Клубное занятие: Праздник Здоровья

Разделы: Внеклассная работа


Цели занятия:

  • воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила;
  • в доступной форме познакомить детей с элементарными правилами личной гигиены;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, расческа); макет “Цветка Здоровья”; проигрыватель или магнитофон; рисунки детей.

Ход праздника

1. Организационный момент.

Сегодня у нас не совсем обычное заседание клуба “Румяные щечки”. Мы подводим некоторые итоги работы нашего клуба, покажем, что мы знаем и умеем.

Далее учитель начинает фразу, дети ее заканчивают:

У: Наш клуб

Д: Румяные щечки!

У: Наш девиз: Будь здоров!

Д: Всегда здоров!

- Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье.

- А как вы понимаете значение этого слова? Что значит: “Быть здоровым”? (Быть чистым и аккуратным, вести здоровый образ жизни, не курить, вовремя обращаться к врачу, заниматься спортом…).

- Молодцы! Как много вы знаете о том, что значит для человека здоровье. Сегодня эти знания вам пригодятся.

2. Знакомство с первым лепестком “Цветка Здоровья” - “Чистотой”.

- Ребята, мы договорились, что обозначим наше здоровье символически в виде цветка, где каждый лепесток обозначает одну из составляющих здоровья. Сегодня на заседании клуба наш цветок раскроет несколько своих лепестков.

Учитель подходит к “Цветку”, пытается открыть один лепесток. В это время к доске выбегают “микробы” (3 ученика, одетых в костюмы “микробов”). Они поют (на мелодию песни “Чунга-Чанга”):

Мы – микробы весело живем,
Мы – микробы песенку поем.
Мы – микробы очень любим грязь,
Мы – микробы ненавидим вас.

Всех, кто любит умываться, сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы мы не любим.
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим, очень любим.

Учитель: Микробы! Сейчас же уходите отсюда!

Микробы (отвечает один ученик): И не подумаем! Нам здесь очень нравится! Правда, микробы?

“Микробы” (хором): Да!

Учитель: Как же нам от них избавиться? А, хорошо, что у меня есть волшебный колокольчик. Сейчас я позвоню, и к нам на праздник придут друзья Мойдодыра. Не волнуйтесь, ребята, сейчас мы узнаем, чего боятся эти ужасные микробы.

Учитель звонит в колокольчик. Выходят дети с предметами гигиены в руках и по очереди загадывают загадки. После того, как отгадка названа, ученик показывает предмет, о котором шла речь.

1 ребенок.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

2 ребенок.

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3 ребенок.

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Во время разгадывания загадок “микробы” прячутся друг за друга, кричат: “Нет! Не хотим! Уберите щетку!”, падают на пол, дрыгают ногами. Потом убегают.

1 ребенок.

Топ-топ, топ-топ,
Шел по яблоку микроб.
Очень страшный был микроб,
Очень грязный был микроб.
Просто, просто, просто, просто
Безобразный был микроб.

2 ребенок.

Был микроб большой злодей,
Нападал он на людей.
А я яблоко помыл
И микроба победил!

3 ребенок.

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам…

Хором:

Стыд и срам! Стыд и срам!

Учитель: Молодцы! Мы смогли прогнать злых микробов. Попробуйте догадаться, что написано на этом лепестке? Что так важно для нашего здоровья? (Чистота).

Учитель открывает один из лепестков “Цветка Здоровья”. На нем надпись: “Чистота”.

Учитель: Недаром казахская народная пословица гласит: “Чистота – основа здоровья, здоровье – основа богатства”. Тот, кто любит умываться, дружит с мылом, зубной щеткой у того щечки какие? (Румяные).

3. Знакомство со вторым лепестком “Цветка Здоровья” - “Витамины”.

Учитель: Теперь мы посмотрим, что скрывается за вторым лепестком. Ой, а к нам опять гости. Да какие странные.

Входит “Обжора” с двумя поварятами.

Обжора: Записывайте. На сегодня: тортов разных – 350 килограммов, печенья – 400 килограммов, варенья – 300 килограммов.

1 поваренок: А как же суп?

Обжора: Какой такой суп-муп? Пиши: суп отменить, заменить пастилой в шоколаде – 200 килограммов.

2 поваренок: А фрукты?

