Мастер-класс по теме: "Игровой метод в обучении английскому языку"

Разделы: Иностранные языки


1. Презентация педагогического опыта.

Прежде, чем выбрать игровой метод обучения, мне пришлось поставить перед собой некоторые вопросы:

  1. Как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока?
  2. Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?
  3. Как сделать так, чтобы учиться было интересно?
  4. Чему нужно обучать на уроках иностранного языка?

Поэтому я остановилась на игровом методе обучения, как достаточно интересном и эффективном в организации учебной деятельности учащихся.

Данный метод можно использовать на любой ступени обучения с определённой адаптацией для каждого возраста. Известно, что для дошкольного возраста ранней формой ведущей деятельности является игра.

В младшем школьном возрасте – 7-11 лет (2-5 классы) – ведущей деятельностью становится учение. У подростков – в 11-15 лет (6-8 классы) – ведущая деятельность связана с общением в процессе учебно-трудовой деятельности. Содержанием ведущей деятельности старшеклассников в 15-18 лет (9-11 классы) – становятся учебно-профессиональная деятельность, формирование мировоззрения.

Игра – как одна из форм отражения ведущей деятельности может соответствовать достигнутому возрасту, либо возвращаться к более ранним формам поведения, либо опережать соответствующую возрастную стадию.

Возрастные особенности позволяют использовать различные варианты игр. К примеру ролевых:

Младший школьный возраст Средний школьный возраст Старший школьный возраст
Сюжетная ролевая игра сказочного содержания.
Сюжетно-ролевая игра бытового содержания.
Имитационная ролевая игра познавательного содержания.
Имитационная деловая игра.
Ролевая игра обиходного содержания (речевой этикет и культура поведения.)

По характеру игровой методики игры можно разделить на:

  • Предметные;
  • Сюжетные;
  • Ролевые;
  • Деловые;
  • Имитационные;
  • Игры-драматизации.

По характеру педагогического процесса:

  • Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
  • Познавательные, воспитательные, развивающие;
  • Творческие;
  • Профориентационные и т.д.

Использование различных игровых приёмов и ситуаций на уроках способствует формированию дружного коллектива в классе, так как каждый ученик в игре имеет возможность взглянуть на себя и своих товарищей со стороны. Использование игр и приёмов драматизации воспитывают ответственность и взаимопомощь учащихся, так как в игре они должны бать “одной командой”, постоянно помогая и поддерживая друг друга. Незнание определённой лексики или грамматики одним участником игры будет мешать успешному ходу данной игры, и от этого будут страдать все её участники (особенно соревновательного характера).

Немаловажное значение игровой метод имеет при проведении контроля знаний учащихся,

особенно в младших классах. Игра заставляет их забыть о том, что они могут получить плохую оценку. Дети выполняют не контрольную работу, а играют, в то время как учитель для себя оценивает знания ребят, делает выводы о том, что они усвоили, над чем ещё придётся поработать.

2. Представление системы уроков.

Игровые моменты применяются на любом уроке иностранного языка и на любом его этапе. Для предъявления и повторения новой лексики, проверки правописания слов, для развития навыков монологической и диалогической речи и т.д. А так же на обобщающих уроках по различным темам. Это может быть: Урок-КВН; Урок-викторина; Урок-инсценировка; Урок-конкурс; Различные календарные праздники.

3. Имитационная игра.

Игровые приёмы на уроках английского языка.

(Игры должны использоваться последовательно, от простого к сложному, касаться одной темы. Задания для учащихся должны соответствовать уровню их речевых и психологических возможностей. Дети должны иметь право выбора.)

Цели:

Обучающая – развивать память, внимание, воображение, речевые умения. Учить писать открытки на день Святого Валентина.

Развивающая – развивать творческие способности учащихся, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.

Воспитательная – воспитание вежливости, взаимопомощи, общительности.

Релаксационная – снятие эмоционального напряжения, вызванного интенсивностью обучения иностранному языку.

1. Организационный момент.

Teacher: Good morning, girls and boys! I am glad to see you! I hope you are fine today! Are you ready to start our work? Fine! Let’s begin!

Today is the 14th of February, a special day for lovers. People send Valentine’s Cards to the girls or boys they like a lot. And you will write your own Valentine’s Cards at the end of the lesson. Please, at first, let’s remember our words!

2. Речевая зарядка. (Активизация изученной лексики по теме.)

а) Teacher: Take, please, the first card! Listen to me and repeat after me!

№1.
– darling, party, card, heart, sweetheart.
– love, hugs, kiss and hugs.
– red, present, letter.
– arrow, Candy, Valentine.

Read, please, the lines one by one! Very well! Thank you for your pronunciation!

b) Teacher: Take, please, the second card! Put the letters in the correct order to get a word. I give you 2 minutes. Who will be ready the first, hand up, please!

№2.
  1. n,a,o,r,m,c,e (romance)
  2. f,i,g,t (gift)
  3. a,v,e,e,l,n,t,n,i (Valentine)
  4. e,r,p,e,s,n,t (present)
  5. p,u,c,d,i (Cupid)
  6. n,c,a,y,d (Candy)
  7. r,h,a,e,t (heart)
  8. a,l,c,e (lace)
  9. r,e,a,d (dear)

- Read your variants, please!

c) (Повторение прилагательных, описывающих внешность, характер, способности людей.)

Teacher: - Look at the blackboard! These are words with opposite meanings.

Try to pair up right opposites. (Слова написаны в сердечках, ребята должны найти пару)

Pupils! Go to the blackboard, one after another, find the right opposites, compair them and read.

Например: (clever-silly; busy-free; fair-unfair; funny-sad; happy-unhappy; pleasant-unpleasant)

3. Основная часть.

а). (Игра – “Найди рифму”) (открытки на доске). Ребята выполняют задание друг за другом, читая всё стихотворение с выбранным ими словом. Остальные контролируют правильность ответа. Затем ребята составляют слова из выделенных букв, вставляют их в последнее стихотворение и зачитывают его.

Teacher: - Sometimes people write a poem, to their lovers.

Look at these poems. They are on your tables. And fill in each gap with an adjective from the box.. All the ajectives you can see on the blackboard.

Remember that poem must rhyme. Do this task one after another!

б). Teacher: - Please, say to each other something good and pleasant.

Look at the third card, choose one of these sentences and finish them using our words.

Begin with – “Dear _(name)!"

№3

I’m happy that you are my friend because ………………..
My favorite thing about you is ……………………………
I always wanted to tell you that …………………………..

3. Моделирование.

Teacher: - My dear, friends! I want to tell my Valentine for you. I have written it today morning. And then you must write your short poems. Look at the three hearts on your desks! On the first you may write missing words; on the second – missing sentences; on the third – your own poems or wishes to the person you like.

- Now, listen to me, please!

Teacher: - Now, choose one of these three hearts and I give you 2 or 3 minutes to write the poem, may be, their wishes to the person you like a lot.

(даётся 3 минуты, после чего дети зачитывают свои стишки).

4. Рефлексия.

Список используемой литературы:

  1. Дюзина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. – М.: Вако,2001.
  2. Ефанова З. А. Нестандартные уроки английского языка. – Волгоград.: Корифей,2006.
  3. Нестеров А. В. Традиции празднования Дня Святого Валентина в англоязычных странах. – СПб.: Книжный дом,2001.
  4. Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.:Каро, Мн.: Издательство “Четыре четверти”, 2006.