Цели:
1. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в манипуляциях с предметами (твердыми, упругими, гладкими, шероховатыми);
2. Закреплять умение правильно держать карандаш, владеть им (обводить, закрашивать изображение), уметь собирать детали по схеме, пользуясь иглой с нитью.
3.Воспитывать чувство сопереживания, желание оказать помощь нуждащемуся.
4. Побуждать к творчеству детей, создать благоприятно – эмоциональный климат.
Материал к занятию:
– поднос с шуршиками;
– цветные карандаши;
– коробочка с набором бусинок;
– схема;
– иголка с нитью на каждого ребенка;
– иллюстрация с изображением Белоснежки и семи
гномов;
– фонозапись.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
II. Разминка.
1. Пальчиковая гимнастика “Наши помощники”.
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
1 2 3 4 5, не сидится им опять.
Постучали, повертели и работать расхотели.
Наш мизинчик хочет спать,
Безымянный – прыг в кровать,
Средний рядом прикорнул,
Указательный заснул.
И большой давно уж спит,
И никто уж не шумит.
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет,
Наши пальчики проснутся,
За работу вновь возьмутся!
2. Игры – упражнения с шуршиками.
а) “Зажать – покрутить”.
Одновременно каждой ладошкой сильно сжать шуршик, слегка расслабить ладони, покрутить кистями по кругу – 3 раза.
б) “Вперед – назад”.
Шуршики, лежащие на столе, прикрыть ладошками, одновременно покатать по столу от себя, к себе – 7 раз.
г) “Покатай по кругу”.
И. П. = как в б). Одновременно обеими ладошками покатать шуршики по кругу на столе – 4 раза.
д) “Возьми двумя”.
Одновременно большим и указательным пальцами обеих рук взять со стола по шуршику. поднять до уровня плеч, положить на место. То же самое проделать большим и последующими пальцами – по 1- му разу.
В-ль:: “ Теперь я вижу, что ваши пальчики совсем проснулись, разогрелись и готовы выполнить любую работу. А работа будет очень интересной. Дело в том, что к нам пришла посылка. Хотите узнать от кого?”
В-ль читает письмо (см. в Приложении).
– Поможем гномикам?
В-ль раздает каждому ребенку по шкатулке – коробочке, в которой лежит нитка, бусинки, схема; предлагает рассмотреть содержимое коробочки.
3. Работа с карандашами на листке бумаги.
– Ребята, прежде, чем собрать бусы, давайте оживим схемы – раскрасим их. Сядьте ровненько. Посмотрите на свою схему. Какого цвета нужен первый карандаш? Покажите, как надо его правильно держать. Молодцы! А теперь аккуратно обведите по контуру бусинку и постарайтесь раскрасить ее ровно, не выходя за контур.
Самостоятельная работа детей по раскрашиванию схем.
– Молодцы, ребята! Вы так аккуратно обвели и раскрасили все бусины, что они мне кажутся настоящими.
4. Физ. минутка.
– А теперь подойдите ко мне, пожалуйста. Давайте проиграем то, как вы будете ловко нанизывать бусинки на иголку с ниткой.
Игра “ Иголка и бусинки”.
Выбирается ребенок-иголка. Дети встают в одну линию, держа сомкнутые перед собой на уровне груди руки в форме круга.
Ребенок-иголка, соединив ладони вместе, поднимает их чуть выше головы и “подныривает” снизу в круг (из рук) – “бусинку” крайнего в линии ребенка, выпрямляетя, а ребенок-“бусинка” приседает. Ребенок-“иголка” выходит из “бусинки”. Таким образом, “иголка” нанизывает на себя остальные бусинки.
5. Работа с иголкой и ниткой.
– Дети, садитесь на свои места. Сейчас мы займемся сбором бусинок в бусы.
Возьмите иголку в левую руку, в правую руку возьмите кончик нитки и вденьте ее в ушко иголки. Кто вденет, поднимите руку, я помогу завязать узелок.
– А теперь возьмите иголку в правую руку, внимательно посмотрите в свою схему, возьмите ту бусинку, которая нарисована первой, нанизывайте ее.
Чтобы работа ладилась, я включу сказочную музыку.
Самостоятельная работа детей.
– Ребята, у кого готовы бусы, поднимите руку, я помогу завязать узелок и бантик.
– Понравились вам бусы, которые вы собрали? Приподнимите их, покажите друг другу. Вижу, гостям тоже хочется увидеть ваше рукоделие. Покажите им.
А теперь положите бусы в коробочки – схемы. Эти коробочки – шкатулочки мы положим в ящик и отправим посылкой гномикам и Белоснежке. Подходите ко мне и укладывайте подарки сами.
Итог занятия.
– Я думаю, что гномики очень сильно обрадуются тому, что вы помогли им сделать такие красивые бусы, и Белоснежке они тоже очень понравятся.
– Я, ребята, очень рада тому, что у вас такие умелые, послушные ручки, и что у всех вас добрая душа, готовая всем оказать помощь. Молодцы!