Ведущие вечера — Буратино и Мальвина.
Буратино
На праздник мы к вам с Мальвиной спешили,
Хотим мы все вместе детей проводить
И в пятый класс дверь перед ними открыть,
Сквозь трудности дружбу свою пронесём,
И с ними мы вместе по жизни пойдём.
Мальвина
Вот это дела! Буратино, смотри!
Огромный замок висит на двери.
И если открыть мы не сможем замок,
Не будет звенеть последний звонок.
Буратино
Мальвина, не плачь и слёзы утри,
Здесь столько прекрасных людей, посмотри.
Замок же волшебный, как в сказке любой,
И я у ребят — любимый герой.
Хотя я учиться совсем не хотел,
Но я же с тех пор, друзья, поумнел.
Ребята последний экзамен сдадут,
И в пятый класс сразу они попадут.
Мальвина
Постой, Буратино, ведь сдали же дети
Уже на “отлично” экзамены эти.
А сколько контрольных они написали!
Ты бы решил такое едва ли!
Буратино
Пускай я ещё не освоил наук,
Зато каждый знает — отличный я друг!
Ведь я научился крепко дружить,
А дружбою надо всегда дорожить.
Мальвина
Но, чтобы заветную дверь отворить,
Надо нам ключик с тобой получить.
Буратино
Не главное — ключ в нашей сказке, Мальвина!
Ребят наша сказка дружить научила.
Мы крепкою дружбой, Мальвина, поверь,
Откроем с ребятами нужную дверь.
Мальвина
Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться,
И дверь непременно тогда отворится.
Давайте же праздник скорей начинать,
Пора нам, друзья, гостей принимать!
Буратино
Я знаю, что нас непременно вы спросите:
Кто же на празднике главные гости?
Ответим мы вам, не моргнув даже глазом:
Ребята четвёртого класса!
Встречайте их!
Вход детей под музыку. Дети исполняют песню на мотив песни “Черный кот”.
Вот живёт в ЯГЛ дружный класс,
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поём
Лишь о том, как мы дружно живём.Припев:
Говорят, не повезёт,
Коль учитель в класс случайно забредёт,
Но пока наоборот,
Лишь ученикам всегда и не везёт.На уроках мы тихо сидим,
А в столовой мы дружно едим.
Перемена как сказка для нас,
Сделать былью её бы хоть раз.Припев:
Говорят, не повезёт,
Коль из школы кто-то “двойку” принесёт,
Все хотят наоборот,
Но, случается, порой и не везёт.Мы умеем уроки учить,
Мы умеем друг с другом дружить,
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тотчас.Припев:
Говорят, не повезёт,
Если друг с тобою рядом не идёт,
Будет всё наоборот:
Если рядом друг, то точно повезёт.
Дети садятся. Остаются те, кто читает “сказку”.
Учитель
Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости!
Вот и пришёл день прощания с начальной школой.
Сегодня нам с вами и грустно, и радостно. Грустно
– потому, что осенью у меня будут новые ученики, а
у вас — новые учителя. Мне очень хочется, чтобы
они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы
есть.
Радостно — потому, что все вы повзрослели,
многому научились, стали умнее. Сегодня мы
вспомним, а как же всё начиналось.
Дети
Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет —
Не будем уточнять.В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может, не простую
Нас мамы привели.
Стоял денёк осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он –
Нас всё же привели.Какой-то взрослый дядя,
А может, и не дядя,
А может, и не взрослый
Директор это был.
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу
И нас не позабыл.Мы полчаса стояли,
А может, не стояли,
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас всё же завели.За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тётя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.
Дети читают стихи, посвящённые первой учительнице.
Солнце замерло вдруг на рассвете,
Собирались тогда в первый класс,
И на школьном пороге с волненьем
Мы впервые увидели Вас.
И Вы приняли нас без опаски,
Все понравились Вам, как один.
И ожили вдруг добрые сказки:
Белоснежка, Пьеро, Аладдин.
Было всякое, разное было.
Но хотим мы сказать без прикрас:
Ваше сердце добро нам дарило,
Согревало, как солнышко, нас.
Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели.
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.Я вспоминаю звуки сентября,
И тот звонок, что нас позвал учиться.
Красивую обложку “Азбуки”,
Волшебные, прекрасные страницы.Учительнице первой мой привет,
И ей я посвящаю строки эти.
Она сказала мне, что лучше нет
Моей страны на голубой планете.Нас научила, как построить день,
О правильной осанке рассказала.
И как перебороть ребятам лень,
И как сидеть за партой, показала.
Учитель
Сегодня мы все немного волнуемся — четыре года
мы шаг за шагом поднимались по самым трудным
ступенькам лестницы знаний. 3000 уроков проучились
мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил,
решены сотни задач и тысячи примеров, множество
научных фактов засели в наших головах, а
некоторые до сих пор там не умещаются. 1836 часов за
партой, и это не считая домашних заданий. 1920
исписанных тетрадей, но не каждая из них была
показана родителям.
