Цели:
- Активизировать полученные на уроках русского языка и математики знания, умение применять их на практике, развивать творческое воображение.
- Развивать любознательность, пытливость, самостоятельность, логическое мышление.
- Воспитывать у детей чувство товарищества, умение общаться в коллективе и если нужно оказать помощь другу.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Орг. Момент.
II. Беседа.
Недавно мы проводили спортивные соревнования "Весёлые старты", где вы демонстрировали свою ловкость, силу, выносливость. Сегодня мы тоже проводим соревнования, только не спортивные, а интеллектуальные "Спортивные старты за партой". В этих соревнованиях вы должны показать какие вы умные, находчивые, чему вы научились в школе.
Класс разделён на две команды. Жюри у нас не будет. Команда, которая быстрее выполнит задание, будет получать маленькую награду - медаль. Команда, у которой окажется больше медалей и будет признана победительницей.
III. Основная часть занятия.
Конкурс "Знакомств"
Игроки каждой команды по цепочке выходят к доске и пишут своё имя.
Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Конкурс "Разминка"
Каждой команде предлагается по 10 вопросов нетрудных, но интересных, Они рассчитаны на быстроту реакции, сообразительность. Победит команда, которая ответит на большее количество вопросов.
1 команда
Из чего видно, что творится на улице?
Дедушка, который раздаёт подарки?
Что получается, когда заплетают косы?
Опасная часть коровы?
Большое морское животное с фонтаном?
Самая плохая отметка в школе?
Где можно увидеть себя?
Какое сегодня число?
Какая последняя буква алфавита?
Ребёнок собаки?
2 команда
Стол школьника?
Польза от коровы?
Полосатая африканская лошадь?
Как называется часть одежды, куда кладут деньги?
Сколько месяцев в году?
Сколько пальцев на ноге?
Ребёнок коровы?
Сколько козлят пытался съесть злой волк?
Время года, когда просыпается природа?
Новогоднее дерево?
Конкурс-игра "Крестики-нолики"
На доске большое табло в виде поля для игры "Крестики-нолики". Две команды по очереди ставят либо "Х", либо "О". Победителем становится та команда, которая первая заполнит своими знаками строчку по вертикали, горизонтали или диагонали.
Рис. 1
Конкурс "Назовите одним словом"
Каждой команде выдаётся листок, на котором предметы изображены группами. Как можно назвать, одним словом каждую группу предметов? Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.
Рис.2
Рис.3
Рис.4
Рис.5
Конкурс "Игра наоборот"
Каждой команде выдаётся по десять карточек: 5 жёлтых и 5 синих. На карточках написаны слова. Подберите к каждому слову другое, противоположное ему по смыслу.
ЗИМА |
СМЕХ |
ДЕНЬ |
ЧЁРНЫЙ |
|||
ВОЙНА |
ЛЕТО |
БЕЛЫЙ |
НОЧЬ |
|||
СЛЁЗЫ |
МИР |
УМНЫЙ |
ТЕПЛО |
|||
ДЕВОЧКА |
ПЕЧАЛЬ |
ХОЛОДНО |
ГЛУПЫЙ |
|||
ГРУСТЬ |
МАЛЬЧИК |
ДОБРО |
ЗЛО |
Конкурс "Составь слова"
Придумайте и напишите слова, которые начинаются на "КОМ", "КРА". Побеждает та команда, которая быстрее выполнит это задание.
Рис.6
Рис.7
Конкурс "Найди отличия"
У каждой команды на столе по две одинаковые картинки (на первый взгляд). Найдите 5 отличий между этими двумя картинками и покажите. Побеждает та команда, которая найдёт 8 отличий и сделает это первой.
Рис. 8
Рис. 9
Конкурс "Наведите порядок"
Переставьте буквы так, чтобы получились слова. Каждой команде даётся карточка из 4 слов. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
1. ЕЛВТЕИРОЗ
1. АСТЧЛОАК 2. КОЯЛОБ
2. АШМИАН
3. ЕРДВЕО
3. ОУПАПЙГ
4. РИГБ
4. ВЕЗДАЗ
Конкурс "Прятки"
1. В большом квадрате спряталась божья коровка. Внимательно рассмотрите картинку, найдите божью коровку и раскрасьте.
Рис. 10
Рис. 11
2. Начался листопад. Рассмотрите внимательно квадрат и найдите клиновый лист, раскрасьте его.
Рис.12
Рис.13
Побеждает та команда, которая справится с заданием первой.
Конкурс "Звонкий соловей"
Ребята, вы любите петь? Какие детские песни вы знаете? Предлагаем хором спеть песню "Голубой вагон". Только исполнить её нужно голосом одного из животных.
