязан создавать условия для развития творческой активности детей, поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено импровизировать с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения).
3. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Нужно способствовать тому, чтобы знания ребенка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности.
4. Желательно, чтобы все организованные формы театрализованной деятельности проводились небольшими подгруппами, что обеспечит индивидуальный подход к каждому ребенку. Учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру).
5. При обучении детей средствам речевой выразительности необходимо использовать знакомые и любимые сказки, которые позволяют развивать разговорную, диалогическую речь в соответствии с сюжетом инсценировок.
6. При наблюдении за выбором роли, дети в большинстве случаев хотят играть роли добрых и сильных. Необходимо у детей воспитывать гуманные чувства, умение радоваться успехам товарищей и огорчаться их неудачам.
7. Развитие художественно-речевой деятельности через театрализованные игры - длительная работа, которая требует участия родителей. Активизации их интереса способствуют совместные праздники. Совместное участие вызывает у детей желание участвовать в развлечениях, чувствовать себя раскованно и свободно в любой обстановке.