Занимаясь на протяжении ряда лет
театрализованными играми, я иногда наблюдала
случаи отказа детей от участия в этом виде
деятельности. Как привлечь таких ребятишек к
театрализованным играм? Как помочь им преодолеть
неуверенность в себе, научить их общаться со
сверстниками и взрослыми? Главное – создать
между взрослыми и детьми отношения доброты,
сердечности и любви. Надо вовремя помочь ребенку
справиться с возникшими проблемами. Нужно
вызывать интерес к театрализованной
деятельности и желание выступать вместе с
коллективом сверстников.
2. Театрализованная деятельность позволяет
ребенку решать многие проблемные ситуации
опосредованно от лица какого-либо персонажа.
Педагог обязан создавать условия для развития
творческой активности детей, поощрять
исполнительское творчество, развивать
способность свободно и раскрепощено
импровизировать с использованием доступных
каждому ребенку средств выразительности (мимика,
жесты, движения).
3. Воспитательные возможности театрализованной
деятельности широки. Участвуя в ней, дети
знакомятся с окружающим миром во всем его
многообразии через образы, краски, звуки, а умело
поставленные вопросы, заставляют их думать,
анализировать, делать выводы и обобщения. Нужно
способствовать тому, чтобы знания ребенка о
жизни, его желания и интересы естественно
вплетались в содержание театрализованной
деятельности.
4. Желательно, чтобы все организованные формы
театрализованной деятельности проводились
небольшими подгруппами, что обеспечит
индивидуальный подход к каждому ребенку. Учить
согласовывать свои действия с действиями
партнера (слушать, не перебивая, говорить,
обращаясь к партнеру).
5. При обучении детей средствам речевой
выразительности необходимо использовать
знакомые и любимые сказки, которые позволяют
развивать разговорную, диалогическую речь в
соответствии с сюжетом инсценировок.
6. При наблюдении за выбором роли, дети в
большинстве случаев хотят играть роли добрых и
сильных. Необходимо у детей воспитывать гуманные
чувства, умение радоваться успехам товарищей и
огорчаться их неудачам.
7. Развитие художественно-речевой деятельности
через театрализованные игры - длительная работа,
которая требует участия родителей. Активизации
их интереса способствуют совместные праздники.
Совместное участие вызывает у детей желание
участвовать в развлечениях, чувствовать себя
раскованно и свободно в любой обстановке.