В данной работе представлен многолетний опыт применения игровых технологий в учебно-воспитательном процессе.
Конкурс профессионально мастерства производится после завершения курса слесарных работ.
Цели его таковы: обобщение и совершенствование теоретических и практических знаний по общеслесарным работам; развитие творческого мышления, воли и настойчивости в достижении цели у обучающихся.
Тема урока: “Конкурс профессионального мастерства”.
Цели:
- Общая: Определение качества профессиональной подготовки учащихся, выявление уровня их мастерства.
- Обучающая: Обобщение и закрепление теоретических и практических знаний учащихся по общеслесарным работам, совершенствование их.
- Развивающая:
- Развитие навыков и умения профессионального труда.
- Развитие логического мышления и умения анализировать свою работу.
- Развитие творческого мышления, внимания, памяти, воображения, речи. Развитие воли и настойчивости в достижении цели.
- Воспитывающая: Формирование навыков коллективного труда и интересов к своей работе, воспитание коллективизма, чувства ответственности. Воспитание бережного отношения к материалам и оборудованию.
Вид урока: Зачет.
Тип урока: Урок контроля и коррекции ЗУН.
Методы урока:
Алгоритмический,
частично-поисковый
Межпрдметная связь: Черчение, спец. технология.
Материально-техническое оснащение: Верстаки слесарные, тиски, сверлильный станок, сверла, молотки, напильники, штангенциркуль, чертилки, кернеры, зубила, масленка, спец. одежда, образец изделия, плакаты по ТБ.
Методическое обеспечение: Тестовые задания, чертежи изделий, инструкционные карты, оценочные листы.
ТСО: Магнитофон, фотоаппарат.
План проведения конкурса:
I. Вводная часть:
1. Приветствие присутствующих и участников конкурса.
2. Организационный момент.
3. Постановка целей конкурса.
4. Представление команд-участниц конкурса.
5. Представление ведущих, жюри конкурса, счетной комиссии.
II. Основная часть:
- Теоретическая часть
- Практическая часть
III. Заключительная часть:
1. Слово жюри (пожелания, предложения)
2. Подтверждение итогов конкурса:
- Оценка по итогам теоретической части;
- Оценка по итогам практической части;
- Суммарные оценки команд по итогам конкурса, определение победителя.
3. Награждение по итогам конкурса.