Познавательно-развлекательное мероприятие "Парад культур"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: формирование интереса к истории и культурным традициям других народов.

Задачи:

  1. развитие познавательных интересов и коммуникативных способностей;
  2. развитие творческих способностей, инициативы и самостоятельности;
  3. воспитание у учащихся уважительного отношения к культуре и традициям других народов.

Подготовительная работа:

Подбор материала, изучение литературы; распределение учащимися функций, ролей и обязанностей; организация выставки (поиск и подбор предметов); подготовка костюмов; подбор музыкального оформления; оформление актового зала; подбор материала для конкурса со зрителями; подготовка танцев; подготовка рекламы; подготовка блюд; продумать вопросы для конкурса знатоков; подготовить театрализованное выступление учащихся; выбрать ведущих; пригласить гостей; подготовить призы и подарки.

Сценарный план:

  1. Выставка.
  2. Выход команд (демонстрация костюмов).
  3. Театрализованные представления.
  4. Игры со зрителями.
  5. Танцы.
  6. Конкурс «знатоков»
  7. Кулинарный конкурс.
  8. Реклама.

Место проведения: актовый зал.

Ход мероприятия.

Первый ведущий: Здравствуйте!

Второй ведущий: Приветствуем вас на празднике «Парад культур».

1–й ведущий: Вы уже обратили внимание на выставку, подготовленную нашими командами.

2-й ведущий: Эта выставка посвящена великим государствам: Китаю, Египту, Греции и Франции.

1–й ведущий: И хоть прошло много лет со дня основания этих государств, они до сих пор вызывают интерес своей культурой и традициями, загадками и тайнами не только у историков и ученых, но и у нас с вами.

1–й ведущий: Мы и сейчас считаем Францию законодательницей мод, разгадываем тайны пирамид Египта, смотрим олимпийские игры, зародившиеся в Греции и восхищаемся китайским фарфором.

1–й ведущий: Эти страны отличаются друг от друга своим географическим положением, датой основания государства, отличаются они и религией, традициями и культурой, и сегодня в этом зале они соединятся для того, чтоб мы могли насладиться культурным богатством этих по истине великих государств .

2–й ведущий: Заняв места возле наших игроков, вы становитесь участником этой команды - страны.

1–й ведущий: Теперь все вместе поприветствуем игроков, которые будут представлять Китай, Грецию, Египет и Францию.

1–й ведущий: Ваша задача оценить костюмы и выход каждой команды - страны бурными аплодисментами.

(Звучит фонограмма «фанфары»).

1-й ведущий: Представляем великую и древнюю страну Китай, или как её называли в древности, «Поднебесная», родину чая и шёлка. (Звучит фонограмма китайской музыки, выходят участники).

2-й ведущий: Представляем Грецию - страну, давшую миру ораторское искусство и олимпийские игры.(Звучит фонограмма греческой музыки, выходят участники).

1-й ведущий: Представляем Францию, страну прекрасных дам и галантных рыцарей, прекрасных замков, родину шампанского и изысканного кулинарного искусства. (Звучит фонограмма французской музыки, выходят участники).

2-й ведущий: Представляем Египет, страну пирамид и фараонов, родину известной царицы Клеопатры. (Звучит фонограмма египетской музыки, выходят участники).

1-й ведущий: Просим зрителей оценить выходы и костюмы каждой страны. Ваши аплодисменты команде Китая (аплодисменты), команде Греции (аплодисменты), команде Египта (аплодисменты) и команде Франции (аплодисменты).

2-й ведущий: Каждая представленная здесь страна имеет свою неповторимую культуру и традиции, а также славится женщинами, которые сыграли немаловажную роль в истории своей страны.

1-й ведущий: И с ними мы хотели бы вас сейчас познакомить.

(Звучит фонограмма египетской музыки).

2-й ведущий: Эта женщина, возможно, самая легендарная женщина мира, о которой известно многое и … неизвестно ничего.

1-й ведущий: Кроме того, что она была красивой , она обладала тонким умом, сильной волей , глубокими знаниями и была образованнейшей женщиной своего времени.

