Урок – деловая игра на тему: "Чтобы не было беды"

Разделы: Внеклассная работа


Плакаты:

  • “За не добром пойдёшь, на беду набредёшь”,
  • “Не силой борются, а умением”,
  • “Берегись бед, пока их нет”,
  • “Кто сам себя стережёт, того и бог бережёт”,
  • “Кто гнев свой одолевает, тот сильный бывает”.

Дети делятся на 5 групп:

  1. Сантехники;
  2. Мамина подруга;
  3. Телефонный звонок;
  4. Темный подъезд;
  5. Вежливый мужчина.

– Ребята, сегодня мы с вами проводим урок-диалог. То есть мы с вами поговорим на тему: “Чтобы не было беды”.

Учитель читает сказку “Кот, петух и лиса”.

– Ребята, почему лиса утащила петушка?
Также и в жизни, беда может случиться с любым из вас. Зло могут творить люди на которых даже не подумаешь.
Сегодня мы познакомимся с правилами, следуя которым вы сможете защитить себя от недобрых людей и даже преступников.

Выбирается жюри – 3 человека. Жюри решает, чей ответ был точным и выделяем активность команд отдельные ответы.

1 ситуация. “Мамина подруга”

Машенька играла во дворе с подругами. Вдруг к ней подошла женщина с большой сумкой и говорит: “Здравствуй Машенька. Ты меня не помнишь? А я тебя сразу узнала. Я мамина подруга. Маша ответила: “А мама на работе. Женщина воскликнула: “Ах! Какая досада! Я ведь проездом. А ты знаешь мамин телефон?” Тётя позвонила маме и говори: “Маша, мама велела, чтоб я подождала её дома. Ты мне открой дверь, а сама можешь погулять!”

Найдите нужный ответ:

  1. Увести женщину, а самой пойти гулять.
  2. Увести женщину домой и остаться с ней дома, напоить чаем.
  3. Дать ключ, а самой остаться.
  4. Предложить подождать на скамеечке.

Вывод: НЕЛЬЗЯ ВЕРИТЬ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ!

– Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что незнакомым людям верить нельзя ,какими бы приятными они не были.

2 ситуация. “Я сантехник”

– Вы находитесь дома одни. Подойдя к двери на звонок, вы услышите: “Здравствуйте, я сантехник! Я должен отремонтировать у вас водопроводный кран”. Как вы поступите?

  1. Открыть дверь со словами: “Прошу вас проходите”.
  2. Впустить и потребовать удостоверение.
  3. Открыв дверь и сказать: “У нас все в порядке”
  4. Впустив сантехника, присутствовать при выполнении работ.
  5. Сказать, что вы сантехника не вызывали.

Вывод: КОГДА ВЫ ОДНИ ДОМА НИ ПОД КАКИМ ПРЕДЛОГОМ НЕ ДОЛЖНЫ ВПУСКАТЬ ПОСТОРОННИХ В ДОМ.

3 ситуация. “Вежливый дяденька”

Рядом со школой строился дом. Коля возвращался с занятий. Ему навстречу из подъезда вышел мужчина с пакетиком молока. “Мальчик!- сказал он- тут кошечка окатилась. Хочешь посмотреть котят? Пойдем, покажу, они там за углом. Ваш вариант?

  1. Пойдемте, я хочу посмотреть.
  2. С удовольствием, я хочу их взять домой.
  3. Я заберу домой, положу сумку и пойдём.
  4. Нет, я не пойду, мама не разрешает ходить с незнакомыми.

Вывод: НЕ ВЕРЬ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ, НЕ ХОДИ СНАМИ, НЕ САДИСЬ В ЧУЖУЮ МАШИНУ. НА ВСЕ РЕДЛОЖЕНИЯ ОТВЕЧАЙ: “НЕТ!" НЕМЕДЛЕННО УХОДИ ОТ НИХ.

Такие люди совершают преступления самые опасные и отвратительные. Они развращают малолетних мальчиков и девочек. Эти преступники могут быть старыми и молодыми, вежливыми и грубыми, аккуратными и грязными. Они хитры и коварны. Они хитростью заманивают детей в безлюдные места, а там просят показать ноги, снять трусики. Показывают им своё тело. Такие встречи заканчиваются или больницей, или смертельным исходом.