Исполняется попурри на мелодии известных
песен.
1.
Нагружать всё больше нас
Стали почему-то:
Мы кончаем четвертый класс
Вроде института.
В пятый класс всего идём,
Как в аспирантуру.
Будем ум свой укреплять,
Поднимать культуру…Припев: То ли ещё будет (3 раза)
Ой-ой-ой!
2.
Не секрет, что дружить с математикой трудно,
И задачки решать нелегко.
Но зато мы теперь с ними справимся чудно:
Знаем мы, что искать, знаем, что нам дано.Припев:
Под дружное пыхтение,
Под тихое сопение,
Под радостное пение
Рождается на свет
Большой ответ для маленькой,
Для маленькой такой задачки,
Для скромной такой задачки
Огромный такой ответ.
Ах, было б только где,
Ах, было б лишь когда,
Ах, было б у кого её списать.
3.
В юном месяце апреле
На дворе уж тает снег.
Мы с тобой четыре года
Продолжаем свой забег.
Заниматься русским надо
И заданья выполнять….
Надежда Геннадьевна, как нам хочется гулять!
Надежда Геннадьевна, будем летом отдыхать.
4.
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить с учебником по свету:
Тем, кто учит, не страшны тревоги,
Нам любые дороги уроки (2 раза).
5.
Школа крепкая не развалится,
Не расклеится от дождей и вьюг,
Здесь в мороз и стужу,
Мы с наукой дружим,
Ведь наука — самый-самый лучший друг.
6.
Вычислить путь звезды,
И развести сады,
Да и построить мост –
Всё скоро сможем мы.
И пусть пройдут года,
Вспомним мы всё равно
Этот просторный класс,
Учителей глаза.
Ведущий: Но школа — это не только уроки, но и всеми любимые перемены.
Дети инсценируют стихотворение “Перемена”.
Ученик 1
Наша перемена такая большая,
Что превращения всякие бывают.
Ученик 2
Там, где был Артём и Сашка,
Скачут ниндзя-черепашки.
Ученик 3
Из-за шкафа кто-то вылез,
Оказалось — Брюс Уиллис.
Ученик 4
Покручу-ка локон светлый,
Буду я как Иден Кэпвелл.
Ученик 5
Шаг — остановка, ещё — остановка.
В класс Терминатор прошествовал ловко.
Ученик 6
По макушке дневником ловлю щелчок,
Совершаю тут же квантовый скачок.
Ученик 7
Кто в коридоре промчался, как рокер?
То на заданье отправился Уокер.
Ученик 8
Вышли дежурные, смотрятся браво.
Чем не стажеры в “полиции нравов”?
Вместе
Где режиссеры? Чего они ждут?
Ведь пропадёт без нас Голливуд!
Дети инсценируют стихотворение “Всё в
порядке”
Автор
Но вот прозвенел звонок,
Зовёт он нас на урок,
Входит учитель в класс,
Учитель глядит на нас.
Учитель: Был на наш класс налёт?
Дети: Нет!
Учитель: К нам заходил бегемот?
Дети: Нет!
Учитель: Может быть, класс не наш?
Дети: Нет!
Учитель: Может, не наш этаж?
Дети: Наш! Просто была переменка,
И мы разыграли тут сценку.
Учитель: Значит, это не обвал?
Дети: Нет!
Учитель: Слон у нас не танцевал?
Дети: Нет!
Учитель:
Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась!
Ученик 1. Вот мы такие все разные
Ученик 2. Весёлые и задорные.
Ученик 3. Послушные и не очень.
Ученик 4. Но всем нам интересно.
Ученик 5. И все трудности встречаем с улыбкой.
Выступление директора.
Директору — слово для поздравления.
Она огласит педсовета решение.
Сегодня приказ она зачитает,
И каждый из вас диплом получает.
Директор вручает похвальные листы и грамоты,
учитель — дипломы.
Выступление детей.
Мальвина
А вот для кого, вы знаете, дети,
Дороже чем вы, никого нет на свете?
Услышать сегодня вы их не хотите ли?
Конечно же, ваши родители!
Буратино
Мальвина, но мой папа Карло всех лучше.
Он всех пап и мам непременно научит,
Как воспитать своих пацанов,
Чтоб сын не попал в страну Дураков.
Мальвина
Постой, Буратино, ведь каждый ребёнок
Своих папу с мамой любит с пелёнок.
У наших родителей куча затей,
И лучше для них нет на свете детей.
На праздник к нам в школу сегодня пришли,
Веселье и радость с собой принесли.
Выступление родителей.
