(Дети входят в класс с песней “Дважды два – четыре”)
Учитель: Дорогие ребята, сегодня для всех нас необычный день, мы прощаемся со вторым классом. Вот уже два года вы каждый день приходите учиться. Пришло время отдохнуть! Но, прежде чем вы забросите книжки и тетрадки – подведём итоги и, конечно же, повеселимся!
Ученик:
Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
Ученик:
Я вспоминаю звуки сентября
И тот звонок, что нас позвал учиться.
Красивые обложки книг моих,
Волшебные, прекрасные страницы.
Ученик:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна и сильна
Математика – страна.
Ученик:
Дело интересное –
Как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи!
Ученик:
Не страшны трудности тому,
Кто знает всё на пять.
И помните, что не к лицу нам
От старших отставать.
Ученик:
Будем с двойками сражаться
И на тройки наступать,
Непременно добиваться
Оценки только “5”.
Аукцион героев
(Класс разделён на три – четыре команды)
Выбирается литературное произведение. Играющие по очереди называют его героев. Выигрывает команда, назвавшая последнего героя.
(Берётся сказка А.Толстого “Приключения Буратино”: Пьеро, Артемон, папа Карло, Джузеппе, Карабас, Дуремар, Мальвина, Буратино, Тортила и т. д.)
Из двух слов - третье
Р О С А С О Р Т У Т Р О Д У М А Т А К Т С Н Е Г С Т О Л Б О К С П А Р К К Р А Б С А Б О В И Л Ы П А П А Д О К А Н А С Т Б Р А К Ф А К Т
Ключевое слово – СМЕКАЛКА
( Каждая команда получает карточку с заданием, составляет из двух данных слов по образцу третье и вписывает его. Из первых букв найденных слов образуется ключевое слово).
Ученик:
Открываешь книгу ты,
Шелестят её листы.
На листах за рядом ряд
Буквы чёрные стоят.
Книга всё тебе расскажет –
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
Ученик:
Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоём,
И наш разговор потихоньку ведём.
Ученик:
Я – красивая закладка,
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай –
Где закладка – там читай!
Ученик:
Я – малютка карандашик –
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал, то
С трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растёт,
Карандаш – наоборот.
Ученик:
Почему-то из точилки
Вьются стружки и опилки
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
Ученик:
Циркуль мой, циркач лихой,
Чертит круг одной ногой.
А другой проткнул бумагу,
Уцепился – и ни шагу.
Ученик:
В дневнике заданья на дом,
И стоят отметки рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!
Ученик:
Над бумажным, над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета,
Ух, какая красота!
Ученик:
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, циркуль, скрепки, кнопки –
Всё, что нужно для души.
Ученик:
Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее решали.
Тетрадка бормочет:
- Грамматика!
А в клетку ворчит:
- Математика!
На чём примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остается загадкой.
Математическая шифровка
О | 29+31 | Ь | 87-81 | Б | 40-39 |
Л | 54+9 | Е | 20-18 | Г | 26+45 |
А | 76-42 | Ё | 13+7 | Н | 59-32 |
М | 38+43 | Й | 7+6 | В | 62+28 |
Я | 57+15 | К | 75-20 | С | 74-64 |
Ш | 50-36 | И | 78+15 |
90 | 2 | 10 | 20 | 63 | 34 | 72 | 10 | 2 | 81 | 2 | 13 | 55 | 34 | |
81 | 93 | 14 | 55 | 93 | 27 | 34 | 55 | 34 | 14 | 34 | |
1 | 2 | 27 | 71 | 34 | 63 | 6 | 10 | 55 | 93 | 2 | 60 | 71 | 27 | 93 | |
(Ответы: “Весёлая семейка”, “Мишкина каша”, “Бенгальские огни”)
К | 24+14 | З | 45+39 | Я | 57+17 |
О | 80-27 | А | 34-16 | С | 21-6 |
Р | 29+4 | Т | 67-47 | Е | 25+67 |
И | 55-7 | Ё | 18+25 | Л | 39+48 |
Д | 79-32 | Ш | 46-18 | Ы | 96-91 |
Н | 68+20 | Ь | 82-20 | М | 33-7 |
Й | 13+59 | У | 37-29 | Ъ | 80-51 |
33 | 18 | 15 | 20 | 43 | 20 | 84 | 92 | 87 | 43 | 88 | 5 | 72 | 40 | 8 | 15 | 20 | 48 | 40 | ||
47 | 53 | 20 | 33 | 53 | 88 | 92 | 28 | 2 | 15 | 74 | 8 | 40 | 8 | 15 | 48 | 20 | |
(Ответ: Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит.)
