КВН – конкурс веселых и находчивых для учащихся 5 – 6 классов.
Данный материал позволит привлечь к математике не только учеников, любящих математику и умеющих мыслить, но также ребят желающих попробовать себя в небольших сценках и танцах, тем самым, помогая в проведении КВН.
КВН включает в себя танцы, сценки, занимательные задачи, игры. КВН является эффективной формой внеклассной работы по математике.
Цели проведения игры КВН:
1. Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики.
2. Пробудить математическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к математике.
3. Воспитывать культуру математического мышления.
В КВН принимают участие:
1. Двое ведущих (учащиеся старшего класса),
2. Ученик, который играет в исторической сценке,
3. Двое ребят (мальчик и девочка), которые танцуют танго и вальс под музыку,
4. Две команды Х и М. Каждая команда готовит эмблемы.
Действие происходит в актовом зале на сцене. Команды сидят по обе стороны у сцены.
Оформление: математические газеты (накануне выпущенные учащимися), плакаты Тема урока: "How much are teens in Russia like teens in other countries". Цели: 1) познавательный аспект: знакомство с организациями и субкультурами в России, Британии. 2) развивающий аспект: развитие оперативной памяти, способности к сравнению, развитие способности к воспитанию грамматических структур и их использование. 3) воспитательный аспект: формирование уважительного отношения к представителям различных групп. 4) учебный аспект: формирование грамматических навыков чтения, говорения, перевода. Задачи: 1) развитие умения высказывать свое мнение на основе прочитанного. 2) развитие умение переводить ЛЕ, грамматические структуры. 3) совершенствовать навыки разговорной речи в рамках тематические ЛЕ. Наглядные пособия: карточки со словами, лексические таблицы, тематические картинки. Ход урока 1. Введение в речевую среду. Организационный момент. Good-afternoon, children (students). I'm glad to see you today. Sit down, please! How are you feeling today? ::: let's begin our lesson. First of all, listen to me, please. Today, we'll repeat our lexic on our topic "Subculture"; we will listen to your opinions about different cultural groups; we will work in pairs and in groups with our home texts. We'll translate some phrases, sentences. 2. Фонетическая зарядка (Phonetic Drill). На звук (на доске список слов с этим звуком). Rocker Biker Hacker Raver Scooter Disaster Make up your own examples. 3. Речевая зарядка. Работа в парах (по карточкам, с переводом) Punk, skinhead, bikers, goth, raver, mod, hippie, rocker, hacker, acid rock, rock'n'roll, techno, reggae, punk rock. 4. Заполните таблицы. Говорение в рамках тематических ЛЕ A member of a group Clothes Music Specific features 1. Mod 2. Hippie 3. Punk Группы зачитывают предложения с таблицы, угадывают членов различных группировок. 5. Работа с текстами. "Bike subculture" - A "Hippie" - B Group № 1 Находят сходные черты у баукеров и Group № 2 хиппи (России, западных стран) Конструкции с like, as Task: What common features can you find in the subcultures in Russia and in other countries? e.g. Russian bikers like British listen to hard rock. Russian hippies think about love as British hippies do/
1 ведущий (выходит на сцену): мы начинаем КВН
2 ведущий: для кого – для всех нас математика нужна. Сколько в зале здесь гостей? Сосчитай, угадай. Сколько будет здесь побед – не считай, не проиграй.
1 ведущий
Какая лодка в море смеха,
Ложась порою в сильный крен,
Проводит свой маршрут с успехом наш КВН.
Кто там медлителен и скучен,
Как лед сползающих морей,
Поближе сядьте к сцене лучше,
Сейчас начнется КВН.
2 ведущий
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и закалку.
1 ведущий
Везде математика: в шуме моторов,
В вращении размеренном мощных турбин,
Она в показаньях точных приборов,
В расчетах и планах, в работе машин,
Корабль с ней в море дорогу находит,
С ней штурман по трассе ведет самолет,
Строитель плотину для ГЭС возводит
И спутники свой совершают полет.
2 ведущий
И даже танцы связаны с математикой. Действительно, как можно представить себе музыку или танец без счета.
Что делает дирижер? Он помогает счетом музыкантам. Позднее вы узнаете, что ноты, вернее гаммы, теснейшим образом связаны с логарифмами. А попробуйте-ка научиться танцевать без счета. У каждого танца свой счет. У вальса 3/4 (раз: раз, два, три}2 раза; у польки и фокстрота 2/4 раза (раз, два); у танго – 4/4.
(Танцуют танго под музыку)
1 ведущий
А вспомните названия танцев.
