Праздник "День открытых дверей"

Разделы: Внеклассная работа


Звучит музыка (школьная).

Ведущий: Здравствуйте девчонки и мальчишки, а также их родители.

Вы пришли к нам первый раз.
Все мы рады видеть вас.
Не толпитесь у дверей,
Проходите поскорей.
Дорогие малыши,
До чего ж вы хороши!

– Повезло учителям, что дети эти пришли к нам на праздник “День открытых дверей”. А вы сказки любите? Мы сейчас это поверим. Отгадайте, кто это?

Загадки:

1) У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына…
Что за странный человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)

2) Девочка с голубыми волосами,
Подружка Буратино.
Скажите, как ее зовут?
Конечно же… (Мальвина)

– Молодцы !!!

Под музыку “Буратино” входят Буратино и Мальвина.

Буратино:

На праздник мы к вам с Мальвиной спешили,
Героев из сказок с собой захватили.
В мир знаний хотим вас мы проводить,
Скорей в первый класс дверь пред вами открыть.
Сквозь трудности дружбу свою пронесем
И с вами мы вместе по жизни пойдем.

Вбегает Злючка.

Злючка: А-а-а. Вы что тут делаете? На праздник собрались? А праздника-то не будет. Ну-ка быстро расходитесь по домам.

Ведущий: Подожди, подожди Злючка. Вы ребята не спешите расходиться. А ты нам объясни в чем дело.

Злючка: Вы что, не знаете, что сегодня 23 апреля “День Всемирного колдовства”? И все ваши учительницы заколдованы? Ха-ха-ха. Учениками вы не станете. Идите обратно в садик.

Мальвина: Злючка, подожди. Неужели ты такая бессердечная? Смотри, как расстроились ребята. Они спешили к нам на праздник. Им пора становится школьниками – первоклассниками.

Злючка: Ладно! Вы все такие красивые, такие хорошие. А я красивая? А я хорошая?

В это время Буратино и Мальвина вместе с ребятами говорят “Да!”.

Злючка: Ладно! Так уж и быть, раскрою вам секрет. Вам нужно найти волшебный ключик, который откроет волшебную дверь. Эта дверь заколдована. А ключик вы получите только тогда, когда выполните трудные задания. Ой, что это у меня тут такое? Я сегодня целый день гадаю, разгадать не могу.

Ведущий: А хочешь, мы тебе с Мальвиной и Буратино поможем? (Разворачивают карту.)

Мальвина: Знаю, знаю – это маршрут, по которому нам предстоит пройти.

Буратино: А теперь ребятишки – девчонки и мальчишки возьмитесь за руки покрепче, станьте парами. Мы с вами отправляемся в путешествие.

Все идут в кабинет химии. На дверях читают:

Здесь нечего делать невежам, лентяям.
Здесь химии,это маршрут оможем. формул объемный поток.
Сюда лишь заходят с огромным желаньем
Кто химию любит и знает в ней толк.

Входят, их встречает старуха Шапокляк

Шапокляк: Кто из вас будет первоклассник7

Дети: Я, я …

Шапокляк: Это хорошо!

Ведущий: Что хорошо?

Шапокляк: А хорошо, что они такие маленькие и симпатичненькие. Их можно посадить в сумку и провести бесплатно в автобусе.

Ведущий: А кто вы такая? И чем вы занимаетесь?

Шапокляк: Меня зовут Шапокляк, я собираю злы.

Ведущий: Зачем?

Шапокляк: Как зачем? Я хочу прославиться. Я делаю пять зол в день: стреляю из рогатки, по голубям, обливаю прохожих из окна водой. Я всегда, всегда перехожу улицу в неположенном месте.

Ведущий: Разве этим можно прославиться?

Шапокляк: А как же, меня поэтому вся школа знает. Вот посмотрите сами.

  • 1-ый опыт: Пробка, с шумом вылетающая из пробирки.
  • 2-ой опыт: Извержение вулкана.

Шапокляк: Ой, надымила я здесь, начадила – даже прослезилась. (Открывает свою сумочку, чтобы достать платок.) Ой, что это такое? Бумажечка… А не устроить ли нам маленький пожар?

  • 3-ий опыт: Проявляющаяся буква “У”

Мальвина: Ребята, вот и первая буква, которую мы ищем.

Буратино: Спасибо тебе, Шапокляк, за доброе дело.

Шапокляк (очарованная): Да ладно, я еще и не то могу. Приходите. Всегда рада помочь.

Ведущий: Давайте, ребята, попрощаемся с Шапокляк и отправимся с вами дальше в путь.

Слова на кабинете биологии:

А здесь паучки, червячки и букашки
А также весь собран гербарий земной.
Тут все мы узнаем о белой ромашке
Здесь может скелет помахать вам рукой.

Пилюлькин: Здравствуйте ребята! Вы попали в кабинет к доктору Пилюлькину. Дети, когда вы обращаетесь к доктору? А чем лечит доктор? Что надо делать, чтобы не болеть? А теперь отгадайте мои загадки:

1) Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне,
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

2) Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

3) Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (душ).

4) Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)

Пилюлькин: Молодцы, дети! Приходите всегда в школу чистыми, умытыми, с подстриженными волосами и ногтями, с носовым платком.