1 команда
2 команда
промяукать
пролаять
Побеждает та команда, которая споёт дружнее и не исказит мелодию.
Конкурс "Разведчик"
Ребята, сегодня я дам вам задание, которое могли бы предложить будущим разведчикам. Перед вами зашифрованная пословица. Поменяйте эти восемь книг местами, чтобы из букв на их корешках сложилась народная пословица о книге. (Книга подобна воде, дорогу пробьет везде)
Рис. 14
Расшифруйте и прочтите пословицу. Победит та команда, которая расшифрует пословицу первой и правильно.
IV. Подведение итогов.
Учителем подсчитывается количество медалей, которые заработали команды. После подсчёта объявляется победитель.
Т е м а : " В е с ё л ы е с т а р т ы "
Цели:
1. Формировать умственную активность здоровье , умение действовать "рядом" и "вместе" с другими.
2. Воспитывать выносливость, решительность, смелость смекалку.
3. Через игру-соревнование дать детям яркие мгновения чудесногочеловеческого общения.
Х о д м е р о п р и я т и я
I. Орг. момент.
II. Ведущий: Сегодня вам представляется возможность стать участниками спортивного состязания "Весёлые старты". Правда, ни столь грандиозного, как Олимпийские игры, но не менее увлекательного. Прошу подойти спортсменов каждой команды. И так сегодня на спортивном ринге встречаются две команды. (Играет музыка, участники соревнования входят в зал)
А теперь разрешите представить вам наше жюри.
(Жюри - )
Уважаемые зрители! Чтобы вы могли получше познакомиться с участниками состязаний, представляем им слово. (Представление команд).
"Солнышко"
Светить всегда,
Светить везде,
На радость сердца и мечте.
"Искорка"
Искорка к искорке -
Вспыхнет огонь.
III. Команды, на старт!
Эстафета "Золушка"
Каждая команда делится на две, которые становятся друг против друга.
1-я - "Злые мачехи", 2-я - "Золушки".
"Мачеха" берёт ведро в руки и бежит вперёд, на средней линии высыпает кубики из ведра и передаёт ведро участнику из второй половины, "Золушке". "Золушка" должна собрать "мусор" в ведро и отдать "мачехе".
Эстафета "Рыболовы-спортсмены"
До чего же увлекательное дело - рыбалка! Но наша эстафета не будет зависеть от клёва. Для рыбалки потребуется "водоём" с "рыбками" - ведро воды со спичками и "удочки" - ложка. Задача каждого участника - добежать до "водоёма", поймать "удочкой" одну "рыбку", не помогая себе другой рукой. Затем положить её в "садок" - тарелку, добежать до команды и передать эстафету следующему. Помните, что рыбки не могут жить без воды. Не уроните улов, а то придётся начинать всё с начала. Удачной вам охоты на рыбок!
Эстафета "Сбор урожая"
Для "сбора урожая" потребуется 2 тазика с водой и яблоками. Задача, каждого участника - добежать до тазика с водой, выловить зубами без помощи рук яблоко и положить на тарелку. Побеждает та команда, которая соберёт быстрее урожай.
Эстафета "Бег в мешках"
На линии старта первый участник залазит в мешок и по сигналу бежит в нём до кегли, там вылазит из мешка, бежит обратно и передаёт эстафету очередному участнику.
Эстафета "Сороконожка"
Участники бегут по очереди, оббегая стойку. Когда участники оббегает команду, за него цепляется следующий и т. д. Побеждает та команда, которая раньше заканчивает эстафету.
Эстафета "Мумия"
Каждая команда делится на "Мумий" и тех, кто будет бальзамировать их. Они становятся друг против друга. "Мумии" стоят, опустив руки не шевелясь, а другие их плотно обматывают бумагой, так чтобы не было проблесков тела. Побеждает та команда, которая выполнит это задание быстрее и качественнее замотает "мумию".
Эстафета "Сапоги-скороходы"
Нужно пробежать до финиша в сапогах большого размера. На пути следования стоят кегли. Пробегая мимо них, нужно остановиться и совершить красивый поклон. Добежав до финиша, игрок возвращается обратно и передаёт сапоги.
Эстафета "Официант"
По сигналу ведущего участники эстафеты должны пронести шар на подносе до кегли и обратно, передав его следующему игроку.
А теперь, пока наше уважаемое жюри подводит итоги, проведём интересную игру со зрителями.
Игра со зрителями "Отгадай меня"
В мешке лежит спортивный инвентарь. Ведущий достаёт из мешка предметы и показывает зрителям. Они по этому предмету угадывают, в каком виде спорта он используется.
IV. Подведение итогов.
Обе команды показали, какие они дружные, ловкие, смелые, но всё-таки у нас есть победитель.
Вручение призов.