Па-де катр – танец четырех (катр- по-французски – четыре), кадриль тоже происходит от этого слова
Танцы связаны с геометрией и даже с графиком функций. Танцуя вальс, вы описываете окружность.
(Танцуют вальс под музыку)
2 ведущий
Продолжается век, и другой приближается век,
По кремнистым ступеням,
Взбираясь к опасным вершинам,
Никогда, никогда, никогда
Не отдаст человек
Своего превосходства
Умнейшим машинам.
(Сценка из истории. См. Приложение № 1).
1 ведущий
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы, математика, искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
2 ведущий
Две команды есть у нас (Команды выходят)
А вы, болельщики, сейчас,
Кто болеет за букву Х все сидят за правой спинкой,
В зале мест, конечно, много, болельщики за букву М слева помогут.
1 ведущий
Чтоб в КВН не нарушать порядок – приветствия ваши мы выслушать рады.
На конкурс приветствия приглашается команда Х. Выход команд оценивается по 5-ти бальной системе, учитывается эмблема, внешний вид, приветствие.
Ученики (поют хором)
Сегодня будет КВН,
Сегодня будет жарко.
Команда Х сейчас стоит,
Покрытая румянцем.
Пришли команды,
Стоят по флангам,
Мыслишки свои теребя.
Потому что и в вашей команде.
Здесь не должно быть унылых и мрачных,
Юмор и смех – это наши друзья.
2 ученик.
Жюри КВН мы готовы заверить,
Что в их объективность всегда будем верить.
3 ученик.
Болельщиков наших попросим
Активней поддерживать нас.
Уверен, вы тоже хотите,
Чтоб мы победили сейчас.
4 ученик.
Соперников наших приветствовать рады
И им по секрету спешим сказать:
«Не надо, ребята, на КВНах
За пазухой камень держать!»
(Капитан вынимает из-за пазухи камни и отдает другой команде)
5 ученик.
Ну что же, ребята, команда готова,
Пора поединок теперь начинать.
Пусть каждый готовит смекалку и юмор
И курс на победу держать!
6 ученик.
И стар, и мал играют в КВН,
Ему все возрасты покорны.
Седой профессор, выпускник, студент
В борьбе за первенство упорны.
7 ученик.
Мы вас приветствуем, друзья,
И шлем вам пожеланье:
Побольше думать в этот раз
И приложить все знанья!
Все хором.
Жюри КВН мы попросим быть добрым,
Улыбки дарить как букеты цветов.
И нашей команде сегодня попросим
Давать, по возможности, больше очков.
1 ведущий
Приглашается команда М
Поют все.
Здесь вам не у сцены,
Здесь климат иной.
Идут команды одна за одной.
И здесь за остротами
Льется шуток град.
(Мы можем свернуть,
КВН обогнуть,
Но мы выбираем этот путь,
Опасный тем, что
Можем мы проиграть.) 2 раза
Идем мы к победе, ни шагу назад,
И пусть от волненья колени дрожат,
И пусть уже насквозь промокла одежда на нас,
(Надеемся только на юмор свой,
На сердце друга, ответ лихой.
И молимся, чтобы
Только не проиграть.) 2 раза.
1 ученик.
Сюда пришли мы с радостью
И с шутками прекрасными,
С веселым настроением,
Со страстями души.
2 ученик.
От всей души хотели бы
Соперников приветствовать
И очень бы желали им
Букет преподнести.
3 ученик.
Сейчас зима, кругом лежат сугробы,
Поэтому нас просим извинить,
Что нам букет колючее обычных.
Хотим его вручить.
(вручают горшочек с кактусом другой команде)
4 ученик.
Но что же мы наделали?
Жюри мы не поздравили!
Уже неблагосклонно
Глядит оно на нас.
Все хором.
Ошибку исправляем,
Сердечно поздравляем,
От всей души желаем
Нас честно рассудить.
1 ученик.
А вы, болельщики, родные,
Поддержите ли до конца вы нас?
Хор из зала. Да!!!
1 ученик.
Не освистаете ли нас на этой сцене?
И не отправите ль на гильтиону нас?
Хор из зала. Нет!!!
2 ученик.
Поэтому хотим мы вас заверить,
Что за победу будем драться лучше львов.
При этом мы достоинство не потеряем
И никогда до драки не дойдем.
Все хором. И разрешите нам закончить тем,
Что вас приветствует команда М!
2 ведущий.
Чтоб в КВН все прошло без заминки – его мы начнем, ну конечно, с разминки.
(каждая команда получает задания на карточках)
Команда М
1. Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найдите эти числа. (1, 2, 3.)
2. Что больше, произведение всех цифр или их сумма? (Сумма)
3. Арбуз стоит 20 рублей и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз? (40 рублей)
Команда Х
1. Какое число делится на все числа без остатка? (0)
2. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)
3. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см.)
