- Учитель начинает урок со слов Цицерона « Мы
истинно свободны, когда сохранили способность
рассуждать самостоятельно» и предлагает
учащимся отгадывать загадки и кроссворды,
составленные дома.
- Учитель просит понять замысел автора в
построении структуры учебника /Физика под
ред.Громова/ . В совместной деятельности с
учащимися выстраивается последовательность
введения физических величин в предыдущей главе и
выясняется необходимость введения новой
физической величины механическая работа.
- Учитель обращается к жизненному опыту учащихся.
Как они понимают выражение « работа работе
рознь?»
- В процессе размышления разводятся понятия «
физическая работа», « умственная работа», «
механическая работа»
- Выводится понятие механической работы, условия
совершения механической работы, формула для
вычисления, единицы измерения.
- Учитель читает задания, где необходимо указать,
в каких из приведенных случаев совершается
механическая работа и предлагает самостоятельно
привести ряд примеров.
- Даются задания с физическими приборами для
работы в парах
а/ рассмотреть различные взаимные расположения
силы и перемещения. Найти самый рациональный
способ расположения.
б/показать с помощью приборов работу в 1 Джоуль
и через ощущения определить эту величину
количественно
в/ показать разными способами совершенную
работу в 5 Джоулей?
- Учитель рассказывает миф о Сизифове труде и
приводит пример из сказки Д.Родари» Человек,
который хотел украсть».
- Задается проблемный вопрос для работы в
группах: «Как можно трудиться, не совершая
работы?».
Учащиеся находят 3 варианта ответов,
аргументируют их и формулируют оптимальный
вариант.
Варианты ответов:
- Если тело двигается по инерции
- Если совершается бессмысленное усилие
- Если не учитывается взаимное расположение силы
и перемещения
Оптимальный вариант: Механическая работа не
будет совершаться при перпендикулярном
расположении силы и перемещения, при движении
тела по инерции или бессмысленном усилии, не
приводящему тело к перемещению.
Тезис: «Сознание плодотворности работы- есть
одно из самых лучших удовольствий» Л.Вовеннарт
- После вариантов ответов с точки зрения физики
предлагается рассмотреть этот вопрос на
примерах из жизни. Учащиеся приходят к выводу,
что не каждый труд результативен и следовательно
его нельзя назвать работой.
- В конце урока проводится рефлексия « Кто
сегодня действительно совершил работу?».
- Домашнее задание:
- Соответствующий параграф учебника и конспект в
тетради
- Рассмотреть процесс совершения работы под
действием конкретных сил
- Подумать над ситуацией « Кто совершает больше
работу вы или трактор?»
|
системность мышления, творчество, активность
поведения, точность речи
системность мышления
прагматичность мышления точность речи
самостоятельность мышления
аналитичность мышления
аудиальный канал восприятия
самостоятельность мышления
гибкость, самостоятельность мышления и
поведения, аналитичность
кинестетический канал восприятия
гибкость мышления
аудиальный канал
самостоятельность мышления и поведения
творческое мышление коммуникативность
аналитичность и прагматичность мышления
критичность мышления |