Урок математики во 2-м классе по теме: "Умножение суммы на число". Учебник Л.Г.Петерсон

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. рассмотреть правило умножения суммы на число (распределительное свойство умножения);
  2. отрабатывать изученные приемы устных и письменных вычислений, умение решать текстовые задачи;
  3. развивать интеллект, творческие способности учащихся, коммуникативные способности;
  4. воспитывать активную личность.

Оборудование:

  • учебник,
  • прямоугольники (у каждого ученика) из цветной бумаги,
  • карта мира,
  • кораблик (аналог из учебника).

Ход урока

I. Организационный момент

Ребята, на прошлом уроке наш корабль “Математика” в Тихом океане увидел первооткрывателя Аляски. Кто же это был?

II. Проверка домашнего задания

Зашифрована в выражениях фамилия русского мореплавателя – Беринг. Вы должны были узнать кто же это, чем он прославился?

Ответы детей: Витус Беринг – начальник первой Камчатской экспедиции (1725 – 1730 г.) искал путь из России через Северный Ледовитый океан в Китай и Индию. В честь Беринга назван пролив между Азией и Америкой, а также Командорские острова.

III. Актуализация опорных знаний

Ребята, подробно о Беринге мы поговорим на уроке природоведения, а сейчас продолжаем путь.

Какое препятствие мы встретили вчера на пути и успешно его преодолели? (Тема предыдущего урока)

Ответы детей: делили круглые числа.

Устный счет. Проверим: разделите 700 на 10, 800 : 40, 420 : 60, 240 : 4.

Как вы думаете, достаточно ли нам этих знаний. Чтобы вместе с другим русским путешественником Афанасием Никитиным найти другой путь в сказочную Индию?

IV. Изучение нового

1. Создание проблемной ситуации.

Конечно, нет, не все мы еще научились вычислять, решать. Плывем? Путешественники умеют решать самые трудные задачи, а вот одна их них. У вас два прямоугольника

 

Как двумя способами можно вычислить площадь одного большого прямоугольника, состоящего из двух маленьких?

2. Выход из проблемной ситуации.

Работа в группах: старайтесь воспользоваться уже имеющимися у вас знаниями. Те, кто преодолеет это препятствие, возьмутся за руки и поднимут руки вверх – покажут свою готовность к ответу.

Проверка работ:

(4+3)х2=14 см2

4х2+3х2=14 см2

Запишите это выражение буквами на доске

(а+б)хс=ахб+бхс

Это равенство называется РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СВОЙСТВОМ УМНОЖЕНИЯ.

3. Сообщение темы урока детьми.

Что же мы будем решать сегодня на уроке?

Ответы детей: распределительное свойство умножения

Умножение суммы на число.

Откройте учебник с.73, урок 28. проверим, к верному ли выводу мы пришли?

Читаем хором правило.

Запишите буквенное равенство в учебнике.

Чему мы должны научиться на уроке?

V. Закрепление нового материала

  1. Работа в группах. Решение примеров № 2 с помощью рисунков. Объясняют ход решения устно.
  2. Решение № 3 с комментированием
  3. Дифференцированная работа “по уровню творчества” и по объему работы:

Для “сильных” - №4 – придумать свои примеры на умножение суммы на число и решить их.

Для “слабых” - № 5 – расшифровать фамилию, вычислив произведение и расположив ответы в порядке возрастания.

Для создания психологии успеха, комфортности каждого ученика до уроков ученикам раздаются карточки с номерами заданий.

4. Проверка вычислений учащихся.

  • Дети читают свои примеры и ответы.
  • Какую фамилию зашифровали в 5 задании? Кто это?

Ответы детей: Магеллан – великий первооткрыватель, мореплаватель, совершил кругосветное путешествие.

VI. Домашнее задание

– Подобное № 10 с. 75 – расшифровать фамилию еще одного мореплавателя и узнать, почему его именем назван поселок нашего края? (Поселок Лазаревское )

Итак, ребята, наш корабль продвигается дальше по морю-океану в Индию, но мы так устали…….

VII. Физминутка

№ 11 отгадай “лишнее” слово. Учитель читает, дети приседают или подпрыгивают.

На корабле всегда есть мыши и склянки, которые звенят – часы.

1, 2, 3, 4 – мыши дернули за гири,
Вдруг раздался страшный звон –
Убежали мыши вон!

VIII. Работа над текстовой задачей

В Индии Никитин купил пряности – задача № 6, анализ задачи. Составление схемы.

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Ответы детей: целое нельзя найти, если не знаем частички. Вывод: вначале ищем частички, затем – целое.

Какое правило надо применить, чтобы найти 2 частичку?

Ответы детей: умножение суммы на число.

Самостоятельное решение задачи. Для желающих – дифференцированные “подсказки” по характеру помощи.

Проверка решения и вычисления задачи: на доске – в разброс ответы. Найти верные ответы:

102, 68, 192, 90.

IХ. Итог урока

Чему новому вы сегодня научились?

Какое умение отрабатывали?

Ответы детей: умножение суммы на число.

Какая обратная операция умножению?

Ответы детей: деление – обратная операция умножению.

Сегодня мы учили умножение суммы на число, а на следующих уроках будем учить….

Ответ детей: деление суммы на число.

Вы очень сообразительные дети и наш корабль благополучно преодолел все препятствия. Надеюсь, что и будущее плавание по “Математике” будет таким же успешным. Спасибо. Урок окончен.

Х. Дополнительный материал

№ 8 “Волшебные квадраты”,

№ 9 построить фигуру (по ответам примеров).