Зал празднично украшен. Дети-выпускники вбегают в зал, танцуя, сначала одна группа, потом другая. Затем обе группы встают врассыпную лицом к гостям.
1 ученик: Здравствуйте, дорогие друзья!
2ученик: Дорогие родители! Дорогие гости!
3 ученик: Сегодня мы все немножечко волнуемся. Сегодня у нас необычный день – прощание с начальной школой. Сегодня нам и грустно, и радостно.
4 ученик: Грустно, что осенью мы не придём в свой класс, у нас будут новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они нас полюбили такими, какие мы есть.
5 ученик: Радостно, потому что мы все повзрослели, многому научились. Вспомним, как всё началось…
Дети исполняют первый куплет песни “Школьные годы”(муз. Д. Кабалевского), стоят положив руки на плечи друг другу.
Ведущий:
За мамину руку надёжно держась,
Когда вы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок,
Кто первым вас встретил?
Все:
Школьный звонок!
И наша первая учительница – Галина Александровна!
1 ученик:
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
2 ученик:
Как встретил у дверей учитель,
\Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
3 ученик: Садясь за парты осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
4 ученик:
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам пенал с карандашами
Подарили в первый раз.
5 ученик:
Учиться, учиться - идем мы в первый класс!
Всё новое, всё новое, всё новое у нас!
6 ученик:
Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.
7 ученик:
Самый трудный – первый класс!
Всех трудней первый класс,
Потому что в первый раз!
Ведущий: Давайте вспомним, какими вы были первоклассниками.
Первоклассники под музыку “Школьного вальса” танцуют парами вальс.
1 первоклассник:
Вы когда-то сами были малышами,
Только вы забыли, что такими были.
2 первоклассник:
Но как-то грустно и печально,
Что покидаете вы нас.
Когда вас мамы приводили,
Как я, вы маленькие были,
Какие взрослые сейчас!
Первоклассники исполняют “Песню первоклассника”
Звучит быстрая музыка вбегает Лиса Алиса, которая тянет за собою Кота Базилио.
Кот:
Ну куда меня ты тянешь?!
Ведь опять кота обманешь!
Не хочу туда, где люди,
Толку нам от них не будет!
Лиса:
Погоди, мой Котик, дуться!
Дураки везде найдутся.
Правда, тут я их не вижу…
Умников – уж! – ненавижу !
Кот:
Ну на что это похоже?
Ни одной противной рожи!
Зеваю я от радости,
Давай добавим гадостей!
Лиса:
Им бы только веселиться…
Не мешало б прослезиться.
Все друг друга хвалят дружно…
Наказать кого-то нужно!
Кот:
Слишком много ты болтаешь!
Как испортить праздник, знаешь?
Лиса:
Внимание! Раскройте уши!
Всем не мешало бы послушать
Учителям вместо признания
Мы объявим наказание!
Кот:
Какая скукота – уроки!
От них заботы и мороки!...
Лиса:
Ну что уроки могут дать?
На них иль спать, или зевать!
Кот:
Отдал бы я свой правый глаз,
Чтоб рассказали мне сейчас,
Зачем детишки в школу ходят?
Дел интересней не находят…
Лиса:
Ты, Котик, будешь очень рад,
Я “подглядельный аппарат”
С собой сегодня захватила,
Посмотрим, я его включила.
В руках у Лисы “подглядельный аппарат”. Это может быть подзорная труба или бинокль.
Выходят ученики 4 класса. Они могут выйти паровозиком.
1 ученик:
Да, математика важна,
И в жизни будет нам нужна!
Но я мечтаю, скажем прямо,
Не провести ль урок РЕКЛАМЫ.
2 ученик:
Вместо памперсов и чая
Ждёт реклама вас другая.
Нами принято решение
Дать рекламу…умножения!
3 ученик:
От моды отставать не будем –
Пускай о ней узнают люди!
Науку совместим с рекламой.
Вот удивятся наши мамы!
Дети танцуя, поют и показывают свою рекламу.
Кот:
Да, реклама – это круто!
Мне по нраву почему-то.
Может, в школу мне податься
И с тобой, Лиса, расстаться?
Лиса:
Да ты что, мой милый котик,
У тебя болит животик?
Ты такой худой и бледный,
А, народец в школе вредный.
Там тебя не пожалеют:
По чему-нибудь огреют.
Одна вредность школа эта!
Слушайся Лисы совета.
Дети исполняют озорные частушки о школе, о дружбе, о своих учителях.
Лиса:
А они ещё поют…
Их и песням учат тут?
Кот:
Я ведь тоже так могу –
Песни петь им помогу!
Кот затягивает песню “Ой мороз, мороз!”
Лиса:
Ой, как грустно затянул!
Кот:
Я, Лиса, чуть не уснул!
Надо в школу мне податься.
Лиса:
Сядь, прижми свой куцый хвост!
Что ты можешь? Вот вопрос!
В школе без тебя потеха –
Есть у них уроки СМЕХА.
Звенит звонок
Ведущий: Внимание, звонок! Начинаем урок.
Все: Какой предмет? Математика?
Ведущий: Нет! И не истории тоже.
Все: А что же?
Ведущий: Новый предмет – Смех.
Ученики разыгрывают весёлые сценки на школьную тему.
