Звучит музыка (школьная).
Ведущий: Здравствуйте девчонки и мальчишки, а также их родители.
Вы пришли к нам первый раз.
Все мы рады видеть вас.
Не толпитесь у дверей,
Проходите поскорей.
Дорогие малыши,
До чего ж вы хороши!
– Повезло учителям, что дети эти пришли к нам на праздник “День открытых дверей”. А вы сказки любите? Мы сейчас это поверим. Отгадайте, кто это?
Загадки:
1) У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына…
Что за странный человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
2) Девочка с голубыми волосами,
Подружка Буратино.
Скажите, как ее зовут?
Конечно же… (Мальвина)
– Молодцы !!!
Под музыку “Буратино” входят Буратино и Мальвина.
Буратино:
На праздник мы к вам с Мальвиной спешили,
Героев из сказок с собой захватили.
В мир знаний хотим вас мы проводить,
Скорей в первый класс дверь пред вами открыть.
Сквозь трудности дружбу свою пронесем
И с вами мы вместе по жизни пойдем.
Вбегает Злючка.
Злючка: А-а-а. Вы что тут делаете? На праздник собрались? А праздника-то не будет. Ну-ка быстро расходитесь по домам.
Ведущий: Подожди, подожди Злючка. Вы ребята не спешите расходиться. А ты нам объясни в чем дело.
Злючка: Вы что, не знаете, что сегодня 23 апреля “День Всемирного колдовства”? И все ваши учительницы заколдованы? Ха-ха-ха. Учениками вы не станете. Идите обратно в садик.
Мальвина: Злючка, подожди. Неужели ты такая бессердечная? Смотри, как расстроились ребята. Они спешили к нам на праздник. Им пора становится школьниками – первоклассниками.
Злючка: Ладно! Вы все такие красивые, такие хорошие. А я красивая? А я хорошая?
В это время Буратино и Мальвина вместе с ребятами говорят “Да!”.
Злючка: Ладно! Так уж и быть, раскрою вам секрет. Вам нужно найти волшебный ключик, который откроет волшебную дверь. Эта дверь заколдована. А ключик вы получите только тогда, когда выполните трудные задания. Ой, что это у меня тут такое? Я сегодня целый день гадаю, разгадать не могу.
Ведущий: А хочешь, мы тебе с Мальвиной и Буратино поможем? (Разворачивают карту.)
Мальвина: Знаю, знаю – это маршрут, по которому нам предстоит пройти.
Буратино: А теперь ребятишки – девчонки и мальчишки возьмитесь за руки покрепче, станьте парами. Мы с вами отправляемся в путешествие.
Все идут в кабинет химии. На дверях читают:
Здесь нечего делать невежам, лентяям.
Здесь химии,это маршрут оможем. формул объемный поток.
Сюда лишь заходят с огромным желаньем
Кто химию любит и знает в ней толк.
Входят, их встречает старуха Шапокляк
Шапокляк: Кто из вас будет первоклассник7
Дети: Я, я …
Шапокляк: Это хорошо!
Ведущий: Что хорошо?
Шапокляк: А хорошо, что они такие маленькие и симпатичненькие. Их можно посадить в сумку и провести бесплатно в автобусе.
Ведущий: А кто вы такая? И чем вы занимаетесь?
Шапокляк: Меня зовут Шапокляк, я собираю злы.
Ведущий: Зачем?
Шапокляк: Как зачем? Я хочу прославиться. Я делаю пять зол в день: стреляю из рогатки, по голубям, обливаю прохожих из окна водой. Я всегда, всегда перехожу улицу в неположенном месте.
Ведущий: Разве этим можно прославиться?
Шапокляк: А как же, меня поэтому вся школа знает. Вот посмотрите сами.
- 1-ый опыт: Пробка, с шумом вылетающая из пробирки.
- 2-ой опыт: Извержение вулкана.
Шапокляк: Ой, надымила я здесь, начадила – даже прослезилась. (Открывает свою сумочку, чтобы достать платок.) Ой, что это такое? Бумажечка… А не устроить ли нам маленький пожар?
- 3-ий опыт: Проявляющаяся буква “У”
Мальвина: Ребята, вот и первая буква, которую мы ищем.
Буратино: Спасибо тебе, Шапокляк, за доброе дело.
Шапокляк (очарованная): Да ладно, я еще и не то могу. Приходите. Всегда рада помочь.
Ведущий: Давайте, ребята, попрощаемся с Шапокляк и отправимся с вами дальше в путь.
Слова на кабинете биологии:
А здесь паучки, червячки и букашки
А также весь собран гербарий земной.
Тут все мы узнаем о белой ромашке
Здесь может скелет помахать вам рукой.
Пилюлькин: Здравствуйте ребята! Вы попали в кабинет к доктору Пилюлькину. Дети, когда вы обращаетесь к доктору? А чем лечит доктор? Что надо делать, чтобы не болеть? А теперь отгадайте мои загадки:
1) Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне,
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)2) Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)3) Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (душ).4) Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Пилюлькин: Молодцы, дети! Приходите всегда в школу чистыми, умытыми, с подстриженными волосами и ногтями, с носовым платком.