2-й ведущий: После поражения в войне с Римом в Египет вступила армия Октавиана. На переговорах с египетским посланником, Октавиан обмолвился о своих планах – заковать Клеопатру в золотые цепи и провести по улицам Рима – « Горе побеждённому». Выхода не было, побёжденный должен уйти достойно.

(Команда, представляющая страну Египет, разыгрывает сценку о Клеопатре).

1-й ведущий: Кто же она, известная женщина Греции?

(Команда, представляющая страну Грецию, разыгрывает сценку о юной богине Артемиде).

2-й ведущий: А теперь история женщины Китая.

(Команда, представляющая страну Китая, разыгрывает сценку о императрице Лю).

1-й ведущий: Ужасная история. Послушайте лучше историю французской женщины. Она стала национальной героиней Франции. Простая крестьянская девушка однажды услышала, что святые призывают её совершить подвиг во имя отечества. Явление Богоматери убедило Жанну в её высоком предназначении.

(Команда, представляющая Францию, разыгрывает сценку о Жанне Д’Арк).

2-й ведущий: Какие разные и в чём то схожие судьбы этих женщин.

1-й ведущий: Они влияли на историю и оставили в ней свой след.

2-й ведущий: И спустя много веков их помнят и будут помнить.

1-й ведущий: А теперь просим оценить команды- страны аплодисментами.

2-й ведущий: Аплодисменты Египту (аплодисменты,) Греции (аплодисменты,) Китаю (аплодисменты) и Франции (аплодисменты).

1-й ведущий: Для следующего конкурса нам понадобятся по четыре болельщика из каждой команды. Просим желающих выйти .

2-й ведущий: Выбирать победителя в каждом конкурсе будет та команда, соревнование чьей страны будет проходить.

1-й ведущий: Задание для первых добровольцев.

(Проходит помощник ведущего и показывает всем репродукции китайских орнаментов).

2-й ведущий: Вашему вниманию предлагаются благопожелательные орнаменты широко распространенные в китайской культуре. Благопожелательные изображения можно увидеть на китайских открытках, они вышиваются на одежде, украшают керамическую посуду. И по сей день считается, что предмет, украшенный картинкой с благопожелательным сюжетом, приносит его обладателю счастье, богатство, здоровье, успех. Мы предлагаем каждому из вас самим создать китайскую поздравительную открытку. Заготовки и все необходимые материалы будут вам предоставлены. На выполнение этой работы у вас пять- семь минут. А оценивать вашу открытку будет команда Китая. Приступайте, пожалуйста.

1-й ведущий: Задание для второй четверки игроков.

Франция издавна считалась законодательницей моды. И мы предлагаем нашим игрокам пройти за кулисы, где для них приготовлено все необходимое, чтобы создать свой неповторимый наряд, дать ему название и продемонстрировать его. Вам разрешается взять себе в помощники любого участника вашей команды.

2-й ведущий: Время на подготовку костюма пять минут, просим вас пройти за кулисы. А оценивать каждый наряд будет команда Франции.

1-й ведущий: Для третьей четверки игроков у нас есть тоже очень сложное задание.

2-й ведущий: В древнем Египте лишь нескольким знающим секреты бальзамирования доверялось изготовление мумии. Сегодня мы вам доверим попробовать свои силы и предлагаем очень простой способ. С помощью рулона этой бумаги ( бумага демонстрируется ) вам необходимо обмотать человека так чтобы получилась мумия. Учитывается и время и качество. Приглашаем добровольцев на мумию. Победителя выберет команда Египта.

1-й ведущий: Изготовление мумий начинаем по моему сигналу.

(Звучит сигнал. Игроки выполняют задание).

2-й ведущий: Всё мумии готовы, просим команду Египта посовещаться и назвать победителя.(Команда совещается и называет победителя).

1-й ведущий: Поздравляем победителей и просим вручить приз игроку, который сделал эту чудесную мумию, а также нашей почетной мумие. ( Вручение приза).

2-й ведущий: Как известно Греция дала нам олимпийские игры. И мы предлагаем последней четверке игроков принять участие в состязании под названием «Вольная борьба».

Задача: встать в круг спиной друг к другу, упереться в землю ногами и спиной попытаться вытолкнуть противника из круга. Помогать себе руками нельзя, начинать выталкиваться надо по сигналу. Оценивать этот конкурс будет команда Греции.

