Цели урока:
- систематизировать знания учащихся по теме “десятичные дроби”;
- закрепить умения учащихся выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
- закрепить умения выбора способа решения текстовых задач;
- провести подготовку к контрольной работе;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать трудолюбие, умение работать коллективно.
Оборудование:
- экран,
- мультимедийный проектор.
Ход урока
Оргмомент. Ставлю цели и задачи. Объясняю форму урока.
(Начало показа слайдов. Презентация. Слайд 1.)
Учитель: Мне попало в руки письмо старика Хоттабыча, в котором он предлагает совершить путешествие в страну сказок. (Презентация. Слайд 2.)
“Дорогие ребята!
Сегодня я приглашаю всех, кто любит сказку и математику, совершить увлекательное путешествие. Вас ждут встречи со сказочными героями. На пути будут, конечно, встречаться трудности и преграды, которые вы должны преодолеть. Я посылаю за вами ковер – самолет, который сможет подняться лишь в том случае, если вы решите задачу.
Желаю вам приятного путешествия. С нетерпением жду встречи. Старик Хоттабыч.
Ковер-самолет летел 2 ч. со скоростью 132 км/ч и 3 ч. со скоростью 143 км/ч. Найдите среднюю скорость ковра-самолета за все время полета. |
Посадка на ковер-самолет закончилась. Мы летим в царство сказок. Под нами тридевятое царство, тридесятое государство. Ковер опускается вниз, и мы с вами вступаем на сказочную землю.
Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок. Длину этой дороги вы узнаете, решив следующую задачу:
Дорога состоит из четырех участков. Первый участок имеет длину 4,35 км, второй – в 1,2 раза длиннее первого, третий длиннее второго на 1,03 км, четвертый – в 2,5 раза короче третьего. Найдите длину дороги. |
В путь! Я вижу домик Бабы-Яги и слышу ее жалобный голос.
Детушки, помогите мне, отоприте дверь! Я поссорилась с Кощеем бессмертным, и он закрыл дверь. Ни одно колдовство не помогает ее открыть. А он сказал, что дверь сама откроется, если...
найдете корень уравнения:
Баба-Яга дает вам клубочек, который поможет встретиться с другими сказочными героями.
Учитель: Мы продолжаем путь. (Презентация. Слайд 6.) Но что я вижу? Дорогу нам преградила река, а моста не видно. Смотрите, здесь что-то написано: “Если вы поможете лодочнику узнать собственную скорость его лодки то он перевезет вас на тот берег”.
Лодочная база находится в 34,3 км от вас вверх по реке. Скорость течения реки 1,3 км/ч. Чтобы до вас добраться лодочник от базы должен плыть на лодке 3,5 ч. Найдите собственную скорость лодки. |
Мы вовремя перебрались через реку, так как я вижу карету, в которой едет Кот в сапогах. Он может нас подвезти. (Презентация. Слайд 7.)
Карета едет мимо пшеничного поля, и Кот обращается к косарям:
Эй, косари! Скажите королю, что эти поля принадлежат маркизу Карабасу!
Хорошо, скажем, если ты поможешь решить нам задачу.
Площадь одного поля 207,5 га, а площадь второго поля – на 17 га меньше. Сколько пшеницы собрали с обоих полей, если с каждого гектара первого поля собрали 32,4 ц, а с каждого гектара второго – 28,6 ц. Ответ округлите до целых. |
Бросим клубочек и продолжим путь. Презентация. Слайд 8. Кто это сидит такой печальный? Это же Буратино!
Кто тебя так расстроил?
Мальвина! Умная очень! Сама целый день решает какие – то примеры и меня заставляет, да еще грозится без обеда оставить!
Помогите справиться с заданием:
Снова в путь! Я вижу домик. (Презентация. Слайд 9.) Давайте зайдем в него. Посмотрите внимательно: в дальнем углу комнаты сидит наш друг старик Хоттабыч. Он чем-то очень огорчен. Оказывается мыши забрались в шкаф с его рукописями и ужасно испортили их. Старик Хоттабыч мучается, но не может их восстановить. Поможем ему.
Вставьте вместо * пропущенные цифры: ; ;
Старик Хоттабыч благодирит вас и перед возвращением из сказки предлагает назвать его “профессию”, имея ключ к разгадке.
Самостоятельная работа: В а р и а н т 1. Вычислите:
В а р и а н т 3. Вычислите:
В а р и а н т 2. Вычислите:
В а р и а н т 4. Вычислите: =
Выбрать правильный ответ: Презентация. Слайд 11.
В – 1. 8,24 824 82,4 8240 В – 2. 4369 0,4369 43.69 4,369 В – 3. 123,4 12,34 0,1234 1234 В – 4. 0,7825 7825 782,5 7,825
Раскрытие ключа по результатам выполненной самостоятельной работы:
Д Ж И Н (В – 1 ) 82,4 (В – 2 ) 0,4369 (В – 3 ) 123,4 (В – 4 ) 0,7825
Итоги урока.
На прощание старик Хоттабыч ОТМЕЧАЕТ СЛЕДУЮЩИХ УЧЕНИКОВ… желает всем успехов в написании контрольной работы и предлагает домашнее задание:
Домашнее задание: № 1463; № 1465 (в, г ); № 1488 (б, г ).