Цели урока:
- познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, их физическими характеристиками;
- продолжить формирование естественнонаучных взглядов;
- продолжить развитие навыков при работе с учебником, дополнительной литературой, справочными материалами;
- воспитывать интерес к предмету.
Оборудование:
- DVD диск с программой по астрономии “Red chift”
- таблица “Планеты Солнечной системы”
- учебник “Астрономии”
- школьный астрономический календарь на 2005-2006 учебный год.
Ход урока
Приветствие.
1. Проверка домашнего задания.
Выполнение заданий теста в два варианта. На выполнение работы дается 10 минут.
2. Работа над новой темой.
Сегодня нам предстоит познакомиться с планетами Солнечной системы. Все планеты по своим физическим характеристикам делятся на две группы планеты земной группы и планеты-гиганты. На том уроке мы познакомимся с главными особенностями обеих групп, а на следующем уроке – более подробно с каждой планетой.
В течение урока вы будете заполнять следующую таблицу:
Планеты земной группы | Планеты-гиганты | |
Названия планет | ||
Общность планет | ||
Индивидуальная особенность |
Общее представление о Солнечной системе мы с вами сможем получить, посмотрев видеоролик “Солнечная система” из программы “Red chift”. Просмотр 3-минутного ролика. Комментарий к видеоролику: Солнце - наша звезда. Вокруг него обращается девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс - относящиеся к планетам земной группы. Далее - Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Это планеты-гиганты.
Самая далекая планета Плутон, и потому менее изученная. Нам предстоит выяснить, к какой группе следует её отнести: к планетам земной группы или к планетам-гигантам.
Посмотрим на таблицу “Солнечная система”. На таблице виден порядок расположения планет от Солнца, пользуясь таблицей и параграфом учебника, запишите названия планет в таблицу. Учащиеся заполняют первую строку таблицы.
Продолжаем работу, теперь от вас требуется особое внимание - после просмотра следующего ролика “Планеты земной группы”, вы должны заполнить вторую строку в таблице второй столбик “Общность планет земной группы ”.
Просмотр видеоролика. Дополнить таблицу можно, используя параграф №14 учебника и таблицу VII на странице 201 “Основные сведения о планетах”. Самостоятельная работа учащихся.
Далее нам предстоит познакомиться с планетами-гигантами. Предлагаю вам следующий видеоролик “Планеты-гиганты”.
После просмотра заполняем таблицу, соответствующую строку “Общность планет-гигантов”, для работы можно использовать 15 параграф учебника и таблицу VII на странице 201 учебника.
3. Практическая часть.
Работа со школьным астрономическим календарем.
Используя ШАК выписать видимость планет в данном месяце.
Учащиеся выписывают планеты, видимые в данном месяце.
На следующем уроке мы продолжим знакомство с планетами Солнечной системы. Мы познакомимся с их индивидуальными особенностями, спутниками, кольцами. Для того вам необходимо подготовить сообщения о планетах Солнечной системы, спутниках планет.
Домашнее задание:
- прочитать 14, 15 параграфы, дополнить и доработать таблицу;
- страница 79 вопросы 6, 12; страница 90 вопрос 4;
- страница 79 вопрос 9, страница 90 вопросы 6,7.
Приложение 2. Вопросы д/з