На выполнение командам отводится 2–3 мин.
Пока команды готовятся, жюри подводит итоги приветствия.
Ответы команд.
Жюри подводит итоги.
1 ведущий.
Можно все пересчитать, сосчитать, измерить, взвесить,
Сколько в комнате углов, сколько бантиков на нем?
Банты лежат на подносе. Из каждой команды вызываются 2 человека – мальчик и девочка. Девочка стоит, а мальчик на ней завязывает банты. Какая команда больше завяжет бантов.
Жюри подводит итоги.
2 ведущий.
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!
Наш конструктор числовой поработай головой.(см.приложение №2).
(Каждому капитану выдаются карточки). Пока работают капитаны:
Сейчас для болельщиков конкурс у нас,
Они показали смекалку и класс,
Команды свои пусть поддержат хоть баллом,
Ведь им от команд отставать не пристало.
1 ведущий задает вопросы командам. За правильный ответ – один балл.
- Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева – 18 веток, на каждой ветке сидит по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? (4)
- 40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к самому худшему. 18 бабушек из другой половины спокойно стояли и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными, начали нажимать на все кнопки подряд и кричать «Помогите!» Сколько нервных бабушек застряло между этажами? (2)
- 40 бабушек вошли в автобус. 3/4 всех бабушек купили билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле проездной был только у 7 бабушек. Сколько бабушек проехали «зайцами»? (3)
- В доме – 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? (4)
- Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 мин, когда его укусила оса, он орал на 3 мин больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 мин. Сколько минут орал уже вымытый Кузя? (5)
- У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала и между братьями наступило равенство? (5)
- 14 детей учились плавать. 5 из них еще не умеют плавать, а 3 уже утонули. Сколько детей научились плавать и еще не утонули? (6)
- Коля мечтает о шоколадке, длина которой 2 метра, а ширина 1 метр. Толя мечтает о шоколадке такой же длины, но втрое большей площади. На сколько метров ширина шоколадки, о которой мечтает Толя, длиннее ее собственной длины? (1)
Капитаны отдают свои задания ведущему, который говорит сколько балов получил каждый капитан. Жюри подводит итоги обоих конкурсов.
1 ведущий.
Как хороша игра у нас, задачки порешаем мы сейчас «Заморочки из бочки»
(Всего 10 заморочек, среди них «счастливая» –5, за нее 2 балла, не отвечая на вопрос. Верный ответ – 1 балл. По очереди из каждой команды берут задания из бочонка.)
- Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
- Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? (18)
- У мышиной норки выстроилась очередь. Тяпа ближе к норке, чем Ляпа, но дальше, чем кот Васька. Васька с Буськой не заняли очередь рядом, а Муська не стоит рядом ни с Васькой, ни с Тяпой, ни с Ляпой. Кто за кем стоит? (Васька, Тяпа, Ляпа, Буська, Муська)
- Сегодня у Ани с Ваней день рожденье. Ваня стал вдвое старше Ани, а в прошлом году Ваня был на 5 лет старше Ани. Сколько лет каждому? (10 и 5)
- Счастливая
- Коля и Толя разделили яблоко пополам и увидели, что вместе с ими это яблоко собираются есть еще два червяка. Толя отделил от своего яблока половину и уступил ее червяку. То же самое сделал Коля. Какую часть яблока получил каждый червяк? (1/4)
- Первое – предлог, второе – летний дом. А целое порой решается с трудом. (задача)
- У каких двух натуральных чисел частное равно их разности? (4 и 2)
- Жили – были три натуральных числа: делимое, делитель и частное. Пришел пятиклассник Петя, перемножил эти числа и получил 36. Чему равно делимое? (6)
- Одно уравнение увидело в зеркале свое отражение: 81=88-х. Чему равен корень уравнения, посмотревшегося зеркало, и чему равен корень его отражения? (7 и 106)
Жюри подводит итоги.
2 ведущий.
Помни всегда, что без труда
В учебе побед не добиться.
Раздает карточки с буквами, и команда должна показать слово, которое у нее окажется после слов ведущего.
- У нас всего, всего,
У нас всего по три,
Три стороны и три угла,
И столько же вершин. - Крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам.
Жюри подводит итоги
1 ведущий.
Мы очень рады снова видеть вас.
Мы будем петь и веселиться,
Смешить других, шутить, острить.
Последний наш конкурс – домашнее задание.
- Частушки. (См. приложение № 3)
- Сценка про математику. (Приложение №4).
Жюри подводит итоги.
2 ведущий.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Слово жюри.