(Звучит сигнал. Игроки соревнуются).

1-й ведущий: Просим команду оценить конкурс, все ли правила были соблюдены?

2-й ведущий: Победителю награду. ( Награждение победителя).

1-й ведущий: Готовы ли наши модельеры к показу своих нарядов?

2-й ведущий: Просим участников показа на сцену. Не забудьте сказать название вашего наряда. ( Демонстрация нарядов). Спасибо нашим участникам и просим команду Франции назвать победителя. (Команда оценивает и называет победителя).

1-й ведущий: Поздравляем победителя и просим вынести награду. ( Награждение победителя).

2-й ведущий: Нам осталось посмотреть и оценить открытки с китайским орнаментом выполненные нашими участниками. Просим участников продемонстрировать свои открытки, а команду Китая оценить и назвать победителя. ( Участники показывают свои открытки и команда называет победителя).

1-й ведущий: Просим вынести награду победителю. ( Награждение).

2-й ведущий: Каждая страна славится своей культурой, музыкой и конечно танцами. И мы предлагаем вам насладится этим зрелищем. Представляем китайский танец. ( Звучит музыка, танец).

1-й ведущий: Спасибо, ваши аплодисменты. ( Аплодисменты).

2-й ведущий: Представляем танец Греции. ( Музыка, танец).

1-й ведущий: Спасибо, ваши аплодисменты. ( Аплодисменты).

2-й ведущий: Представляем танец Франции. ( Музыка, танец ).

1-й ведущий: Спасибо, ваши аплодисменты. (Аплодисменты).

2-й ведущий: И последний танец представляет Египет. ( Музыка, танец).

1-й ведущий: Спасибо, ваши аплодисменты. ( Аплодисменты).

2-й ведущий: Внимание! Самый сложный конкурс мы приберегли для самих команд. Внимательно прослушайте условия.

1-й ведущий: Вам будут заданы вопросы и предложены плакаты с вариантами ответов. Какой ответ вы считаете верным возле этого плаката вы и должны занять место. Если ошибаетесь вы выбываете из конкурса и занимаете своё место в команде.

2-й ведущий: Будьте внимательны и не поддавайтесь общему мнению. А сейчас просим все команды выйти к нам. ( Команды выходят на сцену).

1-й ведущий: Внимание первый вопрос: чью фамилию носит самая известная башня?

( Помощники ведущих держат плакаты с вариантами ответов: Эйфель, Фидий, Лебрен , Цинь). Игроки занимают место возле плаката).

2-й ведущий: Правильный ответ – Эйфель.

1-й ведущий: Игроки, занявшие место возле этого плаката остаются с нами, остальные занимают свои места в зале.

2-й ведущий: Второй вопрос: какое из этих животных считалось священным в Египте?

(Варианты ответов: кошка, собака, корова, курица ).

1-й ведущий: Правильный ответ – кошка.

2-й ведущий: Третий вопрос: в какой из этих стран находится самая длинная стена?

( Варианты: Китай, Греция, Франция,Египет ).

Правильный ответ-Китай.

(Выбравшие неправильный ответ покидают сцену).

1-й ведущий: Четвертый вопрос: боги какой страны, кроме того что умели летать, принимать любой образ и т.п. в остальном вели себя как люди – сорились, женились, обманывали друг друга? ( Варианты: Китай, Египет, Греция, Франция).

Правильный ответ – Греция, выбравшие другой вариант ответа покидают сцену.

2-й ведущий: Пятый вопрос: в какой стране в древности белые одежды считались траурными? ( Варианты: Греция, Китай, Франция ,Египет).Правильный ответ-Китай.

1-й ведущий: Шестой вопрос: герб какой страны – корабль, плывущий по волнам и девиз «Его качает, но он не тонет». (Варианты: Греция, Китай, Франция, Египет).

Правильный ответ-Франция.

2-й ведущий: Седьмой вопрос: как называется самая известная и крупнейшая пирамида в Египте? (Варианты: Джосера, Хеопса ,Мекерина, Имхотепа).

Правильный ответ- пирамида Хеопса.

1-й ведущий: Восьмой вопрос: в какой стране на победителя одевали лавровый венок?

(Варианты: Египет, Греция, Китай, Франция). Правильный ответ – Греция.

