Утренник для первоклассников по теме: "Прощай, Азбука!"

Разделы: Начальная школа


Ведущая. Здравствуйте, дорогие первоклассники, родители, гости! Сегодня у нас большой праздник. Вы закончили первую книгу - “Азбуку”. Совсем недавно, первого сентября, вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать, считать и писать. А научила вас этому - “Азбука”.

Сейчас мы расскажем нашим гостям, чему мы научились.

Поступил я осенью
В школу, в 1 “А”.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Ровно в 8
Утром, каждый раз
Очень много школьников
Входят в первый класс.
20 школьников
Дружная семья.
Все шагают парами.
В первой паре я.
Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что на ленюсь.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Звучит песня “Чему учат в школе”.

(Появляется Азбука).

Азбука. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, мои подданные.

Ведущая. Давайте вспомним о подданных королевы. Сейчас мы проведем перекличку. Будем по очереди называть буквы алфавита. Если назовем их правильно, буквы обязательно отзовутся. Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от “А” до “Я”.

Азбука.

Есть принимать парад!
А, ну-ка, буквы,
Встаньте в ряд:
Я - командир, вы - мой отряд.
Гласные, согласные
Буквы, которые не обозначают звуков,
Встаньте вместе в ряд.

(Дети с изображением букв на груди строятся и читают стихи).

Азбука. Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете буквы. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники.

Ведущая. Сегодня мы должны попрощаться с “Азбукой”, но знания, которые она нам дала, мы возьмем в страну Литературию. В этой стране мы познакомимся с новыми литературными произведениями. Но попасть в нее может только тот, кто много читает, у кого в груди бьется доброе сердце. Отправимся в Литературию на корабле.

Вновь под шорох страниц
В сказку, друзья, стремимся,
На волшебный корабль
По удобней садимся.

Все сели удобнее. Можно начать путешествие. А начнем мы его с веселой игры “Это я, это я! Это все мои друзья”.

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?

Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто домашний свой урок
Исполняет точно в срок?

Ведущая. (Глядя на часы). О, до отплытия остались одна минута, а нашего капитана кота Матроскина еще нет.

(Вбегает кот).

Кот Матроскин. Приготовиться к отплытию! Поднять якоря! Отдать швартовые! Задраить иллюминаторы! Полный вперед!

Ведущая. Пока мы плывем, давайте споем частушки на школьную тему.

(Дети исполняют частушки).

(Кот Матроскин смотрит в трубу).

Кот Матроскин. Земля! На горизонте Земля! Мы попали в гавань Грамотеев.

Ведущая. Жители этого города приготовили вам игру “Живые буквы”.

(Дети делятся на две команды, по 5 человек в каждой. Каждый ребенок получает по одной букве. Выигрывает та команда, которая быстрее составит слова)

(Под музыку “А мы разбойники, разбойники…” появляется Бармалей)

Бармалей.

Я страшный и коварный
Разбойник Бармалей.
Люблю я кушать маленьких
И пухленьких детей.

Я знал, что ваш корабль занесет в разбойничье течение и вам не сдобровать.

Кот Матроскин. Чтобы отсюда выбраться, нужна ваша, ребята, смекалка и сноровка. Надо выполнить два задания:

Отгадать ребусы.

Р 1 НА   ВИ 3 НА

ПО  100 ВОЙ  7 Я  40 А

2) Расшифровать слово

Ч К А Т У

Бармалей. Да, здравствует дождь. Сейчас пойдет дождик, затопит все вокруг, и вы не попадете в Литературию.

Кот Матроскин. Да, нет Бармалей, это волшебная тучка. Когда из нее выпадают дождинки-слоги, получаются не лужи, а слова. Попробуйте составить слова. (На “капельках” написаны слоги, из них надо составить и прочесть слова: ма-ша-ры; лод-ка-рась).

Ведущая. Молодцы, ребята. Справились с заданиями. Теперь мы можем смело продолжать плавание.

Кот Матроскин. Нас ждет остров Сказок. Попутный ветер уже раздувает паруса. Полный вперед!

Бармалей. Третий, третий, я Бармалей. Срочно требую помощи! Одному сорвать праздник первоклассников не под силу. Баба-Яга, помоги!

(Под музыку появляется Баба Яга).

Баба-Яга.

Праздничек затеяли
Всем на удивление
Я пришла, чтобы испортить
Ваше настроение.

Ведущая. Зачем?

Баба Яга. Скучно мне. В сказках я злая.

А я – тонкая натура:
Музыку люблю, цветы.
А лицо мое, фигура -
Хоть на конкурс красоты.
Танцевать я обожаю:
Танго, твист, ламбаду, вальс…
Если есть партнер достойный,
Станцевать могу для вас.

Ведущая. Дети и гости, составьте компанию Бабе-Яге.

Баба-Яга. Маэстро, музыку!

(Танец “Маленьких утят”).

Баба-Яга. Да, уважили старушку. Стала я чуть-чуть добрей. Но хочу узнать, хорошо ли вы знаете сказки? Можно ли вас пускать на остров Сказок?

Ведущая. (Отгадывание имен литературных героев).

Как меня зовут?

- Появилась я в чашечке цветка,
А была чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

- Я лучший в мире друг. (Карлсон)

- Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Прекрасная).

- Я большой друг Чебурашки.

- Как звали трех медведей из сказки Толстого “Три медведя”?

- Кукла с голубыми волосами?

- Как звали слепого кота, товарища лисы Алисы?

- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …

(Под музыку, танцуя, появляется Белоснежка и 7 гномов.)

Белоснежка.