Весёлые задачки
- Когда Коле исполнится 7 лет, что будет дальше? (пойдёт восьмой)
- Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 24 часа будет солнечная погода? (нет, через сутки будет снова ночь)
- Летели три страуса. Охотник убил одного. Сколько осталось? (страусы не летают)
- Из Саратова до Москвы самолёт долетел за 80 минут, а из Москвы до Саратова – за 1 час 20 минут. Почему? (80 минут=1 час 20 минут)
Литературно-математический аукцион
Вспомните и назовите литературные произведения (сказки и рассказы) в названиях которых есть числа. (“Три толстяка”, “Три поросёнка”, “Семеро козлят”, “Али-Баба и 40 разбойников”, “Белоснежка и 7 гномов” и т.д.)
Ученик:
Что такое лето? Это много света,
Это море, это лес, это тысячи чудес!
Ученик:
Это в небе облака, это быстрая река,
Это яркие цветы, это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног!
Ученик:
Я за весною в гости к вам спешу,
Немало забот я вам принесу.
Горячие и долгие будут деньки,
Что б зрели скорей на полях колоски.
Ученик:
Я соткано из зноя, несу тепло с собою.
Я море согреваю,
- Купайтесь! – приглашаю.
И любите вы все за это
Меня, ведь я же лето!
Летние загадки
Дом зелёный тесноват –
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки. (горох)
Летом в огороде – свежие, зелёные,
А зимою в бочке – жёлтые, солёные. (огурцы)
В фиолетовой рубашке
Любит много он воды.
Знаменит своей икрою,
Догадались уже вы? (баклажан)
Сижу на дереве, кругла, как шар,
Вкусна, как мёд, красна, как кровь. (вишня)
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (смородина)
5. Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Ведь я же … (свёкла)
6. Сарафан на сарафане, платьице на платьице,
А как станешь раздевать – досыта наплачешься. (лук)
Жёлтая, а не репа, круглая, а не солнце,
С семечками, а не подсолнух. (тыква)
Низок, да колюч, сладок, а не пахуч.
Ягоду сорвёшь – руку обдерёшь. (крыжовник)
- А теперь вспомним, какие произведения мы читали в этом году:
Литературная головоломка
(Каждая команда получает карточку с названиями произведений и расшифровывает их)
ЛПИОСРАТПРЛЕЯТСОУТНЦЬАЯ
(“Лиса-плясунья” Н. Сладков, “Портрет отца” А. Приставкин)
СВТСРЕАМШУНСЫВЙОРЁАВСРСЕКМАЯЗ
(“Страшный рассказ” Е. Чарушин, “Всему своё время” Н. Сладков)
АХРРИАШБКРАЫТЙРУУТСЁИНШОККА
(“Аришка-трусишка” В. Бианки, “Храбрый утёнок” Н. Сладков)
ВБООЛЛШЬЕШБАНЯОБЕЕСРЛЁОЗВАО
(“Волшебное слово” В. Осеева, “Большая берёза” Н. Артюхова)
Ученик:
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок,
И сумки под мышку,
И мчимся вприпрыжку,
И дружно пойдём
За школьный порог.
Ученик:
Но где бы я ни был,
Куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей ни нашёл,
На море и в поле
Я помню о школе,
И помню, что я
В третий класс перешёл!
Ученик:
Умею читать я, умею решать,
На карте Россию смогу показать!
Мы с песней весёлой простимся со школой,
Чтоб осенью снова вернуться опять.
Ученик:
Вот и кончились уроки.
Вот каникулы настали.
До свиданья наша школа,
Не скучай, любимый класс,
Скоро встретимся мы снова,
Переходим в третий класс!
(На этом праздник заканчивается, родители поздравляют детей и дарят им подарки, а так же вручаются грамоты самым успешным ученикам)