(Игроки выбравшие неправильный вариант ответа покидают сцену).

2-й ведущий: Наше соревнование закончено. Мы поздравляем победителей которые с блеском ответили на наши вопросы и просим наградить наших знатоков. (Награждение). Ваши аплодисменты победителям. ( Аплодисменты).

1-й ведущий: Для следующего конкурса нам понадобятся добровольцы, по одному из каждой команды. Просим желающих выйти на сцену. ( Выходят добровольцы).

2-й ведущий: Каждая страна имеет вкусовые различия, свои кулинарные пристрастия.

Просим наших добровольцев по достоинству оценить кухни этих стран.

1-й ведущий: Кухня Китая (звучит китайская музыка, входят помощники с подносами ). В китайской кухне используется всё, что может дать природа. Недаром в Китае говорят: «несъедобного нет, есть плохие повара». Главным украшением китайского пира служат акульи плавники, рыбьи желудки, кроты, летучие мыши, лягушки и суп из больших гусениц и куколок червей.

2-й ведущий: Теперь еда китайцев состоит обычно из риса, который мы и предлагаем вам попробовать. А также предлагаем вам чай – родиной которого считается Китай. ( Дегустация ).

1-й ведущий: Следующая кухня – египетская . Уважение к хозяину дома измеряется помимо всего прочего количеством пищи съеденной гостем. Не может быть большего оскорбления, чем оставить нетронутым хоть одно блюдо. Европеец, впервые попробовав некоторые блюда, жадно глотает воздух и острый соус из красного перца кажется ему чистым мёдом.

2-й ведущий: Мы предлагаем вам египетский салат из помидор, фисташек и острого перца. (Дегустация).

1-й ведущий: Кухня Греции. Предлагаем вам плоды оливкового дерева, которое в Греции считается священным. Чтобы утолить жажду боги Древней Греции употребляли нектар , который мы и предлагаем вам испить. (Дегустация).

2-й ведущий: Французы считают кулинарию искусством, а поваров поэтами в своём деле. Сказать о ком-либо «он гурман» - т. е. человек, разбирающийся в тонкостях изысканной пищи - для француза значит сделать наивысший комплимент.

Кстати слова «омлет», «котлета», «майонез», «бульон» и другие дали миру именно французы.

1-й ведущий: Мы предлагаем вам сыр без которого французская кулинария вообще немыслима и французское лакомство - круасаны.

2-й ведущий: Теперь просим вас поделиться своими впечатлениями.

(Участники рассказывают, что им понравилось больше всего).

1-й ведущий: Большое спасибо за то, что помогли нам в этом конкурсе и поделились своими впечатлениями.

2-й ведущий: Наш последний конкурс - домашнее задание команд. Команды должны были подготовить рекламу какого-либо предмета своей страны. Просим Китай показать свою рекламу. ( Команда рекламирует, например, веер или колокольчики).

1-й ведущий: Спасибо. Теперь реклама греческой страны. ( Реклама, например, мифов или олимпийских игр).

2-й ведущий: Спасибо Греции. Смотрим рекламу Египта. ( Реклама, например, пирамид или мумий).

1-й ведущий: Спасибо. И последней будет реклама из Франции. ( Реклама, например, парика или шампанского).

2-й ведущий: Спасибо командам.

1-й ведущий: Сегодня вы не только узнали много нового об этих странах, но и показали хорошие знания.

2-й ведущий: И когда нет возможности путешествовать в другие страны, наше воображение и знания помогут перенестись в любую страну, в любой уголок земли.

1-й ведущий: Может быть кому то из вас ещё предстоит открыть тайны пирамид, принять участие в олимпийских играх .

2-й ведущий: Знания культуры и традиций помогут понять и принять иностранного гостя…

1-й ведущий: А сегодняшний парад вызвать интерес к другим культурам.

2-й ведущий: А сейчас мы хотели бы поблагодарить и наградить наших участников команд за доставленное удовольствие и незабываемое зрелище. (Награждение).

1-й ведущий: Приглашаем всех зрителей и участников к столам, отведать некоторые блюда стран Египта, Китая, Франции и Греции. А мы прощаемся с вами, до свидания.

(Ведущие уходят, звучит музыка, фуршетный стол).