Использование метода учебного проекта на уроках французского языка по теме: "Mon Village natal"

Разделы: Иностранные языки


Методическое представление

  1. Введение
  2. Методический паспорт учебного проекта
  3. Работа над проектом
  4. Общие выводы

1. Введение

Метод проектов является составной частью обучения французскому языку как на начальном этапе обучения, так и при дальнейшем совершенствовании владения им. Метод проектов наиболее полно отражает 2 основных принципа коммуникативного подхода к обучению иностранному языку: мотивации к учению – в проектной работе она всегда положительная – и личный интерес: проект отражает интересы учащихся.

“Учебный проект – это не жестко сформулированное задание для учащихся, нацеленное на получение наглядно представляемого результата, полученного путем их самостоятельно-групповой творческой деятельности” (Н.Ю. Пахомова).

2. Методический паспорт учебного проекта

Тема проекта: “Mon village natal

Предмет: французский язык

Класс: 2, 6, 7, 8, 9, 10

Возраст: 9–16 лет

Количество учащихся: 34 человека

Время работы над проектом: 1 месяц

Форма работы: урочно-внеурочная

Цели образовательные и воспитательные:

  • развивать умение проектировать, мыслить на французском языке;
  • интеграция знаний, умений и навыков, приобретенных в результате изучения французского языка и информатики;
  • вовлечение учащихся в различные виды деятельности;
  • выявление умения и способности учащихся работать самостоятельно по теме.

Задачи учебно-педагогические:

  • развивать интерес к предмету;
  • развивать умение формулировать мысль на французском языке;
  • развивать умение собирать и систематизировать информацию.

Информационно-техническое обеспечение: компьютер, сканер, рисунки, фотографии, учебная и методическая литература, схемы.

Дополнительно привлекаемые специалисты: учителя начальных классов, преподаватель информатики.

3. Работа над проектом

I этап - организационный: определение задач, планирование деятельности.

Роль учителя – направляющая.

II этап – поисковый и исследовательский – учащиеся собирают информацию на русском языке, готовят предъявление своих исследований.

Роль учителя – наблюдательная.

III этап – языковая работа – правильное лексическое и грамматическое оформление полученной информации на французском языке.

Роль учителя – обучающая.

IV этап – предъявление проекта и его продукта.

Роль учителя – сотрудничество.

Презентация проекта

Презентация проведена в форме открытого занятия, на котором присутствовали учащиеся, учителя, студенты факультета иностранных языков (бывшие выпускники школы).

Продукт проекта:

Макет “Mon village”, плакат “Le village Sobolévo”, письмо учащихся французским школьникам, схемы по итогам социального опроса, компьютерная презентация.

Общие выводы:

Осуществление данного проекта позволит учащимся развить свои навыки работы с дополнительной литературой, с компьютером.

Участие в осуществлении проекта позволит углубить и закрепить знания по теме “Mon village”.

Проектная деятельность учащихся способствует истинному обучению, так как она

  • личностно ориентирована;
  • приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда;
  • позволяет включить учащихся в различные виды деятельности как индивидуальной, так и групповой;
  • позволяет определить социальную позицию ребенка

 РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

2 класс (1-й год обучения)

Учащиеся нарисовали картинки отдельных объектов родной деревни.

На презентации учащиеся по очереди прикрепляли свои рисунки на магнитную доску, сопровождая их фразами:

C’est une maison. C’est ma maison. J’aime ça. C’est une bibliothèque. Je vais dans la bibliothèque. C’est une école. Je vais à l’école. C’est ma classe. J’aime ma classe.C’est un jardin d’enfants. Il est beau. C’est une auto. C’est un autobus. C’est un camion. Je joue à la balle. Je joue au football. C’est un bois. Je vais dans le bois. Le soleil brille. Le ciel est bleu. C’est le village Sobolévo.

К отдельным рисункам ребята читают стихи.

Ma maison
J’aime ma maison.
Elle est haute et bonne.
J’aime ma maison
En toutes les saisons.
Ma classe
J’entre dans ma classe.
Tout est à sa place.
Mes filles et mes garçons,
Commençons la leçon.

Mon village
Mon village est beau,
Que je suis heureux.

6-й класс (2-й год обучения)

Учащиеся изготовили макет родной деревни, нарисовали плакат “Mon village natal”, подготовили беседу о родной деревне и написали письмо французским школьникам.

Chers amis!

Nous sommes les élèves de la classe de 6-ième. Nous avons 13 ans. Nous habitons le village Sobolévo qui est situé non loin de Moscou. Notre village est grand. Les maisons sont en brique, en béton, en bois. Notre école est moderne. Nous avons 5 ou 6 cours par jour. Nous aimons beaucoup le français. C’est notre cour préféré. Dans notre village il y a une bibliothèque, une pharmacie, une poste, un salon de coiffure, une maison de culture, une polyclinique.

Notre village a ses traditions. On fête chez nous la fête des personnes agées, le carnaval, le jour du village, le jour de la Victoire.

Dans notre maison de culture il y a le théâtre dramatique populaire.

Nous aimons beaucoup notre village.

Racontez - nous de votre ville.

Au revoir.

Les élèves de la classe de 6-ième.

7-й класс

Учащиеся провели социологический опрос среди учеников 5-11 классов.

В опросе участвовало 93 человека.

Были сформулированы вопросы:

  • Любишь ли ты свою деревню?
  • Почему?
  • Какие проблемы ты видишь?
  • Останешься ли ты в деревне после получения образования?

Ребята обработали результаты опроса и построили следующие схемы:

Приложение № 1

Учащиеся подводят итоги опроса.

9–10 классы (группы гуманитарного профиля)

Учащиеся подготовили компьютерную презентацию на тему “Mon village natal”.

Ученики 10-го класса делали фотографии, сканировали, оформляли материал на компьютере, подбирали музыкальное сопровождение.

Учащиеся 9-го класса составляли подписи к кадрам, осуществляли звуковое сопровождение.

Приложение № 2 (zip-архив)

Факультативная группа

Проведена встреча учащихся факультативной группы со студентами факультета иностранных языков МГОПИ (бывшими выпускниками нашей школы).

Учащиеся готовились к беседе со студентами по следующим вопросам:

  • возможности получения образования для учащихся сельских школ;
  • качества, необходимые будущему учителю;
  • хобби и высшая школа;
  • что необходимо для работы переводчиком и гидом-переводчиком?

Учащиеся использовали в ходе своей подготовки следующий материал:

  • учебные темы для занятий факультативной группы.
  • Е.И. Пассов, Л.А. Кобзева, Л.Ю. Денискина, Л.В.Бабина. Учебное пособие “Искусство общения”, М.,”Иностранный язык”, “Оникс 21 век”, 2001.
  • М. Зимина. Пособие по современному разговорному языку “Ролевые и ситуативные диалоги”. С.-Петербург, “Корона принт”, 2002.

Студенты дали обширные ответы на вопросы учащихся и познакомили школьников с системой получения образования на лингвистическом факультете МГОПИ.

Подведение итогов проектной деятельности

В конце работы были подведены итоги проектной деятельности. Экспертная комиссия дала оценку работы каждой группы.