Конкурс профессионального мастерства

Разделы: Общепедагогические технологии


В данной работе представлен многолетний опыт применения игровых технологий в учебно-воспитательном процессе.

Конкурс профессионально мастерства производится после завершения курса слесарных работ.

Цели его таковы: обобщение и совершенствование теоретических и практических знаний по общеслесарным работам; развитие творческого мышления, воли и настойчивости в достижении цели у обучающихся.

Тема урока: “Конкурс профессионального мастерства”.

Цели:

  • Общая: Определение качества профессиональной подготовки учащихся, выявление уровня их мастерства.
  • Обучающая: Обобщение и закрепление теоретических и практических знаний учащихся по общеслесарным работам, совершенствование их.
  • Развивающая:
    • Развитие навыков и умения профессионального труда.
    • Развитие логического мышления и умения анализировать свою работу.
    • Развитие творческого мышления, внимания, памяти, воображения, речи. Развитие воли и настойчивости в достижении цели.
  • Воспитывающая: Формирование навыков коллективного труда и интересов к своей работе, воспитание коллективизма, чувства ответственности. Воспитание бережного отношения к материалам и оборудованию.

Вид урока: Зачет.

Тип урока: Урок контроля и коррекции ЗУН.

Методы урока:

  • Обучения: Алгоритмический, частично-поисковый
  • Преподавания: Инструктивный
  • Учения: Практический

Межпрдметная связь: Черчение, спец. технология.

Материально-техническое оснащение: Верстаки слесарные, тиски, сверлильный станок, сверла, молотки, напильники, штангенциркуль, чертилки, кернеры, зубила, масленка, спец. одежда, образец изделия, плакаты по ТБ.

Методическое обеспечение: Тестовые задания, чертежи изделий, инструкционные карты, оценочные листы.

ТСО: Магнитофон, фотоаппарат.

План проведения конкурса:

I. Вводная часть:

1. Приветствие присутствующих и участников конкурса.

2. Организационный момент.

3. Постановка целей конкурса.

4. Представление команд-участниц конкурса.

5. Представление ведущих, жюри конкурса, счетной комиссии.

II. Основная часть:

- Теоретическая часть

- Практическая часть

III. Заключительная часть:

1. Слово жюри (пожелания, предложения)

2. Подтверждение итогов конкурса:

- Оценка по итогам теоретической части;

- Оценка по итогам практической части;

- Суммарные оценки команд по итогам конкурса, определение победителя.

3. Награждение по итогам конкурса.

Конспект конкурса профессионального мастерства.