Цель.
- Привить интерес к предмету; развивать логическое мышление.
- Обобщить полученные знания за годы обучения.
Игра проводится для учащихся 5-6 классов. Создаются 4 команды из 5 “А”, 5 “Б”, 6 “А”, 6“Б” классов. Командам выдаются маршрутные листы, в которых указано, с какой станции начинать движение и в каком порядке проходится станция. Маршрутные листы красочно оформлены.
Музыкальная. Исполнение песен, в которых встречаются математические термины или цифры.
Спортивная. Придумать и провести физ. минутку.
Поле чудес.
- Ёе знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? (Ковалевская)
- Индийцы называли его “сунья”, арабские математики “сифр”. Как мы называем её сейчас?
- Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояние, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей? (Нуль)
- В древности такого термина не было. Его ввёл в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает “спица колеса” Что это? (Радиус)
Отгадай-ка. Загадки
- На пяти проводах отдыхает стая птах. (Ноты).
- Четверо ребят
В одной шубе сидят,
А пятый в шубёнке
Стоит в сторонке. (Руки в варежке). - Пять пальцев, ни костей, ни пальцев. (Грабли).
- Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (Пятёрка).
- На лесенке-стремянке
Развешены баранки.
Щёлк да щёлк – пять да пять.
Так мы учимся считать. (Счёты). - Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок). - У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор). - У одной мыши три хвоста. (Вилы).
- Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые педаль.
Как зовут меня? (Рояль). - Треугольная доска,
А на ней – три волоска.
Волосок – тонкий,
Голосок – звонкий. (Балалайка). - Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в этой тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром. (Зимние месяцы).
Сосчитай-ка.
Вместо точек поставить знаки математических действий, чтоб получилось верное равенство:
7*3*2*5*8=10
5*5*2*5*5=10
8*2*4*6*4=10
7*5*3*3*5=10
Шуточная. ( Задачи- шутки.)
- Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух? (4 кг.)
- Кирпич весит 2 кг. И ещё полкирпича. Какова масса кирпича? (3 кг)
- Половина от половины числа равна половине. Какое это число? (2)
- В семье 5 сыновей, и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?(6)
- Саша живёт на пятом этаже, а Миша в 2 раза выше. На каком этаже живёт Миша? (9 этаж)
- Две колхозницы шли в город и встретили по дороге трёх своих односельчанок. Сколько всего женщин шло в город? (2)
- Листочек бумаги надо разрезать на 8 частей, ограниченных отрезками. Сколько разрезов надо для этого сделать? (7)
- Если монету в 20 копеек называют двугривенник, то сколько копеек содержит гривенник? (10)
- Мешок сахарного песка весит на 50кг больше, чем половина этого мешка с сахарным песком. Сколько весит мешок сахарного песка?(100 кг.)
- Если в 12 часов ночи регулярно идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 168 часов будет солнечная погода? (Нет, так как через 168 часов, 7 суток, опять будет 12 часов.)
- На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько, так как на иве груши не растут).
- Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз? ( Их пора нести на ремонт)
- Горело 7 свечей, 2 потухло. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели).
Поэтическая. Из математических терминов составить четверостишие.
СУММА – ГОЛОВА,
ПЕНЬ – ЛЕНЬ
Игра “Буриме” с использованием чисел. Попробуйте сочинить стихи на заданную рифму:
ПЯТЬ – ОПЯТЬ,
РАЗ – ЗАПАС.
Например: Вы устроили на “ПЯТЬ”
Этот праздник нам ОПЯТЬ,
Не иссяк и в этот раз
Вашей доброты запас.
Станция “Соображай-ка”.
Собери разрезанную открытку. Кто быстрее и без ошибок сделает это?
Станция “Шагалкино”.
Задание в этом конкурсе аналогично игре “Что ни шаг, то слово”. На каждый шаг назвать математический термин. Вызывается один участник. Оценка: 1 балл за одно слово.
Условия игры.
- Дисциплина.
- Оригинальность.
- Точность.
- На каждой станции остановка не более 5 минут.
Маршрутные листы.
Станция | Кабинет | Оценка | Время | Подпись |
Музыкальная | Актовый зал | |||
Спортивная | 8 | |||
Поле чудес | 5 | |||
Отгадай-ка | библиотека | |||
Сосчитай-ка | 3 | |||
Шуточная | 4 | |||
Поэтическая | 11 |