Тип урока: деловая игра.
Цель урока:
- умение анализировать геометрическую форму предметов.
Задачи урока:
- закрепить знания и умения, полученные на уроке при изучении темы;
- развивать умение работать в группах, практически использовать полученные знания;
- развивать творческие способности учащихся, их активность и чувство коллективизма.
Оборудование: материалы для проведения конкурсов, карточки-таблицы для жюри, карточки-цвета для жеребьевки, жетоны разного цвета.
Урок-игра проводится как итоговый после изучения темы "Геометрические тела". В игре принимают участие все учащиеся класса. Весь класс разбивается на 2 команды.
Правильный ответ оценивается определенным
количеством баллов, сумма которых
подсчитывается при подведении итогов игры. Если
команда не правильно ответила на вопрос, то слово
предоставляется другой команде, за это
начисляются дополнительные очки.
Победители получают оценку “5”.
Началу игры предшествует жеребьевка. Капитаны
команд вытягивают карточки-цвета. Дается
трактовка цвета и соответствующая очередность.
На каждом столе в коробочке лежат жетоны разного
цвета. Красный – 5 баллов, зеленый – 4 балла, синий
– 3 балла. Капитан выбирает счетовода, который
откладывает и считает жетоны.
1 тур. Разминка(30 сек.) « Зоркий сокол».
Капитан каждой команды вытягивает карточку, на которой написаны предметы. Нужно определить размеры классной доски, стола, высоту окна, ширину стола, двери, книги, высоту цветка и т.п.
2 тур. « Быстрая рука»(1мин.)
Приглашаются из каждой команды по 1 художнику.
Они садятся за отдельные столы, получают задание на карточке и лист бумаги.
Задание: выполнить наглядное изображение по следующему словесному описанию. «В зоопарк привезли новое животное. Вот так оно выглядит: туловище – круговой конус, на вершине которого голова в виде правильной треугольной призмы; на её смежных гранях – 2 шарообразных глаза. У него 2 цилиндрических рога, уши – полуовальные пластины, а ноги – высокие параллелепипеды».
3 тур. Странные следы.(30 сек.)
Стоявшие возле дома бочки и ящики убрали вскоре после дождя. На земле остались следы различной формы.
Сколько бочек и ящиков стояло около дома? А может быть, там были только бочки?
4 тур. Ребус.(1мин.)
При выполнении графических работ на уроках черчения, технологии, математики и других предметов вы используете различные инструменты и оборудование.
. Какие инструменты здесь спрятаны?
5 тур. Задача о выеденном яйце. (1мин.)
Какие вам понадобятся обломки, чтобы можно было составить целую яичную скорлупу?
Конкурс капитанов.
Определите и запишите, какому чертежу, обозначенному цифрами, соответствует рисунок, обозначенный буквой.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | 7 |
8 |
9 |
10 |
Пока капитаны трудятся, вам такое задание.
6 тур. Устами младенца.
Придумайте необычные способы использования чертежных инструментов. Например: циркуль-рогатка, шило и т.д.
(За каждый оригинальный способ команда получает по 0,5 балла).
Заключительный тур.(5-7мин.)
Домашним заданием было составить кроссворд команде соперников.
Задание: решите кроссворд.
Пока жюри подводит итоги, мы с вами угадаем, что здесь изображено.
Друдл.
Подводятся итоги конкурса.
Счетоводы подсчитывают жетоны с баллами. Объявляются оценки.
Наиболее активным участникам вручаются медали «Знаток черчения»