Обжора: Какие такие фрукты-мрукты? Пиши: фрукты заменить конфетами!

Учитель: Погодите, погодите! Да разве можно так питаться?

Обжора: Можно, можно. Даже нужно! А вы почему такие худые? В моем королевстве все должны быть толстыми, как я. Сейчас я вас всех превращу в толстяков… Ой-ой-ой! (Падает, хватается за живот). Что это со мной?!

Учитель: Все понятно, Сладостей переел. А ведь поварята правильно говорили тебе: ешь суп, второе, фрукты.

Обжора: Не люблю я эти фрукты…

Учитель: А зря. Фрукты и овощи очень полезны. Чем они полезны? (Ответы детей).

Учитель (обобщая ответы): В овощах и фруктах много полезных витаминов. И ребята скажут тебе, что нужно для того, чтобы быть здоровым? (Витамины).

Открывается лепесток на “Цветке Здоровья”.

Учитель: От витаминов щечки у тебя Обжора, у твоих Поварят, да и у всех детей станут какими, ребята? (Румяными)

4. Проведение физминутки.

Учитель: Наш клуб дает тебе, Обжора, совет – ешь лучше витамины и обязательно похудей, иначе ты не сможешь играть в разные интересные игры.

Обжора: Как же я смогу похудеть?

Учитель: Как? Делай зарядку!

Обжора: Какую такую зарядку?

Учитель: А мы тебе сейчас покажем несколько упражнений из утренней зарядки.

Под танцевальную музыку дети делают упражнения, Обжора пытается повторить несколько движений. После того, как физминутка закончилась:

Обжора: Хорошо, я попробую похудеть. Только это очень уж тяжело. (Вместе с поварятами уходит).

Открывается еще один из лепестков на “Цветке Здоровья”.

Учитель: Что же так необходимо, чтобы быть здоровым? (Зарядка)

5. Подведение итогов. Психологическая зарядка.

Учитель: Вот наш “Цветок Здоровья” и начал распускать свои лепестки. Сегодня он раскрыл для нас только три своих лепестка. Давайте хором прочитаем, что же необходимо для того, чтобы стать Неболейкой.

Дети хором читают: чистота, витамины, зарядка.

Учитель: Много секретов нам еще предстоит открыть. А сейчас я предлагаю вам собрать руки вот так (полукругом), представить себе фонтан Здоровья. Представили?

Какими цветами радуги он у вас засиял?

Кому бы вы хотели подарить фонтан любви и доброты – может, близким людям? Может, вашим друзьям? А теперь мы этот фонтан “подарим”: потихоньку дунем на него.

А теперь все вместе скажем:
Я хочу быть здоровым!
Я могу быть здоровым!
Я буду здоровым!

Спасибо всем вам за праздник! Постарайтесь выполнять то, чему научил вас Цветок здоровья. И будьте здоровы!

Ниже предлагаю примерную тематику заседаний клуба “Румяные щечки”.

2 класс.

Тема заседания кол-во часов дата
1. Мой день. Что такое режим дня. 1 сентябрь
2. Что такое осанка? 1 октябрь
3. Почему нужно мыть руки и чистить зубы? 1 ноябрь
4. “Праздник Здоровья” 1 декабрь
5. Как нужно питаться, чтобы быть здоровым? 1 январь
6. Зачем нужно спать? 1 февраль
7. Физкультура и спорт. 1 март
8. Моя семья, мой дом и мое место в нем. 1 апрель
9. Итоговое занятие: “Если хочешь быть здоров…” 1 май

Рекомендуемая литература:

  1. Волина В. В., Маклаков К. В. Естествознание. В 2-х кн. Кн. 1: Человек. Земля и Вселенная. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998.
  2. Голубева Е. Б. Занимательное естествознание (серия “Нескучный учебник”). Санкт-Петербург, “Тригон”, 1997.
  3. Журнал “Начальная школа Казахстана” № 7 – 2004 год
  4. Материалы газеты “Первое сентября”
  5. Мельничук В. М. Дневничок-здоровячок: Разработки уроков по валеологии для учителей начальных классов. – 3-изд., перераб. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2002.
  6. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004.
  7. Сапгир Г. Румяные щечки. М., 1986.
  8. Семенова И. И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1991.