Здравствуйте, детишки
Девчонки и мальчишки!
Меня вы узнаете?
Я - героиня книжки.
Со мной всегда 7 гномов,
Вам, думаю, знакомых.
Ответьте мне без спешки
Зовусь я …(Белоснежка.)
А вот идут мои друзья.
Вас с ними познакомлю я,
Вот это- Док,
Вот это- Соня,
Ворчун, Простак,
А вот - Тихоня,
Чихун - чихать большой мастак,
А веселит всех – Весельчак.
Каждый гном без лишних фраз
Первоклашкам даст наказ.

Док. Быть умней из класса в класс.

Белоснежка. Это раз.

Соня.

Бодренько вставать с утра.
В 8 в школе быть пора.

Белоснежка. Это два.

Ворчун. Не бубни и не кричи.

Отвечай и не молчи.

Белоснежка. Это три! А четыре?

Простак.

Не забудь:
Чист и аккуратен будь
В этом – суть.

Тихоня.

Школьник обязан знать:
Нужно медленно писать,
Чтобы не было помарок
И в тетради было…

Все. Пять.

Чихун. (Чихает.) Быть здоровым, фрукты есть.

Белоснежка. Это шесть.

Весельчак. Нужно добрым быть ко всем.

Белоснежка.

А еще дружить стараться,
Спортом больше заниматься,
Свою школу всем любить -
Вот таким ты должен быть!

(У гномов переполох.)

Док. Мы что-то забыли.

Соня. Что мы не сказали?

Ворчун. Порядок, порядок не указали!

Простак. Но это так просто!

Тихоня. Да, это не сложно.

Чихун. Но жить всем без этого…

Весельчак. Нет, невозможно.

Белоснежка. Что это? Собрание или заседание.

Все. Да нет! Не сказали про расписание!

Док. В понедельник утром рано.

Соня. И во вторник утром рано.

Ворчун. В среду тоже утром рано.

Все. Быстро вскакивай с дивана.

Простак. И в четверг не опоздай.

Тихоня. Рано в пятницу вставай.

Все.

Чистить зубы, умываться
Никогда не забывай!

Чихун.

А в субботу можно спать,
Сколько выдержит кровать.
Только я рекомендую
Спортом этот день занять.

Весельчак.

Воскресенье - день веселья.
Можно в гости и в кино.
Чтобы петь, плясать и бегать,
Воскресенье нам дано.

Док.

Но не нужно забывать:
Завтра рано всем вставать!

Все.

Хорошо веселье в меру
Это каждый должен знать.

Белоснежка.

А нам пора прощаться,
Но мы хотим сказать,
Что будем вам, ребята,
Учиться помогать.

(Уходят под музыку.)

Кот Матроскин. Дорогие первоклассники, гости праздника, я хочу вас огорчить. Наш корабль дальше плыть не может.

Ведущая. Но почему? Что случилось?

Кот Матроскин. Стрелку компаса заклинило. Она все время показывает на странный предмет, который оставила Баба Яга.

Ведущая. Давайте посмотрим, что здесь лежит? Я думаю, что с помощью ребят мы сможем починить компас. В этом ящике лежат вещи, которые злодеи когда-то отобрали у сказочных героев. Нам нужно их вернуть хозяевам.

- Здесь находится вещь, которую съел крокодил. (Мочалка).

- С помощью этого предмета можно убить Кощея Бессмертного. (Игла).

- Игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. (Чебурашка).

- Предмет, который заставил плакать старика и старуху, после проделки маленькой мышки.

(Яйцо).

Кот Матроскин. Ура! Компас теперь в полном порядке! Стрелка показывает, что право по борту должна быть Литературия.

(Звучит морская музыка. Кот смотрит в трубу.)

А вот и страна Литературия. Но корабль подойти к берегу не может. Как быть? Может волшебник нам поможет своей песней?

Ведущая. (Исполняется песня “Волшебник”)

Азбука. Вот и добрались мы до Литературии.

Ученики.

Мы Азбуку прочли до корки.
Нам по чтению пятерки.
Позади не легкий путь
Медленного чтения.
Нам сегодня выдают
Удостоверения.
В том, что мы “Азбуку” прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Награждение медалями “Читай-ка” (золотая, серебряная, бронзовая.) и дипломами об окончании “Азбуки”.

Игра “Хлопалка”.

Хлопают только те, кто причисляет себя к данной категории.

Хлопают все присутствующие.

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

Хлопают только те, кто любит каникулы.

Хлопают только те, кто любит “Сникерс” больше, чем “Баунти”.

Хлопают только те, кто любит каникулы.

Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Входят Азбука и Книга для чтения.

Азбука. Но я не всему вас научила. Я привела к вам на праздник гостью - “Книгу для чтения”. Я ей передаю эстафету.

Книга по чтению. Дорогие ребята! Теперь вы будете читать новую книгу. В ней вы узнаете много интересного.

Ученики

В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать! Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Книга по чтению. Каждому из вас хочу я другом стать. Позвольте же, ребята, подарки вам раздать.

(Детям раздаются подарки и воздушные шарики.)

Игра с шарами.

Поднимайте вверх шарики только определенного цвета.

Дорогие гости, вы пока не устали?
А вот шарики ваши в руках заскучали.
А ну-ка поднимем их дружно, повыше!
А еще выше, до самой крыши!
Ну, а теперь покажите мне срочно.
Не ошибайтесь, показывать точно.
Какие весной распускаются почки? (зеленые)
А лучи солнца, какие всегда? (желтые)
А ночью над нами, какая звезда? (зеленые, желтые, красные)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)
А если к веселью не будем близки,
Какие же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)
Приветствуя новый спектакль хороший,
Какими же станут в усердье ладошки? (красные)
Так пусть только радостью светятся лица.
И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)
Пусть всех нас минует беда.
Пусть будет небо, какое всегда? (синие)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал?

Исполняется песня “Улыбка”.