Понятие равнобедренного треугольника достаточно просто, поэтому ни подготовительной работы, не значительной отработки определений не требуется.
Для учащихся нестандартный урок – переход в иное психологическое состояние. Это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Такой урок – это возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике; это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.
Для учителя нетрадиционный урок с одной стороны – возможность лучше узнать и понять учеников, оценить их индивидуальные способности, с другой стороны – это возможность для проявления творческого подхода, осуществления собственных идей.
Предлагаем вам разработку урока по геометрии, проведенного в классе с использованием мультимедийного проектора.
В результате изучения материала учащиеся должны:
Знать: определения равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки и доказательства теорем: об углах при основании равнобедренного треугольника, о биссектрисе, проведенной к основанию равнобедренного треугольника.
Уметь: применять теоремы и определения в решении задач.
1 этап урока ПОВТОРЕНИЕ:
1) проверочная работа по закреплению
геометрических понятий (биссектриса, высота,
медиана треугольника, перпендикуляр к прямой).
2) устное решение задач по готовым чертежам.
2 этап урока НОВЫЙ МАТЕРИАЛ: рассматриваются новые понятия, проводятся доказательства данных теорем.
3 этап урока ЗАКРЕПЛЕНИЕ: решение задач.
См. данный урок в ПРИЛОЖЕНИИ.
Уроки, проведенные в данной форме, очень полезны: главным результатом учитель считает повышение интереса учащихся к урокам математики. Система работы учителя позволяет добиваться устойчивых положительных результатов. Немаловажно, что все участники такого урока имеют равные права и возможности принять в нем самое активное участие, проявить собственную инициативу.