Ведущий: В этом кабинете изучают не только гигиену, но и многое другое. Ребята впервые на уроки сюда приходят только, когда учатся в шестом классе. Здесь вы видите гербарии различных растений, коллекции, препараты других животных (ребята рассматривают). О них вы узнаете много нового: где живут, какую пользу приносят. Будите изучать древних людей, которые жили миллионы лет назад. Посмотрите, как они отличаются от нас.
Оборудование:
- гербарии растений;
- коллекции насекомых;
- влажные препараты ящерицы, рыбы, лягушки, скелет черепахи, кролика;
- муляжи органов человека, скелет;
- чучела птиц, белки.
Под песню “Мы разбойники” веселые разбойники-пираты танцуют. Затем. четыре пирата обращаются к Злючке.
Разбойник: Молодец, Злючка, хорошую ты нам команду подобрала.
Мальвина: Нет, нет, нет. Эти ребята будут умными и воспитанными.
Разбойники: А мы тоже умные и воспитанные. Мы людей проезжих не грабим, вещей не отнимаем. Просто живем, разными трудами на жизнь зарабатываем. А вас что к нам привело?
Ведущий: Привела нас к вам карта. Ищем мы не клад.
Разбойники (шепчут): Клад, клад, карта, сокровища…
Ведущий: Ищем мы буквы.
Разбойник: А, так это те, что у нас… (другой пират закрывает ему рот).
Буратино: А-а-а, значит все таки буковки у вас!
Разбойник (главный пират): Может быть у нас, но только просто так вы их не получите.
Ведущий: Что же нужно сделать ребятам?
Разбойники: Делимся на две команды – команда девочек, команда мальчиков. Для начала проведем разминку.
1. Кто дольше простоит на одной ноге.
Разбойник: Эх, разбойнички, мы сегодня так напрыгались, наскакались что даже проголодались.
Разбойник: Вот и еще нашлась, касатики, вам работа.
2. Забросить мяч в корзину.
Ведущий: А не пора ли вам, разбойнички, буковки ребятам вернуть?
Разбойники собираются в кружок, совещаются.
Главный разбойник: Наверное, еще рановато.
Перед дальнею дорожкою, ребята,
Проверьте нам летательные аппараты.
На метлах полетайте, что есть силы,
Чтоб у нас, бывалых, дух захватило.
3. Эстафета. “Бег на метлах”.
Мальвина: Ну все, разбойники, пришло время свое обещание выполнять.
Разбойник: А буковок-то у меня нету.
Разбойник (который все время выкрикивает, обращается к ребятам): Буквы у него на ботинках.
Мальвина: Будьте добры, присядьте на стульчик.
Буратино: И снимите ваши ботинки. (Сснимает.)
Разбойник: Ладно, ладно, мы пошутили. Вот возьмите честно заработанные буквы.
Ведущий: Спасибо вам, разбойники. Ребята, нам нужно идти дальше. Скажем разбойникам дружно “До свидания”.
Дети: До свидания.
Буратино: В путь, друзья! Идем в библиотеку.
Слова на дверях библиотеки:
В школе есть место, где книги хранят,
На полках стоят они дружненько в ряд.
Возьми одну книгу, открой, почитай
Что в мире есть нашем, побольше узнай.
В библиотеке встречает ребят “Фея сказок”.
Фея сказок: Здравствуйте! Дорогие ребята меня зовут “Фея сказок”. Я очень рада видеть вас в своем волшебном царстве книг. Я знаю, что нет ни одного малыша на земле, который бы не любил и не знал сказки. Один лишь взмах моей волшебной палочки сейчас позовет сюда многих героев из наших замечательных сказок. (Называются книги.)
Фея сказок: А знаете ли вы этих героев? Сейчас мы это проверим.
Викторины
1. Кто это?
- Мойдодыр (умывальник).
- Дядя Федор (мальчик).
- Каа (удав).
- Страшила (соломенное чучело).
- Матроскин (кот).
- Гена (крокодил).
- Гассан Абдурахман ибн Хаттаб (джин).
2. Волшебные слова.
Фея сказок: Вспомните, кто говорил такие слова?
- По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля.)
- Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. (Женя. В. Катаев “Цветик-семицветик”.)
- Крекс, фекс, пекс. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)
Фея сказок: Молодцы! Сказки вы угадали, получайте две чудесные буквы.
Ведущий: Спасибо тебе, Фея сказок. Ребята собрали все буквы. Теперь им нужно из них составить слово.
Дети составляют слово “УЧЕНИК”
Ведущий: Молодцы, ребята! Слово вы угадали. Теперь вы стали настоящими учениками.
Злючка: Да какие вы ученики без учителей.
Мальвина: Злючка! Ребята выполнили все задания и ты должна сдержать свое обещание – отдать волшебный ключик.
Злючка: А вы меня возьмете на урок? Я тоже хочу учиться.
Дети: Возьмем!!!
Злючка: Тогда идите за мной, я покажу вам, где находится волшебная дверь.
Дети идут к классу, открывают дверь. Их встречает учитель.
Ведущий: Ну вот, наконец-то ребята попали на свой первый урок. А вас, уважаемые взрослые, просим пройти в кабинет.
Слово предоставляется директору, завучу, психологу.