Цели урока:
- Повторить знания по изучаемым предметам.
- Развивать речь, логическое мышление.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование:
Рисунки паровоза и вагонов, “Азбука” В. Г. Горецкого, рисунки сказочных героев, буквы, слова, рисунок яблони и яблок со слогами, ножницы, баночка, кисточка, кассеты с музыкой, шаблоны с личиками.
Ход классного часа
1. Оргмомент.
У. Здравствуйте, садитесь.
2. Целепологание, мотивация.
Кто помнит, как всё начиналось?
Всё было тогда в первый раз.
Вас папа с мамой за руку взяли
И повели прямо в класс.
Вы помните тот звонок весёлый,
Что прозвенел вам в первый раз?
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
У. Вот и пролетел ваш самый первый учебный год. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и вспомним, какие уроки у вас были. Посмотрим, чему вы научились.
У. Отгадайте, на чём мы будем путешествовать?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Д. Будем путешествовать на паровозе.
На доску прикрепляется рисунок паровоза.
3. Актуализация ЗУН.
У. Отправляемся в путешествие. Встаём и едем.
Дети встают и под музыку изображают движение колёс паровоза.
У. Первая остановка “Обучение грамоте”. Прицепляем вагон с названием “Обучение грамоте”.
У. Отгадайте загадку.
На её страницах 33 богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Что это?
Д. Азбука.
Ученики читают стихи.
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки (для всех подарок)
На столах своих нашли.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна.
Но зато читать - в полгода
Научила нас она.
Её изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда. (Показывает азбуку).
У. Кто из вас любит читать книги? (Дети поднимают руки).
У. Угадайте сказочного героя.
У.
Он всегда живёт всех выше
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, весёлый…
Д. Карлсон. (Рисунок прикрепляется на доску над вагончиком).
У. Назовите сказочных героев – друзей Карлсона.
У.
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?
Д. Незнайка. (Рисунок прикрепляется на доску над вагончиком).
У. Назовите сказочных героев – друзей Незнайки.
У.
С Пяточком ходил он в гости,
Любит мёд, варенье просит…
Это кто, скажите вслух.
Медвежонок…
Д. Винни-Пух. (Рисунок прикрепляется на доску над вагончиком).
У. Назовите сказочных героев – друзей Винни-Пуха.
У. Мы не можем двигаться дальше, так как на дороге лежат брёвна.
УЗВК УАБКВ ООВСЛ РЕЧЬ
ОСЛГ ПРЕДЕНИЕЛОЖ
У. Давайте разберём и разложим брёвна по порядку.
РЕЧЬ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
СЛОВО
СЛОГ
ЗВУК БУКВА
У. Что за домик у нас получился?
У. Почему нижнее бревно ЗВУК БУКВА ?
Д. Сначала мы изучали звуки и буквы.
У. Почему вторым положили бревно СЛОГ ?
Д. Из букв мы составляли слоги и учились читать.
У. Почему третье положили бревно СЛОВО ?
Д. Из слогов мы учились составлять слова и читали их.
У. Почему четвёртое бревно положили ПРЕДЛОЖЕНИЕ ?
Д. Из слов мы учились составлять предложения и читали их.
У. Почему на крыше у домика написано РЕЧЬ ?
Д. Речь состоит из предложений.
У. Двигаемся дальше.
Все встали и под музыку изображают движение колёс паровоза.
У. Остановились. Прицепляем вагончик “Математика”.
У. Чему вы учились на уроке математики?
Д. Решать примеры. Писать цифры. Решать задачи.
У. Отгадайте весёлые задачки от сказочных героев.
У. Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. Влетевший в окно кухни Карлсон съел 7 плюшек сам, а 6 отнёс Малышу. Сколько плюшек недосчитается Фрекен Бок, когда вернётся?
Д. 13 плюшек.
У. Винни-Пух и Пятачок были в гостях у кролика. У кролика в шкафу стояли 5 горшочков с мёдом и 2 банки с вареньем. Сначала они съели всё варенье, а потом 3 горшочка с мёдом. Остался ли у Кролика хотя бы один горшочек с мёдом?
Д. 2 горшочка с мёдом осталось.
У. Незнайка заметил, что яйцо всмятку сварилось за 3 минуты. Тогда он решил, что 2 яйца сварятся за 6 минут. Прав ли Незнайка?
