Открытый урок обучения грамоте по теме: "Заглавная буква "И" в именах людей и географических названиях" (по программе "Школа-2100")

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Направить детей в процессе самостоятельной исследовательской деятельности на “открытие” новой заглавной буквы И.
  2. Тренировать в написании строчной буквы и в соединении с другими буквами.
  3. Развивать мелкую моторику руки путем проведения линий и штриховки прописывания букв и слогов.
  4. Вырабатывать правильное написание слогов, слов путем проговаривания вслух.

Ход урока

1. Организационный момент

Игра “Буквы перевернулись”.

Нужно поставить буквы правильно. Несколько детей поочередно выходят к доске и переворачивают буквы.
На какие 2 группы можно их разделить?

Какие буквы обозначаются согласными звуками, назовите.

- Гласные и согласные

П, Р, Г, Т.

2 Подготовка кисти руки к письму

Мышка мылом мыла лапку.
Каждый пальчик по порядку:
Вот намылила большой,
Сполоснув его водой.
Не забыла и указку,
Смыв с нее и грязь и кляксу.
Средний мылила усердно
(самый грязный был наверно)
Безымянный терла пастой -
Кожа сразу стала красной,
А мизинчик быстро мыла -
Очень он боялся мыла.

Одной рукой “мыть” другую.
Указательным дотронуться до каждого пальца другой руки.
Всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки “намыливают” большие пальцы. Быстро и осторожно, намыливают, мизинцы.
Учитель рассказывает сказку:

В некотором царстве, в некотором государстве жила была Царевна. Она была такая красивая, добрая, трудолюбивая и все ее любили. И вот однажды разозлилась на нее колдунья, что ее все любят и превратила Царевну в белую Лебедушку. И сказала, что пока не найдутся те, которые ее расколдуют, так и оставаться ей птицей. Долго горевала Лебедушка, искала спасателей своих и приплыла она к нам за помощью, чтобы вы, ребята, ее расколдовали. Согласны помочь Царевне? Если вы ее разукрасите, то колдовство кончится и превратится наша Лебедь в Царевну. И мы сможем Даже отгадать ее имя…

- Согласны.

Дети обводят по контуру и разукрашивают.

 

3. “Открытие” детьми нового

Как вы думаете, какое имя

Заколдовано в Царевне - Лебедь.

Может в ней скрыта какая-то буква - Буква И. Лебедь похожа на букву И.
Какие женские имена бывают на эту букву? - Ира, Ирина, Инга, Инна…
- Как вы думаете, какое имя будет у нашей Царевны, если в полномимени 3 слога? - И – РИ – НА.

Какое красивое имя!

(проводится слого – звуковой анализ) Дети выкладывают фишками имя.
Хотите научиться писать это имя? С какой буквы будем писать? Какая первая буква?

Давайте научимся писать эту букву?

Чему мы должны научиться на уроке?

- Хотим!

- Давайте!

- Писать букву И.

4. Первичное закрепление.

Показ зеркального изображения в воздухе. Дети прописывают в воздухе, затем в тетради.

Найдите самую красивую букву и

Сделайте ее Царевной строчки!

5. Самостоятельная работа с проверкой в классе

Чтение слов с заглавной буквы И.

Почему они написаны с загланой буквы?

Пропишите по одному слову и зажгите гласные фонарики под словами.

Физминутка.

- Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.

Работа над предложениями.

Почему написано два предложения с заглавной буквы?

Пропишите предложения на следующей строке и зажгите гласные фонарики под словами.

Как нужно читать следующее предложение?

Прочитайте. Запишите его.

Игра “Будь внимателен”

Учитель называет слова, дети хлопают, если в слове есть звук И. - игра, линейка, читай, утенок, улитка, сарай, сильный, дети, паук

6. Тренировочные упражнения

Проводятся тренировочные упражнения в написании буквы И в соединении с другими буквами в словах.

Устное составление предложений с этими словами.

7. ИТОГ УРОКА

  1. Какую букву мы с вами разгадали?
  2. Какие слова пишутся с заглавной буквы И?
  3. Что было интересного на уроке?