Ведущий. Дорогие друзья, гости! Я приветствую вас в лечебно-физкультурном зале нашей волшебной Школы Здоровья.
Под каким девизом мы живем в нашей Школе Здоровья?
Дети.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Ведущий. Начнем с самомассажа.
Дети под руководством учителя выполняют самомассаж.
- Какое сейчас время года? Какие изменения происходят в природе?
Ответы детей.
- Какие правила надо помнить, чтобы не заболеть простудными заболеваниями?
Ответы детей.
- Сегодня мы поговорим об инфекционных заболеваниях. Для этого я пригласила к нам в гости …Угадайте, кого.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор …
(Стук в дверь)
- А вот и доктор.
(Ведущему передают письмо)
- Странно, письмо от доктора Айболита.
Текст письма
Ребята! Спасите! Помогите!
Меня утащила злая Инфекция в свое царство Болезней. Найдите волшебное дерево. Как только последний листок упадет с дерева, я погибну. Спасите меня, друзья!
Ведущий. Вот беда! Что будем делать, ребята?
Ответы детей
(Под музыку тихо входит Инфекция с микробами и шепотом разговаривает с гостями)
Инфекция. Как же спасут они своего доктора. Я им таких гадостей наделаю. Всех заражу разными болезнями. Сами пропадут и доктора не спасут.
Инфекция. Обращаясь к детям:
- Никуда вы не пойдете!
Вы в болоте пропадете!
И доктора не спасете.
А по дороге вас ждет:
Коклюш, грипп, ангина,
Желтуха, свинка, скарлатина.
Ведущий. Ой, ребята, да это же Инфекция с микробами. Срочно надевайте марлевые повязки – защитное средство от инфекций.
(Обращаясь к Инфекции) – Верни нашего доктора! Не то худо будет!
Инфекция. Мы это посмотрим, кому худо будет.
(Делает вид, что уходит, прячась в зале).
Ведущий. Все живы, здоровы? Посмотрите, упал первый листок с волшебного дерева. Нам надо спешить, друзья.
(На обратной стороне листа текст)
Дети читают. Вот перед вами море -
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас вас проглотит она.
(Музыкальное сопровождение – шум моря)
Ведущий. Спасайтесь, ребята!
1. Бег по кругу. (Дети бегут под музыку).
2. Остановившись, имитируем плавание.
3. 3 человека сели на катамараны, остальные дети легли на коврик, и крутят педали по воздуху.
(Появляется ребенок, изображающий дельфина).
Ведущий. А кто это у нас на пути?
Дети. Дельфин!
Дельфин.
Я, ребята, плохо вижу.
Никого я не обижу.
У меня глаза болят
Вот уж третий день подряд.
Ребенок 1.
Смотрит так, как будто спит,
У него конъюнктивит.
Ребенок 2.
Как же нам помочь дельфину?
Ребенок 3.
Волшебное дерево!
Дерево, дерево, помоги нам спасти дельфина!
Дерево.
Поймаете рыбок и получите рецепт от болезни.
(Дети под музыку удочками должны попасть в сосуд – прорубь).
Дерево. Что нужно делать, чтобы вылечить дельфина, вам подскажет листок такого же цвета находящийся в зале.
Дети находят листок с надписью: “Ищите доктора Айболита”
Падает второй листочек с дерева. Звучит музыка.
Дети. (Читают)
И горы встают у нас на пути,
И мы по горам начинаем ползти,
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи!
1. До гор дети бегут (1 круг по залу под музыку)
2. 3 человека на велотренажерах.
3. 1 чел. на беговой дорожке.
Дети подбегают к горе и начинают поочередно забираться по лестнице наверх, вниз - по канату.
Ведущий.
Кто это за горой сидит?
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
Дети.
Заяц
Заяц.
Я пожаловаться, вот!
У нас болит живот!
Ведущий.
Это что за истерия?
Дети.
У зайчат дизентерия.
Дерево, дерево, помоги нам спасти зайчат!
Дерево.
Вот вам всем по мячику.
Попадите в цель обязательно
И получите совет, как помочь зайчатам.