Д. Нет, не прав.
У.Двигаемся дальше.
Все дети встают и под музыку изображают движение колёс паровоза.
Д. Остановились. Прицепляем вагон “Письмо”.
У. Чему вы учились на этом уроке?
Д. Учились писать буквы.
У. У нас есть полубуковки. Превратите их в буквы. Составьте слово.
Дети берут фломастеры и дописывают буквы.
БУКВЫ БУКВЫ
Д. Получилось слово БУКВЫ.
Ученики читают стихотворение Л. Фадеева “Буквы.”
Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое задание.
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
Вниз ведём, ведём, ведём – плавно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказку не читаем,
Три часа сидим, сидим – плавно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём – плавно закругляем.
У. На этой остановке мы видим яблоню.
На ней интересные яблоки. Соберите из яблок слова.
ро ща щу ка ма ши нист
ча ща та щу
У. Какие правила в этих словах? Что нового и интересного узнали на этом уроке.
Д. ЧА –ЩА пиши с буквой А.
ЩУ пиши с буквой Ю.
ШИ пиши с буквой И.
У.Двигаемся дальше.
Все дети встают и под музыку изображают движение колёс паровоза.
У. Остановились. Прицепляем вагон с названием “Ознакомление с окружающим миром.”
У. Что нового и интересного узнали на этом уроке?
Д. Знали правила поведения в школе, в лесу. Изучали времена года, их признаки и приметы. Говорили о растениях и животных.
У. Посмотрите сценку.
Полянка. На ней растут цветы и грибы. Выбегают 2 мальчика и 2 девочки. Громко включают музыку. Кричат. Рвут цветы. Пинают грибы. Разоряют гнездо, найденное в траве. Ловят бабочек.
У. Что дети делают не правильно?
Ответы детей.
У. Почему нельзя собирать коллекции насекомых?
Д. Чтобы составить настоящую коллекцию насекомых, надо много всего знать и уметь.
Д. В маленькие коллекции попадают представители крупных и редких видов. А они довольно редко встречаются в природе. И многие из них занесены в красную книгу.
У.Двигаемся дальше.
Все дети встают и под музыку изображают движение колёс паровоза.
У. Прицепляем вагон с названием “Трудовое обучение.”
У. Чему учились делать на этом уроке?
Д. Мы учились клеить, шить, резать.
У. Много разных шумов было на уроках трудового обучения. Угадайте шумы. Все действия выполняются под салфеткой.
Д. Резанье ножницами.
Д. Мытьё кисточки в банке.
Д. Комканье бумаги.
У. Двигаемся дальше.
Все дети встают и под музыку изображают движение колёс паровоза.
У. Прицепляем вагон “Физическая культура.”
У. Чем вы занимались на уроках физкультуры?
Ответы детей.
У. Три ученика будут изображать действия спортсменов, а другие ученики должны угадать вид спорта и назвать спортсмена, который им занимается.
Ученики по очереди показывают лыжника, самбиста, пловца.
Д. Лыжный спорт – лыжник.
Д. Самбо – самбист.
Д. Плаванье – пловец.
У. Двигаемся дальше.
Все дети встают и под музыку изображают движение колёс паровоза.
У. Прицепляем вагон с названием “Музыка.”
У. Угадайте по звучанию музыкальные инструменты.
Включается музыка. Дети называют музыкальные инструменты.
Д. Гитара.
Д. Барабан.
Д. Фортепиано.
4. Рефлексия.
У. Двигаемся дальше.
Все дети встают и под музыку изображают движение колёс паровоза.
У. Подцепляем вагон под названием “Рисование.”
У. Чем занимались на этом уроке?
Д. На этом уроке мы учились рисовать.
У. На столе шаблоны личиков. Нарисуйте весёлое личико, если вам понравилось путешествие. Нарисуйте грустное личико, если вам было грустно. Прикрепим эти личики в последний вагон.
Дети рисуют личики. Прикрепляют в вагон “Рисование.”
5. Итог.
У. Какие вагончики у нас в составе? Что они нам напоминают?
Д. Они нам напоминают название уроков. Обучение грамоте, математика, письмо, ознакомление с окружающим миром, трудовое обучение, физическая культура, музыка, рисование.
У. Весёлое путешествие заканчиваем песней “Голубой вагон.”