Ведущий: В этом кабинете изучают не только гигиену, но и многое другое. Ребята впервые на уроки сюда приходят только, когда учатся в шестом классе. Здесь вы видите гербарии различных растений, коллекции, препараты других животных (ребята рассматривают). О них вы узнаете много нового: где живут, какую пользу приносят. Будите изучать древних людей, которые жили миллионы лет назад. Посмотрите, как они отличаются от нас.

Оборудование:

  • гербарии растений;
  • коллекции насекомых;
  • влажные препараты ящерицы, рыбы, лягушки, скелет черепахи, кролика;
  • муляжи органов человека, скелет;
  • чучела птиц, белки.

Под песню “Мы разбойники” веселые разбойники-пираты танцуют. Затем. четыре пирата обращаются к Злючке.

Разбойник: Молодец, Злючка, хорошую ты нам команду подобрала.

Мальвина: Нет, нет, нет. Эти ребята будут умными и воспитанными.

Разбойники: А мы тоже умные и воспитанные. Мы людей проезжих не грабим, вещей не отнимаем. Просто живем, разными трудами на жизнь зарабатываем. А вас что к нам привело?

Ведущий: Привела нас к вам карта. Ищем мы не клад.

Разбойники (шепчут): Клад, клад, карта, сокровища…

Ведущий: Ищем мы буквы.

Разбойник: А, так это те, что у нас… (другой пират закрывает ему рот).

Буратино: А-а-а, значит все таки буковки у вас!

Разбойник (главный пират): Может быть у нас, но только просто так вы их не получите.

Ведущий: Что же нужно сделать ребятам?

Разбойники: Делимся на две команды – команда девочек, команда мальчиков. Для начала проведем разминку.

1. Кто дольше простоит на одной ноге.

Разбойник: Эх, разбойнички, мы сегодня так напрыгались, наскакались что даже проголодались.

Разбойник: Вот и еще нашлась, касатики, вам работа.

2. Забросить мяч в корзину.

Ведущий: А не пора ли вам, разбойнички, буковки ребятам вернуть?

Разбойники собираются в кружок, совещаются.

Главный разбойник: Наверное, еще рановато.

Перед дальнею дорожкою, ребята,
Проверьте нам летательные аппараты.
На метлах полетайте, что есть силы,
Чтоб у нас, бывалых, дух захватило.

3. Эстафета. “Бег на метлах”.

Мальвина: Ну все, разбойники, пришло время свое обещание выполнять.

Разбойник: А буковок-то у меня нету.

Разбойник (который все время выкрикивает, обращается к ребятам): Буквы у него на ботинках.

Мальвина: Будьте добры, присядьте на стульчик.

Буратино: И снимите ваши ботинки. (Сснимает.)

Разбойник: Ладно, ладно, мы пошутили. Вот возьмите честно заработанные буквы.

Ведущий: Спасибо вам, разбойники. Ребята, нам нужно идти дальше. Скажем разбойникам дружно “До свидания”.

Дети: До свидания.

Буратино: В путь, друзья! Идем в библиотеку.

Слова на дверях библиотеки:

В школе есть место, где книги хранят,
На полках стоят они дружненько в ряд.
Возьми одну книгу, открой, почитай
Что в мире есть нашем, побольше узнай.

В библиотеке встречает ребят “Фея сказок”.

Фея сказок: Здравствуйте! Дорогие ребята меня зовут “Фея сказок”. Я очень рада видеть вас в своем волшебном царстве книг. Я знаю, что нет ни одного малыша на земле, который бы не любил и не знал сказки. Один лишь взмах моей волшебной палочки сейчас позовет сюда многих героев из наших замечательных сказок. (Называются книги.)

Фея сказок: А знаете ли вы этих героев? Сейчас мы это проверим.

Викторины

1. Кто это?

  1. Мойдодыр (умывальник).
  2. Дядя Федор (мальчик).
  3. Каа (удав).
  4. Страшила (соломенное чучело).
  5. Матроскин (кот).
  6. Гена (крокодил).
  7. Гассан Абдурахман ибн Хаттаб (джин).

2. Волшебные слова.

Фея сказок: Вспомните, кто говорил такие слова?

  1. По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля.)
  2. Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. (Женя. В. Катаев “Цветик-семицветик”.)
  3. Крекс, фекс, пекс. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)

Фея сказок: Молодцы! Сказки вы угадали, получайте две чудесные буквы.

Ведущий: Спасибо тебе, Фея сказок. Ребята собрали все буквы. Теперь им нужно из них составить слово.

Дети составляют слово “УЧЕНИК”

Ведущий: Молодцы, ребята! Слово вы угадали. Теперь вы стали настоящими учениками.

Злючка: Да какие вы ученики без учителей.

Мальвина: Злючка! Ребята выполнили все задания и ты должна сдержать свое обещание – отдать волшебный ключик.

Злючка: А вы меня возьмете на урок? Я тоже хочу учиться.

Дети: Возьмем!!!

Злючка: Тогда идите за мной, я покажу вам, где находится волшебная дверь.

Дети идут к классу, открывают дверь. Их встречает учитель.

Ведущий: Ну вот, наконец-то ребята попали на свой первый урок. А вас, уважаемые взрослые, просим пройти в кабинет.

Слово предоставляется директору, завучу, психологу.