Мы так волнуемся, переживаем за вас, и родились
у нас такие вот страдания.
Родители исполняют “Родительские страдания” на
музыку из мультфильма "По следам бременских
музыкантов".
Ах вы, детушки вы наши горемычные,
Была до сих пор вся жизнь у вас отличная,
А теперь куда мы вас отдаем?
С грустью мы о том поем.Состояние у всех истерическое,
Наступил сейчас момент исторический:
Перешли вы, наконец, в пятый класс -
Очень рады мы за вас.Перед нами все ребята отличные.
Очень взрослые, совсем непривычные.
Вы идите к ним с открытой душой –
Отплатят они любовью большой.Ах вы, детушки вы наши горемычные,
Были до сих пор оценки отличные.
А какие будут в будущем году?
Вас оценят по труду.
Родители
Ранним солнечным днём
Провожать мы пришли
В пятый класс собираются
Наши дочки, сынки.
Вы учитесь, старайтесь
В пятом не подкачать,
А сейчас улыбайтесь —
Для вас песни звучат.
Вместе мы научимся
Все задачи решать,
Видеть род существительных
И глаголы спрягать.
Написать сочинение не составит труда,
Даже стихотворение - все для нас ерунда.
Вот четыре уж годика
Незаметно прошли, С окончаньем экзаменов
Вас поздравить пришли.
С вами в пятый отправимся,
Хоть и трудно - невмочь,
Но мы все ж постараемся
Вам учиться помочь.
Родители дарят детям книги, фотоальбомы.
Желаем в жизни много счастья вам,
Делить печали с другом пополам,
Труд педагогов надо уважать
И учиться на “пять”.
Еще мы вам желаем быть всегда послушными,
Веселыми, в беде любой не унывать,
И озорными быть, и крепко всем дружить,
И друга никогда не предавать.
Награждение родителей.
Учитель. В нашем восхождении нас
сопровождали верные друзья и помощники - наши
родители. Добрым советом, мудрым наказом
направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда
порой вы приносили плохую отметку в дневнике!
Какие искорки зажигались в них, когда у вас все
получалось! Какое счастье, что у вас такие
замечательные родители!
Благодарность учителям.
Девочки поют песню. Исполняется песня на мотив
песни “Маленькая страна”.
1.
Мы называем нашу школу “Маленькая страна”.
Там люди с добрыми глазами.
Там жизнь любви полна.
Там могут дети веселиться,
Там зла и горя нет,
Там не давали нам лениться
И всем дарили свет.Припев:
Маленькая страна, маленькая страна!
Здесь хорошо учиться детям,
Им второй дом она.
Маленькая страна, маленькая страна!
Здесь нам всегда открыты двери -
Школа друзей полна.
2.
Школу мы нашу не забудем и первый наш урок.
Всех, кто учил нас, помнить будем,
Пусть много лет пройдет.
Если уроки не учили, то вы ругали нас.
В школе мы знанья получили,
Благодарим всех вас!Припев.
3.
Можем сегодня в этом зале
Волю мы дать словам,
Но не вернуться нам обратно
К детским своим годам.
Дети приходят и уходят —
Всех нас не сосчитать.
И будет первый наш учитель
Вновь малышей встречать.
Припев.
Дети читают стихи.
1.
Вот и закончился последний наш урок,
Замолчал теперь до осени звонок.
Мы учились, мы устали,
Мы умней и старше стали,
Ох, не просто было нам,
Но трудней учителям.
Мы приглашаем наших дорогих учителей. Для вас эти строки.
2.
Наставникам — стихи и песни,
Сверканье вдохновенных строк,
Мудрейшей изо всех профессий,
Величию звания “Педагог”!
3.
Покуда вертится земля,
Нам всем нужны учителя.
Давайте честь им воздадим,
И дружно поблагодарим.
За все тропинки и пути,
Что помогли они пройти.
4.
За каждый день и каждый час
За мир, распахнутый для нас,
За силы, отданные нам,
Учителя — спасибо вам!
5.
Советы ваши силы прибавляют,
Становимся мы лучше и мудрей,
Вам всем здоровья, радости желаем,
Удачи, счастья, светлых ясных дней!
Ответное слово учителей.
Поздравление для первой учительницы.
Песня на мотив “Так случилось” в исполнении А.
Пугачёвой.
1.
Так случилось... Видно, это судьба.
Без учителя прожить нам нельзя,
И сегодня мы в прощальный свой час
Вспомним тех, кто очень важен для нас.
Кто она, мы скажем вам, не тая,
Наша добрая учительница,
Наша первая учительница,
От обид от всех спасительница.Припев:
Мы скажем ей,
Что даже через много дней
Ее опять
Мы будем вместе вспоминать.
2.
