Необходимое оборудование: белая доска, на которой в течение праздника рисуют радугу; губки (7 штук); тарелки с красками (7 штук по цветам радуги)
В зале темно
Под лирическую музыку выходит Художник
Художник:
Добрый вечер, господа!
К вам дошел сюда едва.
Ну и школа, что за диво
Так нарядна и красива.
Знать незря я собирался,
Почему же, догадайся.
Включается свет
Свободный микрофон “Почему мы все здесь сегодня собрались”?
Пятиклассником чтоб быть,
Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать
Своим умом все достигать.
А сможете ли вы все это?
Узнаем с вами мы сейчас
Ведь я принес задания для вас.
Вы попадете в Изумрудный город,
И станет он вам очень дорог.
В зале выключается свет
Голос за кадром: Испытание первое. К – книголюбие. Рис.1
Свет включается, под музыку “Учат в школе” входит книга
Книга:
Все друзья меня узнали,
Ведь не раз уже встречали,
Но сегодня не спроста
Я на праздник к вам пришла!
Есть во мне для вас задача,
Нелегка она, иначе,
Чтобы в пятом классе быть,
Нужно вам ее решить!
Рисунок 2.
Задание: на сцену приглашается по 2 человека от класса, раздаются листы, на одном – название книги, на другом – автор: кто быстрее сопоставит.
- Астрид Линдгрен – “Карлсон, который живет на крыше”;
- Николай Носов – “Приключения Незнайки и его друзей”;
- Шарль Перро – “Золушка”;
- Алексей Толстой – “Золотой ключик или приключения Буратино”;
- Джанни Родари – “Приключения Чиполлино”;
- Сельма Лагерлеф – “Приключения Нильса”
Книга: Вы все прекрасно справились с заданием. И заслужили первый цвет радуги.
Рисует красную полоску
Гаснет свет
Голос за кадром: Испытание второе: О – организованность, лучшее качество каждого пятиклассника.
Включается свет.
Под песню “Кто людям помогает” выходит старуха Шапокляк
Шапокляк: Добрый вечер, я слышала у вас сегодня посвящение в пятиклассники. Хорошо. И, конечно, каждый из вас должен быть организованным. А я вам сейчас докажу, что вы не такие. Вы совсем не организованные. Мое задание следующее: На сцену приглашается по 3 человека от каждого класса. Вам нужно построится в колонну, но в определенном порядке.
1) По росту: от самого высокого к самому низкому;
2) В алфавитном порядке (по первой букве имени);
3) По цвету волос (от светлых к темным)
Выполняют задание
Шапокляк: Не может быть! У вас все получилось! Ну и ладно! Пойду в другую школу!
Рисует оранжевую полоску радуги
Гаснет свет
Рисунок 3.
Голос за кадром: Испытание третье. Ж – жизнерадостность – это необходимое качество для пятиклассника.
Включается свет
Выбегает Мышонок
Мышонок:
Какой чудесный день,
Какой чудесный пень,
Какой чудесный я
И песенка моя.
Я самый, я самый, я, я, я!.. Я самый жизнерадостный в мире мышонок! А вы можете похвастаться своей жизнерадостностью? Что-то слабо вы кричите. Мы вас сейчас научим, а помогут вам в этом ваши старшие друзья – шестиклассники. Шестые классы, вам слово!
Выступление 6 классов
Рисуют желтую полоску радуги
Рисунок 4.
Свет гаснет
Голос за кадром: испытание четвертое. З – знакомство.
Выходит Ирина Аллегрова
Мотив “Угонщица”
Разных школ очень много вокруг,
Только ваша от всех отличается,
Ученик здесь учителю друг,
А при встрече они улыбаются.
Собрались в этом зале сейчас,
На красивом, волшебном празднике,
Этот праздник сегодня для вас,
Он для вас одних пятиклассники!
Пр:
Пятиклассник, вперед иди
По нелегкой дороге к знаниям,
Рухнут все преграды впереди
От моря вашего обаяния,
Пусть сердца всегда бьется в такт
И желания исполняются,
Очень рады мы видеть вас,
Дружба наша пусть начинается!
Рисунок 5.
Аллегрова.: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Несмотря на мой плотный гастрольный график, я выкроила немножко времени и приехала к вам на праздник. И я хочу с вами познакомиться!
(Визитки 5 классов)
Аллегрова.: Молодцы! Вы мне очень понравились!
Рисует зеленую полоску
Гаснет свет
Голос за кадром: Испытание пятое. Г – гуманность отношений с учителями и одноклассниками.
Включается свет
Входит учитель
Учитель: Учителя должны любить своих детей, а ученики должны уважать своих учителей! У нас с вами хорошая семья, дружный коллектив, но мне хотелось бы сделать ее более сплоченной! А для этого мы сейчас поиграем. Игра называется “Два мяча”. Правила очень просты. Чей ряд быстрее передаст мяч на последний ряд, а затем обратно, та команда и победит. Итак, начали!
Рисунок 6.
Игра “Два мяча”
Рисует голубую полоску
Гаснет свет
Голос за кадром: Испытание шестое. С – каждый пятиклассник должен быть сильным и смелым!
Включается свет
Выходят баскетболистки
Баскетболистки: Кто же из вас не мечтал попасть в сборную России и выступать на международных соревнованиях? Мы, это слабая половина человечества, принесли свои задания самым сильным, смелым, находчивым и в тоже время джентльменам! Наше задание относится, конечно, к сильнейшей половине из вас! Итак, мы приглашаем на сцену по одному мальчику от класса!
Мальчики отжимаются
Баскетболистки рисуют синюю полоску радуги
Гаснет свет
Голос за кадром: Ф – фантазия
Включается свет
На сцене художник
Художник: А вот и мое задание! Сейчас будет играть музыка, в течение 1 минуты, а вы будете мечтать, фантазировать. Итак, время пошло.
Свободный микрофон
Рисунок 7.
Художник: Вы все замечательные фантазеры!
Теперь вы настоящие, полноправные жители Изумрудного города.
Рисует фиолетовую полоску радуги
Финальная песня
Мотив “Песенка друзей”
Припев:
Мы в город Изумрудный
Пришли дорогой трудной,
Пришли дорогой трудной,
Дорогой непростой.Заветные желания
Исполнятся как чудо,
Мы станем здесь все вместе
Огромною семьей
Рисунок 8.
1 к:
Здесь всем на свете рады
И лучше нет награды,
Чем ваши добродушные
Улыбки и цветы.
Чем ваши добродушные
Улыбки и цветы.
Припев
2к:
А если будет нужно
Протянут руку дружбы,
А счастье и удачу
Наш аист принесет.
А счастье и удачу
Наш аист принесет.
Рисунок 9.
Во время финальной песни загорается фейерверк.