4 ситуация. “Телефонный разговор”

Петя смотрел телевизор. Папа с мамой были на работе. Вдруг раздался телефонный звонок. Незнакомый человек просит пригласить к телефону кого-нибудь из родителей. Как вы ответите?

  1. Я дома один.
  2. Родителей нет дома.
  3. Родители сейчас заняты. А кто звонит? Что передать? Как вам позвонить?

Вывод: ОТВЕЧАЯ НА ТЕЛЕФОННЫЕ ЗВОНКИ, НЕ ГОВОРИ О ТОМ, ЧТО ТЫ ДОМА ОДИН.СКАЖИ, ЧТО РОДИТЕЛИ ЗАНЯТЫ. СПРОСИ, КТО ЗВОНИТ И ЧТО ПЕРЕДАТЬ.

5 ситуация. “Темный подъезд”

При возвращении домой Вася сталкивается в подъезде с группой парней. Парни бросают грубые слова, задерживают Васю и. т.д. Что делать Васе?

  1. Пропустите. Я здесь живу.
  2. Возьмите деньги, я не хочу с вами связываться.
  3. Пропустите, я буду звать на помощь.
  4. Папа, придержи Джека, как бы не порвал парней, которые здесь в подъезде.

Вывод: ПОСТОЯННО ДЕРЖИ В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ ВСЕ, ЧТО ПРОИСХОДИТ ПОБЛИЗОСТИ, ИЗБЕГАЙ ПОПАДАТЬ В ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ.А ЕСЛИ ПОПАЛИ, ДЕЛАЙ ТАК, ЧТОБЫ СОРВАТЬ ИХ ПЛАН.

Игра со зрителями

– Я и мама пошли в магазин. На витрине я увидел трансформеры, о которых давно мечтал. Я остановился, а когда повернулся, мамы не было. Я бросился следом и заблудился. Как теперь быть?

“Тяжёлый случай”

– У меня нет слов, чтобы сообщить о горе. Моя подруга Наташа в больнице. Её избили и ограбили какие-то негодяи. Грабители сняли с неё всё золото. Цепочка, крестик, серёжки, кольцо. Когда она уходила вечером с Дня Рождения не захотела, чтобы её проводили. Какие ошибки допустила Наташа?

“Дама с собачкой”

– У меня есть друг Игорь. Мы с ним пошли недавно на пустырь. Там у нас есть секретное место. Мы жгли там костёр. Когда возвращались домой, то увидели, что к нам бежит собака. Большой пёс бежал прямо на меня. Старушка кричала: “Денди ко мне!”, но Денди не слушал. Я замер, а Игорь бросился убегать. Пёс догнал его, свалил на землю. Всё обошлось – подоспела старушка. А могло быть иначе.

– Почему собака набросилась на Игоря?
– Как следует действовать, если укусила собака?

Обобщение

Каждому ученику выдается памятка “Это должен помнить каждый”.

1. Избегай попадать в опасные ситуации, угрожающие твоей жизни.
2. Заполни свою фамилию, имя, как зовут твоих родителей, свой адрес, телефон домашний и рабочий у мамы и папы.
3. Уходя из дома, предупреди родителей, куда идёшь.
4. Не уходи далеко от своего дома.
5. Не гуляй до темноты.
6. Избегай безлюдных мест, заброшенных домов , сараев, чердаков, подвалов, пустырей, строек.
7. Не садись в чужую машину.
8. Не принимай угощение или подарки от случайных людей.
9. Не верь и не ходи за незнакомцем!
10. Не позволяй кому-либо прикасаться к своему телу.
11. Если ты дома один, не открывай дверь, даже если дверь на цепочке. Не запускай посторонних в свою квартиру.
12. Не заходи в незнакомую квартиру.
13. Столкнувшись с опасностью не стесняйся ; кричи , вырывайся , говори неправду , убегай , ищи предмет защиты.
14. Не скрывай от родителей ,если кто-то пытался сделать с тобой запретное или угрожал тебе.
15. Не пиши своё имя на одежде, руках.
16. Не отправляйся один в дальние поездки или со случайной компанией , даже если за грибами , в поход или просто на природу.
17. Чтобы защитить себя, занимайся спортом.
18. Выбирая средства самозащиты, помни, что владение огнестрельным оружием без специального разрешения имеет уголовную ответственность.