Пояснительная записка
1.Урок проводится после изучения темы “Плотность вещества”
2.Каждому ученику раздается “опросный листок”
3.Условие задач проецируется на экран с помощью кодопроектора
4.Учащиеся работают по парам, при решении 2х экспериментальных задач
5.По ходу выполнения заданий уч-ся оценивают работу др.друга по бальной системе, правильно выполненное задание-1бал, неправильно -0 балов.
6.В конце урока “Опросный лист” уч-ся сдают на проверку для выставления за работу индивидуальных оценок.
Оформление доски
Плакат с эпиграфом, выставка литературы для дополнительного чтения.
Цель урока: обобщение, систематизация и контроль знаний по теме; формирование умения плодотворно работать в микрогруппе при заданных условиях; воспитание убеждённости в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач.
Оборудование: кусок мыла, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, с обозначением массы; тюбики с зубной пастой с обозначением массы и объёма; камень не правильной формы; кубик льда, моток проволоки с известной длиной и площадью поперечного сечения, банка майонеза, кодопроектор.
I Этап. Организационный момент (1 мин.)
II Этап. Создание эмоционального настроения (6-7 мин.)
1 | 2 | 3 | 8 | 5 | 4 |
З | А | Д | А | Ч | А |
ВОПРОСЫ
1.Свод правил | 1.Закон |
2.Физическая величина хорактерезующая инертность | 2.мАсса |
3.Вещество,? которого=1000кг/м | 3.воДа |
4.Все вещества состоят из частиц | 4.молекулА |
5.Физическая….. | 5.велиЧина |
6.Вещество, из которого состоит свеча | 6.парАфин |
III Этап. Повторение (10 мин.)
Тест-опросник.
1-вариант.
1.СИ единицей плотности является:
а) кг/м3;
б) кг/см3;
в) г/см3;
г) г/м3.
2.По какой из формул можно найти :
а) =m/s;
б) =s/v;
в) =m/v;
г) = v/m.
3. Масса медной детали 8,9г. Каков объём этой детали? Выберите правильный ответ.
а) 10см3;
б) 1см3;
в) 0,1см3;
г) 0,01см3.
4. Пользуясь таблицей плотности твердых тел определите вещество с наименьшей плотностью;
А) алюминий;
Б) лед;
В) пробка;
Г) сосна.
2-вариант.
1.В СИ единицей объёма является:
А) м 3;
Б) см3;
В) л;
Г) мм3.
2. По какой из формул можно найти массу тела:
А) m=?/v;
Б) m=?/v;
В) m=v/?;
Г)m=s/t.
3. Тело объёмом 0,5м3 состоит из вещества плотностью 2500кг/м3. Какова масса тела? Выберите правильный ответ.
А) 2 10 кг;
Б) 1250 кг
В) 5000 кг;
Г) 2500 кг.
4. Пользуясь таблицей плотности жидкостей определите вещество с наибольшей плотностью.
А) мед;
Б) вода;
В) бензин;
Г) ртуть.
IV Этап. Физ. минутка.
(Учитель задает вопросы по данной теме, при правильном ответе ученики поднимают руки вверх, при не правильном – руки в стороны.)
V Этап. Решение эксперимент задач (15-17мин).
(Работа в микрогруппах по 2-4 человека. Определение плотности тела по данным массе и объёму).
Ребята в тетрадях делают краткие записи, определяя нужные физические величины.
Определяют число значения вещества.
16 (сильным). Определение ? камня, кубика льда.
26 (средним). Определение ? мыло, проволоки.
36 (слабым). Определение ? з/п , майонеза.
VI Этап. Закрепление изученного материала (3 мин.)
– Плотность чистой .воды 1000кг/м.
Что означает эта цифра?
VII. Подведение итогов (2 мин.)
Выставление оценок за урок, запись Д/З в дневник: повторить п.21,22, Лукашик “ Сборник задач по физике”.
Литература:
Учебник А.В.Перышкин . Физика-7. –М.Дрофа, 2002.