На подготовку праздника достаточно 2 недели. Заранее вывешивается объявление о проведении мероприятия. Дополнительно учащимся объясняется, что на праздник приглашаются домашние питомцы со своими хозяевами. Зрителями, как правило, являются дети, любящие животных.
Целесообразно собрать инициативную группу старшеклассников, которые помогут с организацией, оформлением, войдут в жюри (могут участвовать учителя), 2 человека будут ведущими. Заранее готовятся сувениры для участников.
При подготовке праздника проводится конкурс стенгазет о животных. Учащиеся готовят сообщение о своих четвероногих друзьях (предварительно советуются с учителем). Ребята, которые придут с собаками, готовят “домашнее задание”: интересные трюки, элементы дрессировки (достаточно 3-4 собаки).
После праздника и перед его началом ребята могут посмотреть животных поближе, задать вопросы их хозяевам.
1-й ведущий:
Мы приветствуем всех, собравшихся сегодня в этом зале! Повод для нашей встречи не совсем обычный – мы поговорим о наших любимцах, о наших верных друзьях. О тех, кто может понять нас с полуслова, с полувзгляда. Четвероногие друзья! Какие они разные. Но как настоящий друг они рядом с нами в трудные минуты, когда нам одиноко и грустно.
2-й ведущий:
У многих в доме живут грациозные, ласковые кошки. Они вошли в нашу повседневную жизнь, когда человек начал строить первые жилища. И по сей день кошка – основной способ борьбы с мышами и крысами. Но кроме этого они дарят немало приятных минут.
Какие же кошки живут рядом с нами? Давайте знакомиться. (Ведущий приглашает ребят с кошками на сцену).
Ребята показывают кошек, рассказывают о данных породах, об интересных событиях из жизни их питомцев. Аплодисментами зрителей определяется “мисс киска”. Всем участникам вручаются сувениры.
1-й ведущий:
А сейчас я приглашаю еще одного гостя, а кого – вы мне подскажете:
И в море не купаются.
И нет у них щетинки.
Но все же называются
Они - (морские свинки)…
Ученик показывает морскую свинку. Рассказывает, как содержать ее в домашних условиях, что интересного произошло в жизни этого зверька. Затем с сувениром возвращается на место в зале.
Животных может быть больше. Могут участвовать: хомячки, кролики, черепашки и др.
2-й ведущий:
Мы хотим пригласить на сцену гостей, о которых говорят: гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. Конечно собака! Собака была первым животным, которое пришло на помощь человеку.
И союз этот был выгоден для обеих сторон. Собаки имеют огромное значение в нашей жизни.
Они освоили разные специальности, вы их знаете…(ездовые собаки, собаки-охотники, собаки-сыщики, спасатели, сторожа, пастухи, почтальоны).
1-й ведущий:
Велик и многообразен мир собак. Про них писали песни, книги, стихи. Послушайте стихотво- рение С. Есенина “Собаке Качалова”.(ученик читает)
2-й ведущий:
Наши четвероногие гости не обучались профессиям, но тоже кое-что умеют. Встречайте!
(звучит негромко запись песни о собаках). На сцену приглашаются:
1._________________ и собака____________ и т.д.
Наше небольшое дог-шоу будут оценивать жюри (представляют).
Дог-шоу:
- хозяин каждой собаки должен рассказать как у него появилась эта собака, чем интересна данная порода, занимательный случай из жизни их собаки.
- выступление – показ домашнего задания.
- ответы на вопросы.
Вопросы:
1. Название породы боксер произошло от:
а) умения боксировать мячами
б) благодаря сходству головы с боксерской перчаткой
в) первым хозяином был боксер
2. В центре Парижа стоит скульптура собаки, на спине у нее лежит ребенок и держится за ошейник. По легенде эта собака спасла замерзающего ребенка. Откуда родом была эта собака:
а) Сен-Бернарский монастырь
б) Берн
3. Незаменимый специалист по поиску трюфелей:
а) пекинес
б) пудель
в) скотчтерьер
по окончании дог-шоу, пока жюри совещаются – игра с залом:
- Какое художественное произведение о кошках может послужить рекламой страхования жилища? (С.Маршак “Кошкин дом”).
- Какой кот внес немаловажный вклад в развитие фермерства в нашей стране? (кот Матроскин Простоквашино).
- Какой кот постоянно носил черные очки? (кот Базилио, А. Толстой “Приключения Буратино).
- Какой пес носил на лапе часы? (Артемон, А. Толстой “Приключения Буратино).
- Какая собака пала жертвой помещичьего произвола? (Муму, И. С. Тургенев).
- Какой кличкой созвучной названию дерева наградил собаку А. П. Чехов? (Каштанка).
- Назовите собаку, в названии которой есть нота “до”. (Бульдог).
Жюри объявляет итоги конкурса.
Под водятся итоги конкурса стенгазет. Жюри вручают грамоты классам, победившим в этом конкурсе.
Заключительное слово ведущих (может выступить учитель): несколько слов об охране животных.