Кот:
Видно, смех здесь уважают:
Столько слов весёлых знают!
Говорят и говорят,
Жаль на месте все стоят.
Может мне им показать,
Как умею я плясать?
Кот под весёлую музыку пляшет, смешно подпрыгивая и падая. Все смеются.
Лиса:
Огорчать тебя люблю я!
Хочешь, что-то покажу я?
Ты не видел, Кот, похоже,
Их урок УМЕЛЫХ НОЖЕК,
Дети исполняют танец
Лиса:
Что умолк, мой друг блохастый?
Кот:
Я теперь себе не рад:
Как узнал, что здесь творится,
Я теперь хочу учиться!
Лиса:
Праздник мы с тобой хотели
Кот:
Им испортить – не сумели.
Вместе:
Нас простите, виноваты!
Слово вам теперь, ребята!
Кот и Лиса уходят
Ребята исполняют песню “Наши учителя”
Появляется Старуха Шапокляк
Старуха Шапокляк:
Я старушка – хоть куда:
И умна, и молода.
Со мной моя крыска
По имени Лариска. (Прислушивается)
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк – старушка я.
Четыре года наблюдала,
Как живёте вы, друзья.Министр образования
Прислал меня с заданием.
Пронюхать тут, пронюхать там
И всем поставить двойки вам!Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду,
Докажу, что зря старались –
Лучше бы в четвёртом классе вы остались!
Ведущий:
Бабушка, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь.
1 ученик:
Наш класс умён и дружен,
Не знает, что такое лень.
А если Вам чего-то нужно,
Спросите нас вы побыстрей.
Старуха Шапокляк:
Ой, да всё вы только врёте -
Ничего вы не могёте
Или могите? Забыла –
Русский я давно учила!
2 ученик:
А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас:
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
3 ученик:
Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
С гласными полно заботы:
Могут делать две работы.
4 ученик:
Согласные не отстают:
В две позиции встают,
Сонорные согласные
В чём-то очень разные.
5 ученик:
Знаем как писать ШИ, ЖИ,
Изучили падежи,
Числа, время, состав слова
Повторить вам сможем снова.
Старуха Шапокляк:
Рассказали вы так внятно –
И теперь мне всё понятно!
Меня спросите что-нибудь!
Знаньями хочу блеснуть!
Ведущий: Поставьте ударение в слове “девочка”.
Старуха Шапокляк: Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется! Хи-хи-хи!
Ведущий: Придумайте предложение со словом “уха”.
Старуха Шапокляк:
У Маши на голове 2 уха.
Ох, устала я , ребята, мне учиться трудно.
А вы, конечно, продолжайте, тайны знаний открывайте!
6 ученик:
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
7 ученик:
И математики проблемы
Решили, но не все пока.
Старуха шапокляк:
Я в математике сильна! Задачки приготовила!
А ну-ка, их решите, смекалку проявите!
Старуха Шапокляк загадывает задачки на смекалку.
Старуха Шапокляк:
Вы в математике сильны – все задачки решены!
А кроме этих двух предметов у вас предметов больше нету?
8 ученик:
Конечно, есть! Мы не забыли,
Они нас многому учили.
Чтение – чувствовать и ближнему сочувствовать!
9 ученик:
А физкультура – ловкости и ещё выносливости.
4 ученик:
Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
3 ученик:
А вот когда на хор придём,
Мы дружно, весело поём.
7 ученик:
Ведь музыка так хороша, что, не таясь, поёт душа!
Дети исполняют любимую песню, разученную на уроках музыки.
Старуха шапокляк:
Ну, что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
Не могут умереть от скуки!
1 ученик:
Сегодня день у нас такой: и грустный и весёлый,
Ведь мы прощаемся с родной своей начальной школой.
Дети поют на мотив песни “Наш сосед”
Как же с вами не грустить нам,
Ведь сегодня грустный день:
Мы закончили, ребята,
Школы первую ступень.
Нас немножечко пугает
Ожиданье новизны
И, конечно, то, что будем
Без учительницы мы.
6 ученик:
Вы научили нас упорству в труде.
Оно пригодиться не раз.
Все:
И школьный учитель всегда и везде
Останется другом для нас!
1 ученик: Дорогой наш учитель!
2 ученик: Мы так хотим, чтоб Вы знали,
3 ученик: Как дороги были Вы для нас!
4 ученик: Мы не забудем никогда душевные Ваши беседы!
5 ученик: Простите нас! Ведь иногда такие мы непоседы!
Все: Спасибо Вам за всё, дорогая Галина Александровна!
Ответное слово учителя и поздравление родителей.
Старуха Шапокляк:
И сегодня мне предстоит посвятить наших учеников в пятиклассники.
Посвящение в пятиклассники. Награждение медалями. Вручение подарков
Ведущий:
Пройдут года, ты станешь взрослым
И часто будешь вспоминать,
Как было хорошо и просто
По школе вместе нам шагать
Старуха Шапокляк:
Как приучился ты к труду
И пел на празднике весёлом.
Будь счастлив, дорогой наш друг,
Этап твой следующий – СРЕДНЯЯ школа.
Все:
А сейчас, а сейчас
Принимай нас, пятый класс.
Звучит весёлая музыка, дети уходят из зала.