Цели:
- Направить детей в процессе самостоятельной исследовательской деятельности на “открытие” новой заглавной буквы И.
- Тренировать в написании строчной буквы и в соединении с другими буквами.
- Развивать мелкую моторику руки путем проведения линий и штриховки прописывания букв и слогов.
- Вырабатывать правильное написание слогов, слов путем проговаривания вслух.
Ход урока
1. Организационный момент
Игра “Буквы перевернулись”.
Нужно поставить буквы правильно. | Несколько детей поочередно выходят к доске и переворачивают буквы. |
На какие 2 группы можно их разделить? Какие буквы обозначаются согласными звуками, назовите. |
- Гласные и согласные П, Р, Г, Т. |
2 Подготовка кисти руки к письму
|
Одной рукой “мыть” другую. |
Указательным дотронуться до каждого пальца другой руки. | |
Всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки “намыливают” большие пальцы. Быстро и осторожно, намыливают, мизинцы. | |
Учитель рассказывает сказку: В некотором царстве, в некотором государстве жила была Царевна. Она была такая красивая, добрая, трудолюбивая и все ее любили. И вот однажды разозлилась на нее колдунья, что ее все любят и превратила Царевну в белую Лебедушку. И сказала, что пока не найдутся те, которые ее расколдуют, так и оставаться ей птицей. Долго горевала Лебедушка, искала спасателей своих и приплыла она к нам за помощью, чтобы вы, ребята, ее расколдовали. Согласны помочь Царевне? Если вы ее разукрасите, то колдовство кончится и превратится наша Лебедь в Царевну. И мы сможем Даже отгадать ее имя… |
- Согласны. Дети обводят по контуру и разукрашивают.
|
3. “Открытие” детьми нового
Как вы думаете, какое имя
Заколдовано в Царевне - Лебедь.
Может в ней скрыта какая-то буква | - Буква И. Лебедь похожа на букву И. |
Какие женские имена бывают на эту букву? | - Ира, Ирина, Инга, Инна… |
- Как вы думаете, какое имя будет у нашей Царевны, если в полномимени 3 слога? | - И – РИ – НА. |
Какое красивое имя!
(проводится слого – звуковой анализ) | Дети выкладывают фишками имя. |
Хотите научиться писать это имя? С какой
буквы будем писать? Какая первая буква? Давайте научимся писать эту букву? Чему мы должны научиться на уроке? |
- Хотим! - Давайте! - Писать букву И. |
4. Первичное закрепление.
Показ зеркального изображения в воздухе. | Дети прописывают в воздухе, затем в тетради. |
Найдите самую красивую букву и
Сделайте ее Царевной строчки!
5. Самостоятельная работа с проверкой в классе
Чтение слов с заглавной буквы И.
Почему они написаны с загланой буквы?
Пропишите по одному слову и зажгите гласные фонарики под словами.
Физминутка.
- Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.
Работа над предложениями.
Почему написано два предложения с заглавной буквы?
Пропишите предложения на следующей строке и зажгите гласные фонарики под словами.
Как нужно читать следующее предложение?
Прочитайте. Запишите его.
Игра “Будь внимателен”
Учитель называет слова, дети хлопают, если в слове есть звук И. | - игра, линейка, читай, утенок, улитка, сарай, сильный, дети, паук |
6. Тренировочные упражнения
Проводятся тренировочные упражнения в написании буквы И в соединении с другими буквами в словах.
Устное составление предложений с этими словами.
7. ИТОГ УРОКА
- Какую букву мы с вами разгадали?
- Какие слова пишутся с заглавной буквы И?
- Что было интересного на уроке?