Внеклассное занятие по теме: "Здоровый образ жизни". 2-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 2


Согласно определению Всемирной организации здравоохранения “здоровье – это состояние полного телесного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней или повреждений”.

По мнению С.В. Попова, если принять уровень здоровья за 100 %, то 20% зависят от наследственных факторов, 20 % от факторов внешней среды, 10 % от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50 % от самого человека и того образа жизни, который он ведёт.

Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит, прежде всего, от родителей. Именно родители плюс школа в тесном сотрудничестве способствуют воспитанию потребности в здоровом образе жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений для поддержания и закрепления своего здоровья, положительное отношение к своему физическому “я”.

Надо учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Необходимо помнить всегда, что для закрепления чего бы то ни было, хвала взрослого человека имеет гораздо большее значение, чем порицание.

Тема “Здоровый образ жизни” возникла, мне кажется, совмещая в себе развивающуюся науку валеологию плюс экологическое воспитание человека.

Стараюсь научить детей ответственно относиться к своему здоровью: распределять физические нагрузки, соблюдать личную гигиену, организовывать правильное питание, правильно вести себя в экстремальных условиях. Начинаем каждое утро первый урок со слов “Здравствуйте”, заканчиваем рабочий день улыбкой и так уже 32 года.

ЦЕЛИ:

  • дать представление о том, какое место занимает человек в природе, опираясь на уже имеющиеся знания детей. Активизировать знания младших школьников по теме “Здоровый образ жизни”.
  • расширять представление детей об окружающем мире, увеличивать словарный запас, знания о лекарственных травах, о пользе и их роли в жизни человека.
  • прививать гигиенические навыки в занимательной форме, умение переживать за товарища по команде. Воспитывать чувство любви и бережного отношения ко всему, что окружает нас, и к самому себе в том числе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Дети – листочки (красный кружок и синий), листочки для правил, фломастеры, ручки, награды и грамоты, предметы для своей профессии, рефераты о лекарственных растениях.
  • Учитель – продукты, толковый словарь, магниты, модель человека (4 штуки).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:

- Кто вы?

- Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.

- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.

Больная мать сказала:

- Давайте впустим Здоровье.

Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.

2. Тема.

- Ребята, посмотрите внимательно на доску, по сторонам. Как вы думаете, кто из странников очутился у нас на уроке?

(Здоровье).

- Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье, о здоровом образе жизни.

- Всё в природе борется за чистоту, справедливость, жизнь. Маленький цветок тянется к солнцу. Ему нужно вырасти, показать свои свежие зелёные листочки, красивые ароматные цветки, бросить семена в землю, чтобы выросли другие молодые цветки. Также и человек – частичка природы, старается быть сильным, добрым, умным, здоровым в этой жизни, независимо от окружающих обстоятельств.

- Кто нам помогает соблюдать здоровый образ жизни? (Врачи)

- Да. И сегодня у нас на уроке гости: медицинская сестра нашей школы Надежда Петровна и психолог – Марина Александровна.

- У нас сегодня 4 команды, это маленькие специалисты – помощники своему здоровью и здоровью товарищей. (Приглашается жюри из числа гостей)

- Давайте в каждой группе выберем командира. (Совет команд, готовность – сигнальная карточка)

- Выбранные представители подошли, взяли свои визитки: ЛФК, ОКУЛИСТ, ПЕДИАТР, ДИЕТОЛОГ.

- Прошу всех представиться.

- Предлагаю каждой команде подумать над названием.

- Что вы знаете о своей профессии?

(Дети могут дополнять ответы своей команды или команды своих товарищей). (Итог по толковому словарю. Зачитывает учитель по специализациям)

1). Вспомните и перечислите основные правила, которые нужно выполнять, чтобы избежать болезни. Ну, а если и вдруг заболели вы, то легче её перенести и быстрее выздороветь. (Ответы на альбомных листах.)

2). Вопрос из рубрики “Помоги себе сам …”. (Раздать модели человека, где указано заболевание и написан вопрос.)

Диетологам: вы отравились …

ЛФК: у вас ранка, оцарапанное или порезанное место …

Окулистам: если соринка попала в глаз …

Педиатрам: если вы промочили ноги … (Ответы команд)

- Чем природа нам помогает при заболевании? (Лекарственными травами)

- Какие лекарственные травы вы знаете?

(Членам жюри предоставляется домашнее задание – сообщение о лекарственных травах.)

3). Ребята, я зачитаю слова, а вы разделите их на две группы: здоровье M и не здоровье M (листочки с красными и синими кружками). (Дети записывают слова на листочках)

- Весёлый, смелый, грустный, усталый, славный, тучный, стройный, сутулый, сильный, ловкий. (Итог на доске прикрепить и сравнить)

Физкультминутка

Проводят ученики Андрей П. (ЛФК) - упражнения

Настя Ш. (окулист) - по схеме.

4). На доске написаны мудрые слова о здоровье. Выберите любое высказывание и объясните как вы его понимаете. (Ответ одного члена команды. Пословицу выбрать по желанию)

- Внимательно посмотрите ещё раз на советы мудрецов и скажите кто же главный в ответе за ваше здоровье?

На доске:

  • Я здоровье сберегу,
    Сам себе я помогу!
  • Здоровье – дороже золота.
  • В здоровом теле – здоровый дух.
  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам.
  • Овощи – кладовая здоровья.
  • От простой воды и мыла у микробов тают силы.

(Я сам.)

Вывод: прислушайтесь к словам мудрецов и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться ты сам.

5). Вы заметили у меня на столе много продуктов. Выберите продукт и защитите свой выбор. (Дети выбирают продукт и говорят о его пользе для здоровья)

6). Внимание! Вопросы из правил здорового образа жизни:

- Сколько раз в день нужно есть?

- Когда нужно есть больше: во время завтрака, обеда или ужина?

- В каких продуктах больше витаминов?

- Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей, животных?

- Мешают ли плохие мысли здоровью человека?

- Зачем человек принимает душ?

- Какие ваши любимые продукты?

- Во сколько часов вы ложитесь спать?

- Как можно быть здоровым без лекарств?

- Что мешает человеку быть здоровым?

7). Посмотрите внимательно друг на друга. Что вы заметили? (Мы видим у некоторых детей необычную форму, значки, фото, грамоты.)

(Рассказы детей о своих достижениях в спорте)

- Итак, под каким девизом сегодня работали наши врачи? (Ответы)

(ЛФК – “Здоровье в порядке – спасибо зарядке”.

Окулисты – “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”.

Диетологи – “Пища разная нужна и для каждого важна”.

Педиатры – “Береги здоровье смолоду”.

- Ребята, при прощании люди желают “всего хорошего”, “всего доброго”, говорят приятные слова. Что вы пожелаете командам, которые работали с вами вместе.

- Произнесём эти слова для всех присутствующих здесь хором: “Будьте здоровы!”

- Назовите самое сладкое слово на свете? (Ответы)

- Обратимся к психологу Марине Александровне. (Имя твоё)

- Значит, я желаю вам пронести имя свое высоко и гордо, чисто и смело, любите себя и окружающих. Ведь доброе слово – лечит!

- Прижмите руку к груди, отогните большой палец и совет товарища, который вам больше всего запомнился на уроке, кладём в этот кармашек. Прижмите, опустите руку. А в трудную минуту прижмите руку к груди, отогните большой палец, достаньте совет, прочитайте и, поверьте, вам станет легче.

Будьте здоровы!

3. Итог урока.

Слово жюри.