И “спасибо” ей сейчас говоря,
Не забудем, сколько было труда,
Чтобы буквы научить нас писать
И, как Лермонтов, стихи сочинять.
Кто задачки научил нас решать,
Числа складывать, в уме все считать?
Это тоже сделала все она.
Наша первая учительница.
Припев.
Дети
Мы обещали Вам учиться
Лишь на “4” и на “5”
Чтоб нами Вы могли гордиться,
Чтоб всё уметь и много знать!
Ответное слово учителя.
Дорогие мои ребята!
Я сегодня прощаюсь с вами.
Может, в чем-то строга была слишком,
Вы простите. Будем друзьями.
Я была с вами в счастье и в горе.
Ваши “двойки” меня огорчали,
А когда в дневниках “пятерки” -
Сразу вдруг забывались печали.
Не забыть сочинений ваших,
Иногда вы писали стихами.
А я радовалась, восхищалась
И, конечно, росла вместе с вами.
Сборник ваших работ, ребята,
Стал теперь уже толстым томом:
Иногда я читать их буду новым школьникам:
Вам незнакомым.
И о вас я запомню хорошее,
Все плохое в прошлом останется.
Вы к другим уйдете учиться,
Но сердца наши не расстанутся.
Вы любили стихи смешные.
Мамы к нам приходили на праздник
А еще... дни рождения, помните?
Как они проходили по-разному.
По урокам мы быстро шагали,
А бывало, бежали иль мчались.
Мы стремились, чтоб знаний глубоких
Нам побольше всегда доставалось,
Так хочу, чтобы вы запомнили
Дружный класс, и уроки, и праздники,
И историю, вами любимую,
И конечно же, математику.
И походы, экскурсии наши…
Это все уже не воротится,
Это в прошлом теперь останется...
Но давайте дружить и дальше,
До одиннадцатого не расстанемся.
Вручение медалей.
Растите ж вы, ребятки, летом
И становитесь все умней,
Встречайте ранние рассветы.
Счастливых вам, веселых дней.
Дети выстраиваются.
Клятва пятиклассников
Учитель. Внимание! Наступает торжественный
момент. Сейчас вы должны дать “Клятву
пятиклассника”.
Дети торжественно произносят клятву.
“Вступая в ряды учеников средней ступени школы,
перед лицом своих товарищей, перед лицом
родителей-мучеников, перед лицом
учителей-тружеников торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская
мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного
и каверзного. КЛЯНУСЬ!
2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 'С.
КЛЯНУСЬ!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать
скорость 60 км/ч при передвижении по школьным
коридорам! КЛЯНУСЬ!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот,
а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ!
5. Плавать только на “хорошо” и “отлично” в море
знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ!
6. Быть достойным своих учителей КЛЯНУСЬ! ”.
Исполняется песня на мотив песни “Московские
окна”.
Вот уже небес темнеет высь
Вот и окна в округе зажглись.
Вечер, вечер выпускной -
Грустный праздник, и с тоской
С начальной школой мы прощаемся родной.
Мы учились вместе здесь читать,
Строить, клеить, думать и мечтать.
Скажем честно, не тая:
Мы теперь — одна семья,
И расставаться нам никак нельзя.
Мы вам будем сниться по ночам,
Мы желаем много счастья вам.
Мы вас знаем много лет,
Вас добрей на свете нет!
Вы доказали, что ученье — свет.
Настает пора проститься нам.
“До свиданья!” — говорим мы вам.
Мы вернемся в сентябре,
Встретим осень на дворе
И в путь отправимся на школьном корабле.
Буратино
Сегодня вы сдали последний экзамен,
Экзамен на то, как остаться друзьями,
Как в час испытанья друзей не забыть,
А также — надеяться, верить, любить.
Держи же, Мальвина, вот ключ золотой,
Скорей же заветную дверцу открой!
Мальвина
Сейчас мы откроем тяжелый замок,
Для вас зазвенит последний звонок.
И я вас прошу там, в пятом, не драться,
Друг друга любить и не зазнаваться,
Уважать педагогов, к знаньям стремиться,
Еще, обязательно, лучше учиться.
Быть добрым и честным, природу хранить,
И край свой родной очень-очень любить.
Буратино
Ну, а сейчас нам пора расставаться,
Я знаю, и в пятом мы будем встречаться.
Ведь с книгою надо, ребята, дружить,
Ведь с ней веселей и легче прожить.
Ура! Мы открыли тяжелый замок,
Звени веселее, последний звонок!
Звучит последний звонок. Приглашение к
праздничному столу. Звучит музыка “Школьные
годы”. Проводятся игры и развлечения.
Открывается дверь на улицу, все выходят,
символически покидая начальную школу. Выпуск
воздушных шаров с пожеланиями.
Дети:
Начальной школе — “до свидания!”
Здравствуй, пятый класс!
Фотографирование.