Дети кидают мячи в цель. Инфекция всячески мешает ребятам.
Дерево. Что нужно делать, чтобы вылечить зайчат, вам подскажет листок такого же цвета находящийся в зале.
Дети находят листок с надписью: “Ищите доктора Айболита”
Ребенок 3. Ждите нас, зайчата. Мы спасем доктора Айболита, и он вылечит вас.
С дерева падает следующий листок.
Дети.
Впереди у вас болото.
Если вы его пройдете,
Айболита вы найдете.
Ведущий. У нас есть “острова”. Мы должны по ним перейти болото. ( “Острова”- ковровые прямоугольники, на которые пришиты пуговицы. У каждого ребенка индивидуальный коврик).
Дети поочередно переходят путь и поют песню “Вместе весело шагать”.
Голос из болота.
Ой, спасите, помогите!
Ой, сейчас я утону!
Ведущий.
Ребята, посмотрите,
Кто это идет ко дну?
Дети.
Лиса.
Ребенок 4.
Надо её спасти, вытянуть из болота.
(Дети берут палку и вытягивают лису из болота).
Лиса.
Кашель и температура.
Ой, ребята, плохо мне.
Вместо голоса лишь сип,
У меня наверно грипп.
Ребенок 5.
Мы приведем Айболита, и он вылечит тебя.
Ведущий.
Лису надо срочно лечить. Ребята, чем вас мамы лечат от простуды?
(Ответы детей)
Ведущий.
Давайте посмотрим видеофильм о лекарственных травах.
(Просмотр видеофильма “Тайны зеленого короля”, о крапиве, ромашке, подорожнике).
Ведущий.
Вдруг откуда-то примчался светлячок,
Свой голубенький фонарик он зажег:
Светлячок.
- Вы бегите-ка за мной, мои друзья,
Где находится ваш доктор,
Покажу вам я.
(Дети бегут по кругу, чередуя бег быстрым шагом).
Ребенок 6.
И мы побежали бегом
За его голубым огоньком.
Ребенок 7.
И видим вдали под сосной
Домик стоит расписной,
Ребенок 8.
И там, на балконе сидит
Добрый седой Айболит.
(Доктор сидит связанный. Дети развязывают его)
Ведущий.
В роли доктора Айболита детский врач педиатр Лямова М.И.
Дети.
Доктор! Доктор! Помогите!
И друзей наших спасите!
Доктор. Спасибо, друзья, что пришли на помощь не только ко мне, но и не бросили в беде всех, кто встретился вам на пути, пытались им помочь. На всем пути вам мешала Инфекция с микробами. Они очень коварны. В переводе с латинского языка инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека, животного; от насекомых, таких как вши, блохи, комары, москиты.
Инфекция распространяется микробами, которые “живут” в воздухе, воде, пище, земле, на поверхности игрушек и книг.
Поэтому необходимо помнить правила:
1. Мойте руки перед едой.
2. Промывайте фрукты, ягоды под струей проточной воды, кипятком.
3.Следите за чистотой одежды, обуви.
4. Чистите зубы 2 раза в день.
5.Правильно одевайтесь, в зависимости от погодных условий.
6. Закаливайтесь.
При каждом произнесенном правиле Инфекция и микробы корежатся и, в конце концов, погибают.
Если вы все же заболели инфекционным заболеванием вам необходимо вызвать на дом врача, т. е. меня и, в зависимости от степени вашего заболевания, я назначу лечение. Каждому человеку индивидуальное лечение.
Ведущий. Вот и нет злодейки со свитой. А вы знаете, что если человек перенес какую-нибудь инфекционную болезнь (корь, краснуха, скарлатина), он уже больше ею не заболеет. У организма появляется невосприимчивость к такой болезни - иммунитет.
Чтобы ваш иммунитет был крепким, необходимо ежедневно принимать “Иммунели” и, конечно, витамины, подаренные нам природой.
(Дети получают по бутылочке напитка и яблоки)
Дети. (хором).
Мы микробов одолеем,
Никогда не заболеем.