Пояснительная записка
Физика – это наука, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие свойства окружающего нас мира. Понятия физики и ее законы лежат в основе любого раздела естествознания. Однако при изучении законов механики мы говорим о границах ее применения, газовых законах (вводим понятие идеального газа), теории относительности Эйнштейна (о скорости движения близкой к скорости света). Что значит вакуум? Абсолют? Имеет преимущества в биологии эволюционная теория Дарвина. На планете продолжается процесс горообразования, опускания суши. Смещаются магнитные полюса. Почему до сих пор человек ищет Атлантиду? Что лежало в основе возникновения этого мифа? Почему на храмах Непала, Тибета, Индии отражены одни и те же глаза? Почему религия имеет огромную власть над человеком? Трудно представить, что пирамиды (Китай, Египет) были построены при помощи простых механизмов. Почему существуют такие люди как И. Ньютон, А. Эйнштейн, Н. Бор, Нострадамус, Е. Блаватская, Д. Менделеев?
Программа предпрофильного обучения «Спираль времени» рассчитана на 17 часов, т.е. 1 час в две недели. Основная ее цель: развитие логического мышления через сравнительные характеристики явлений природы.
Цели:
- Развитие интеллектуальных и практических умений в области физического эксперимента, позволяющих исследовать явления природы.
- Умения самостоятельно приобретать и применять знания.
- Развитие творческих способностей, умения работать в группе, вести дискуссию.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
- наблюдать и изучать явления и свойства веществ и тел;
- выдвигать гипотезы;
- выполнять измерения;
- интерпретировать результаты эксперимента;
- делать выводы;
- обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии.
Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:
- цикл познания в естественных науках: факт, гипотеза, эксперимент, следствие;
- роль эксперимента в познании;
- правила пользования измерительными приборами;
- индуктивный вывод, его структуру.
Содержание программы (17 часов)
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Форма проведения |
Примечание |
1 | Строение и эволюция Вселенной | 1 |
Беседа | Происхождение и эволюция галактики, звезд, планет |
2 | Физическая материя | 0,5 |
Беседа | Виды взаимодействий. Сравнительная характеристика полей, строение веществ. |
3 | Пространство, его основные характеристики. Движение тела в пространстве. | 1 |
Беседа | Пространство время. Основные характеристики движения. |
4 | Основные утверждения механики | 1 |
Лекция | Законы движения Ньютона, принципы относительности А.Эйнштейна |
5 | Офтальнометрия – новый путь в изучении проблемы происхождения человека | 1 |
Лекция | «Среднестатистические глаза». Пути миграции человечества по земному шару. |
6 | Гипотезы происхождения человека | 1 |
Лекция | Мировоздание и антропогенез. Что такое Абсолют? Гипотеза Шипова. |
7 | Периоды развития человечества | 1 |
Беседа | Торсионные и антиторсионные поля; антило- и призрако подобные люди, лемурийцы, атланты, арийцы. |
8 | Чьи глаза изображены на Тибетских храмах? | 1 |
Диспут | Визитная карточка тибетских храмов. «SoHm» - последе послание человечеству. |
9 | Итоги международной экспедиции по поискам истоков происхождения человечества | 1 |
Беседа | Что знают простые люди о происхождении человечества |
10 | Теория происхождения человека на Земле | 1 |
Беседа | Теория эволюционного развития Дарвина. |
11 | Загадочное сомати | 1 |
Лекция | Характеристика состояния, время его протекания. |
12 | Генофонд человечества | 1 |
Лекция | Гипотезы увеличения жизни на Земле. |
13 | История человечества на Земле | 1 |
Беседа | Гипотезы |
14 | Остров – мираж | 1 |
Беседа | Гипотезы поиска Атлантиды. |
15 | Одичание как регрессивный эволюционный фактор | 0,5 |
Диспут | Наши предки – обезьяны или мы предки обезьян? |
16 | Мир сложнее, чем мы думаем | 1 |
Размышления | Философское осмысление факторов. Что первично сознание или материя? |
17 | Итоговое занятие «Строение и эволюция Вселенной» | 1 |
Конференция | Анализ, обобщение, систематизация фактов. |
Литература.
1. «Физика – 10» С.В. Громов, Москва, «Просвещение», 2001 год.
2. «Астрономия – 11» Е.П.Левитан, М., «Просвещение» 1994 год.
3. «Эволюционирующая Вселенная» Е.П. Левитан, 1993 год.
4. «От кого мы произошли?» Э. Мулдашев, М., «АиФ- принт» , М: Ольма-Пресс, 2002 год.
5. «Остров-мираж», Кемерово», «Современная отечественная книга», 1993 год.
6. «Физика – 11» С.В. Громов, Москва, «Просвещение», 2002 год.