Цель:
- Повышать у учащихся интерес к предмету математика
- Развивать у них логическое мышление
- Учить правильно решать нестандартные задачи
Оформление: две команды, их название, эмблемы и девиз.
I. Домашнее задание: по три вопроса от каждой команды.
II. Разминка:
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут варят 5 яиц? (4 минуты)
- В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько человек в семье? (3 человека)
- В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6 детей)
- Это слово имеет латинское происхождение, “лен, льняная нить, шнур, веревка”. Назовите это слово в том значении, в котором мы употребляем его сейчас. (линия)
- Шарада – это особая загадка. В ней надо отгадать слово, но по частям:
К названию животного
Поставь одну из мер
Получить полноводную
Реку в СССР.(Вол-га)
III. Числовые головоломки:
- Пользуясь четырьмя двойками и знаками действий, запишите число
- Пользуясь пятью двойками и знаками действий, запишите число 28.
- Вместо звездочек поставьте числа, чтобы получилось верное равенство:
а) б)
(22 + 2 + 2 + 2 = 28)
4. Подберите числа и запишите их в свободные клетки так, чтобы сумма чисел по любому направлению равнялась:
I команда II команда
5. Известно, что а > б, 0 < б, с < б, 0 > с. Расположите числа в порядке возрастания.
IV. Вопросы болельщикам:
1. Идут по дороге утки: две позади одной утки, две впереди одной утки и одна посередине. Сколько уток идет по дороге? (3 утки)
2. Четверо игроков играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый участник? (4 часа)
3. Что больше: сумма или произведение чисел от 0 до 9 включительно? (сумма)
4. Разделить 5 яблок между пятью девочками, чтобы каждой осталось по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (одной девочке отдать яблоко с корзиной)
5. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по 3 кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько кошек всего в комнате? (4 кошки)
6. Число 666 увеличьте в 1,5 раза не производя над ним никаких действий. (999)
7. Может ли дробь, у которой числитель меньше знаменателя быть равной дроби, у которой числитель больше знаменателя? (Да; )
8. Записать числа: 1; 4; 9; 6; 8 четырьмя четверками.
; ; ; ; ;
9. Если дома на улице пронумеровать от 1 до 50, сколько раз встретится цифра 4? (15 раз)
V. Решите ребусы.
VI. Конкурс капитанов.
Слова в фразе стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова переставлены местами. Поставьте буквы на свои места и запишите получившуюся пословицу.
VII. Расшифруйте слово.
Х=5 |
64 |
Х=5 |
||||
1). ( Д )
2). ( Ы )
3). ( Ц )
4). ( Л )
5). ( М )
6). ( О )
VIII. Подведение итогов и награждение.