Цели урока:
- научиться определять склонение и падеж имён существительных;
- узнать правописание Е – И в окончаниях существительных.
ХОД УРОКА
1. Орфографическая разминка
Тишина над поляной, в мягком воздухе,
жёлтыми полями, робко проступали, тают на солнце,
осенняя погода, ровный шов, испортить машину,
сдать сдачу, взбить сливки, полочка для брошюр,
высокие растения, располагаться на ночлег,
маленький росток. Вывод:
|
|
2. Работа со словарём “Говори правильно”
Верба, заморозки, тефтели, каучук,
хворост, злоба, километр, хлопоты, боязнь, фарфор,
ненависть, единство, хлопок, договоры. Вывод:
|
Объяснить:
|
3. Синтаксическая пятиминутка
Ударили по листьям первые крупные капли
дождя, и на землю обрушилась стена воды.
Дождя – сущ. (что?)
|
|
4. Физминутка
5. Устная фронтальная разминка (обобщающая)
а)
б) Словарная работа |
Таблица на доске:
Портрет Чайковского
|
6. Музыкальная пауза
П.И. Чайковский “Времена года”, фрагмент “Весна”.
7. Объяснение темы “Падеж имён существительных”
В рощах птичье пение,
А в классе тишина
Проходим мы склонение
Склоняется “ВЕСНА”
|
|
8. Работа по учебнику (стр. 198)
№ 520 (устно) № 521 (письменно) Уважать (кого?)…, благодарность (кому?)…, (за что?)…, гордиться (кем?)… и т.д. № 523 |
Задания читают учащиеся и делают
выводы.
Характеристику морфемы объясняют учащиеся. |
9. Итог работы
- Назовите тему?
- Задачи урока? (Умение определять …)
- Как определить падеж? (Найти зависимое слово и поставить вопрос.)
- Тестовые задания (индивидуально) проверить.
10. Домашнее задание
§ 96 – 97 № 527 ( задание дано с объяснением)
11. Поурочный балл