Цель:
1. Познакомить с особенностью жизни лисицы;
2. Развивать психические процессы через использование различных упражнений;
3. Обогащать речь учащихся, развивать кругозор через использование новых понятий;
4. Воспитывать самостоятельность, умение работать в парах через организацию индивидуально-групповой работы. Учить использовать физминутки в повседневной жизни.
Оборудование:
плакат с изображением лисы, карточки с вопросами, плакат с изображением следов животных, карточки с буквами для составления слова “лисица”, изображения волка, лисы, опорные слова-характеристики, видеофильм “охота лисы”, выставка книг по теме, подборка материала из журнала “Юный натуралист”, цветные круги для подведения итога урока, изделия из меха лисицы.
ХОД УРОКА
Орг.момент.
Проверка домашнего задания
Подготовка к восприятию новой темы
Сообщение темы урока
Изучение нового материала
Закрепление
Инструктаж домашнего задания Обобщение
Итог урока
|
Цветотерапия
- Поприветствуем наших гостей и настроимся на плодотворную работу. - Чтобы узнать тему нашего урока сегодня, нам необходимо распутать “следы на снегу” - Пока мы распутываем следы, Саша составит из букв слово – название темы урока. Ребята, следы каких животных вы увидели? Вам необходимо открыть только следы волка.
Ребята, вы видите открытые фрагменты изображения животного, с которым мы будем знакомиться на уроке. Кто уже готов объявить тему урока? Саша, какое слово получилось у тебя? Работа в тетради. 1. Дата. 2. Лисица обыкновенная. Физминутка – “Сова” - Что вы можете сказать о лисе? - Какая она? - Сегодня девочки готовили сообщение о лисице. Давайте послушаем их. (чтение реферата). Что вы запомнили из рассказов девочек о лисе? Где селится лисица? Чем питается лиса? Работа с учебником. Стр. 92–93 Чтобы больше узнать о жизни лисицы, нам необходимо прочитать статью учебника и ответить на вопросы, которые лежат у каждого из вас на парте. Индивидуальная групповая
работа. Просмотр фрагментов видеофильма - А сейчас предлагаю вам просмотреть фрагмент видеофильма “Охота лисы”. После просмотра ответьте на вопрос: удалось ли лисе поймать зайца? Если нет, то почему? Проверка восприятия. ЛИСИЦА ВОЛК (работа у доски два человека) На доске вы видите характеристики животных. Их надо соотнести с животными, к которым они относятся. Остальные на карточках должны подчеркнуть характеристики, которые не относятся к волку. Карточка. Тело приземистое, челюсти мощные, тонкая вытянутая морда, хищник, основная пища – мыши, зайцы, суслики, хорошо развит слух, живет в норе. Проверка. Запишите в тетрадь только характеристики лисы. Физминутка (для снятия напряжения глаз) А сейчас давайте вместе определим, какие сходства есть между лисой и волком.
Давайте приведем наши знания о лисе в порядок и расскажем о ней по плану:
Мини-викторина ЕЖ
ОВЦА Подсчитайте свои жетоны. У вас на партах лежат зеленые и красные круги. Если вы оцениваете свою работу на уроке как отличную, то положите красный кружок. Если считаете, что могли бы работать лучше, то положите зеленый кружок. Спасибо за урок. Дополнительный материал. |